"Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время"
"Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время"
статья на тему « Патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время »
Учитель НВП Первомайской средней школы Егоркин Сергей Викторович.
Следуя документу «Концепция воспитания непрерывного образования в Республики Казахстан на 2009-2015 годы» (утверждена приказом Министра образования и науки 521 от 16 ноября 2009 года) где одним из 12 приоритетных направлений является гражданское воспитание, я, как военрук школы, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.
«Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.
Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП).
Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке, конечно же остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов.
Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», « Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», « Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан:
«Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986года.), военно-спортивные соревнования (, «Алау»)
Учебный процесс, строю с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.
Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Урок НВП начинается с построение, с дачи рапорта командиром отделения. Осмотр внешнего вида. Изложение новой темы закрепление, повторение предыдущей темы. Календарный план разбит на темы: Строевая подготовка, огневая , тактическая , гражданская оборона.
Изучая основы данных направлений, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и практические навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.
Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинской частью невозможно. Наша Первомайская средняя школа тесно сотрудничает с войсковой частью пограничников «Узынагаш» которая находится в п. Каратал Мендыкаринского района .Указанная военная часть, ее руководители в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы школы с воинской частью способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
В этом учебном году нашу школу в очередной раз, уже дважды посетили военнослужащие данной заставы, с целью профориентационной работой
Два раза в год организуются экскурсии в воинскую часть ( осенью и весной ) чтобы учащиеся 10 классов могли ознакомиться с бытом военнослужащих, с системой охраны государственной границы, вооружением, почувствовать дух армии. В этом году, осенью была организована встреча на пограничной заставе, совместно с учащимися 10-11 классов Каратальской средней школой, здесь ребята познакомились друг с другом, посмотрели и изучили :
Контрольно-пропускной пост, городок для опознания следов на КСП, побывали в комнате боевой тревоги, тревожные сумки, а также, показали свои знания, в области НВП и применили их на практике ,соревнуясь с пограничниками и между собой. Для них была проведена экскурсия по важным объектам части, пообщались и даже посоревновались с пограничниками в сборке-разборке автомата, подтягивании, отжимании. Также участники клуба «Патриот» с удовольствием посетили армейскую кухню и отведали солдатскую кашу.
По окончанию встречи активные ребята всегда награждаются грамотами начальника заставы.
Проводится большая работа по профориентации с ребятами желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей.
Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК, ежегодно отбираются лучшие ребята –флаганосцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях школы и района: 1 сентября торжественная линейка, посвященная Дню знаний, районное мероприятие по правовому всеобучу и т. д.
Клуб « Патриот» принимает участие в дистанционно -республиканском конкурсе презентаций « Армия глазами детей». Публикуем статьи в газете Мендыкара –уни: « Один день в армии», »Встречи с воинами интернационалистами» и т.д.
По военно-патриотическому воспитанию большую роль играют фильмы, которые рассказывают о подвигах и героизме казахстанских военнослужащих.
Во внеурочное время проводятся занятия с учащимися ,которые желают узнать больше об армии ,ее героях и подвигах. Также очень тесно наша школа сотрудничает с воинами интернационалистами, они рассказывают о своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся.
Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное участие в Параде Победы.
Сотрудничество с учителями истории дает учащимся широкие сведения из истории становления армии ,как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире.
Одним из немаловажных моментов военно-патриотического воспитания является ,использование информационных компьютерных технологий: поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию к уроку НВП.
Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.
В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВСРК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры
Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух , чувство коллективизма.
Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы, обновления стендов, пополнения дидактического и наглядного материала.
Необходимым компонентом для кабинета НВП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.
Умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях - жизненная необходимость, ведь многие несчастья можно было бы предотвратить. Обучение детей обеспечению безопасности