kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

статья на тему « Патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время »

Учитель НВП Первомайской средней школы Егоркин Сергей Викторович.

 

Следуя документу «Концепция воспитания  непрерывного образования в Республики Казахстан на 2009-2015 годы» (утверждена приказом Министра образования и науки 521 от 16 ноября 2009 года) где одним из 12 приоритетных  направлений является  гражданское воспитание, я, как  военрук школы, целью своей работы считаю   развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.

 «Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником. 
Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП). 
Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке, конечно же  остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. 
Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», « Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», « Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан:

 «Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986года.), военно-спортивные соревнования (, «Алау») 

Учебный процесс, строю с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения  при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Урок  НВП начинается с построение, с дачи рапорта командиром отделения. Осмотр внешнего вида. Изложение новой темы закрепление, повторение предыдущей темы. Календарный план разбит на темы: Строевая подготовка, огневая , тактическая , гражданская оборона.

Изучая основы данных направлений, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и практические  навыки  ребята успешно реализуют  на практике во время учебно-полевых сборов.

Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинской частью невозможно. Наша Первомайская средняя школа тесно сотрудничает с войсковой частью пограничников  «Узынагаш» которая находится в п. Каратал Мендыкаринского района .Указанная военная часть, ее руководители в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы школы с воинской частью способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
В этом учебном году  нашу школу в очередной раз, уже дважды посетили   военнослужащие данной заставы, с  целью профориентационной работой

 Два раза в год организуются экскурсии в воинскую часть ( осенью и весной ) чтобы учащиеся 10 классов могли ознакомиться  с бытом военнослужащих, с системой охраны государственной границы, вооружением, почувствовать дух армии. В этом году, осенью  была  организована встреча на пограничной заставе, совместно с учащимися 10-11 классов Каратальской средней школой, здесь ребята познакомились друг с другом, посмотрели и изучили :

Контрольно-пропускной пост, городок для опознания следов на КСП, побывали в комнате боевой тревоги, тревожные сумки, а также, показали свои знания, в области НВП  и   применили их на практике ,соревнуясь с пограничниками и между собой. Для них была проведена экскурсия по важным объектам части, пообщались и даже посоревновались с пограничниками в сборке-разборке автомата, подтягивании, отжимании. Также участники клуба «Патриот» с удовольствием посетили армейскую кухню и отведали солдатскую кашу.

По окончанию встречи активные ребята всегда награждаются грамотами начальника заставы.

 Проводится большая работа по профориентации с ребятами желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей.

 Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК,  ежегодно отбираются лучшие ребята –флаганосцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях школы и района: 1 сентября торжественная линейка, посвященная Дню знаний, районное мероприятие по правовому всеобучу и т. д.

 Клуб « Патриот» принимает   участие в  дистанционно -республиканском конкурсе презентаций  « Армия глазами детей». Публикуем статьи в газете Мендыкара –уни:   « Один день в армии», »Встречи с воинами интернационалистами» и т.д.

По военно-патриотическому воспитанию большую роль играют фильмы, которые рассказывают о подвигах и героизме казахстанских военнослужащих.

Во внеурочное время проводятся занятия с учащимися ,которые желают узнать больше об армии ,ее героях и подвигах. Также очень тесно наша школа сотрудничает с  воинами  интернационалистами, они рассказывают о своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся.

Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное участие в Параде Победы.

Сотрудничество с  учителями  истории  дает учащимся широкие сведения из истории становления армии ,как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире. 
Одним из немаловажных моментов военно-патриотического воспитания является ,использование информационных компьютерных технологий: поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию  к уроку НВП. 
Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.

В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВСРК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры 
Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух , чувство коллективизма. 
Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы, обновления стендов, пополнения  дидактического и наглядного материала.

  Необходимым компонентом для кабинета НВП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.

Умения правильно действовать в чрезвычай­ных ситуациях - жизненная необходимость, ведь многие несчастья можно было бы предотвра­тить. Обучение детей обеспечению безопасности жизнедеятельности - актуальная педагогическая задача, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, обще­ственность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граж­дан. В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следу­ющие основные направле­ния:

¦     учебные занятия по предмету «Основы безопас­ности жизнедеятельности»;

¦     практические занятия;

¦     приобретение навыков действий в чрезвычайных си­туациях в ходе учебных тре­нировок;

¦     внеклассные меропри­ятия, в том числе соревнова­ния;

¦     конкурсы, олимпиады по ОБЖ;

¦     оборудование учебного кабинета ОБЖ и наглядной информации по воп­росам безопасности;

¦     учебные сборы с учащимися 10-х классов;

¦     различные творческие работы, проектная деятельность;

¦     военно-патриотическая работа;

¦     взаимодействие со всеми заинтересованны­ми службами и ведомствами по вопросам обуче­ния школьников безопасному поведению.

          Нельзя не сказать и о том, что для того, чтобы вести такую обширную работу, учитель  сам должен самосовершенствоваться, участвовать в различных творческих конкурсах, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, повышать свою квалификацию, в том числе и на дистанционных курсах, дистанционных педагогических конференциях, что позволяет общаться с огромным количеством коллег, разрешать многие педагогические проблемы  и т.д.

              Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" »

статья на тему « Патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время.»

Учитель НВП Первомайской средней школы Егоркин Сергей Викторович.


Следуя документу «Концепция воспитания непрерывного образования в Республики Казахстан на 2009-2015 годы» (утверждена приказом Министра образования и науки 521 от 16 ноября 2009 года) где одним из 12 приоритетных направлений является гражданское воспитание, я, как военрук школы, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.

 «Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником. 
Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП). 
Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке, конечно же остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. 
Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», « Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», « Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан:

«Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986года.), военно-спортивные соревнования (, «Алау») 

Учебный процесс, строю с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Урок НВП начинается с построение, с дачи рапорта командиром отделения. Осмотр внешнего вида. Изложение новой темы закрепление, повторение предыдущей темы. Календарный план разбит на темы: Строевая подготовка, огневая , тактическая , гражданская оборона.

Изучая основы данных направлений, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и практические навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.

Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинской частью невозможно. Наша Первомайская средняя школа тесно сотрудничает с войсковой частью пограничников «Узынагаш» которая находится в п. Каратал Мендыкаринского района .Указанная военная часть, ее руководители в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы школы с воинской частью способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
В этом учебном году нашу школу в очередной раз, уже дважды посетили военнослужащие данной заставы, с целью профориентационной работой

Два раза в год организуются экскурсии в воинскую часть ( осенью и весной ) чтобы учащиеся 10 классов могли ознакомиться с бытом военнослужащих, с системой охраны государственной границы, вооружением, почувствовать дух армии. В этом году, осенью была организована встреча на пограничной заставе, совместно с учащимися 10-11 классов Каратальской средней школой, здесь ребята познакомились друг с другом, посмотрели и изучили :

Контрольно-пропускной пост, городок для опознания следов на КСП, побывали в комнате боевой тревоги, тревожные сумки, а также, показали свои знания, в области НВП и применили их на практике ,соревнуясь с пограничниками и между собой. Для них была проведена экскурсия по важным объектам части, пообщались и даже посоревновались с пограничниками в сборке-разборке автомата, подтягивании, отжимании. Также участники клуба «Патриот» с удовольствием посетили армейскую кухню и отведали солдатскую кашу.

По окончанию встречи активные ребята всегда награждаются грамотами начальника заставы.

Проводится большая работа по профориентации с ребятами желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей.

Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК, ежегодно отбираются лучшие ребята –флаганосцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях школы и района: 1 сентября торжественная линейка, посвященная Дню знаний, районное мероприятие по правовому всеобучу и т. д.

Клуб « Патриот» принимает участие в дистанционно -республиканском конкурсе презентаций « Армия глазами детей». Публикуем статьи в газете Мендыкара –уни: « Один день в армии», »Встречи с воинами интернационалистами» и т.д.

По военно-патриотическому воспитанию большую роль играют фильмы, которые рассказывают о подвигах и героизме казахстанских военнослужащих.

Во внеурочное время проводятся занятия с учащимися ,которые желают узнать больше об армии ,ее героях и подвигах. Также очень тесно наша школа сотрудничает с воинами интернационалистами, они рассказывают о своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся.

Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное участие в Параде Победы.

Сотрудничество с учителями истории дает учащимся широкие сведения из истории становления армии ,как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире. 
Одним из немаловажных моментов военно-патриотического воспитания является ,использование информационных компьютерных технологий: поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию к уроку НВП. 
Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.

В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС.РК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры 
Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух , чувство коллективизма. 
Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы, обновления стендов, пополнения дидактического и наглядного материала.

Необходимым компонентом для кабинета НВП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.

Умения правильно действовать в чрезвычай­ных ситуациях - жизненная необходимость, ведь многие несчастья можно было бы предотвра­тить. Обучение детей обеспечению безопасности жизнедеятельности - актуальная педагогическая задача, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, обще­ственность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граж­дан. В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следу­ющие основные направле­ния:

¦     учебные занятия по предмету «Основы безопас­ности жизнедеятельности»;

¦     практические занятия;

¦     приобретение навыков действий в чрезвычайных си­туациях в ходе учебных тре­нировок;

¦     внеклассные меропри­ятия, в том числе соревнова­ния;

¦     конкурсы, олимпиады по ОБЖ;

¦     оборудование учебного кабинета ОБЖ и наглядной информации по воп­росам безопасности;

¦     учебные сборы с учащимися 10-х классов;

¦     различные творческие работы, проектная деятельность;

¦     военно-патриотическая работа;

¦     взаимодействие со всеми заинтересованны­ми службами и ведомствами по вопросам обуче­ния школьников безопасному поведению.

Нельзя не сказать и о том, что для того, чтобы вести такую обширную работу, учитель сам должен самосовершенствоваться, участвовать в различных творческих конкурсах, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, повышать свою квалификацию, в том числе и на дистанционных курсах, дистанционных педагогических конференциях, что позволяет общаться с огромным количеством коллег, разрешать многие педагогические проблемы и т.д.

Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.





http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692155 сайт для проверки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время"

Автор: Егоркин Сергей Викторович

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130299

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства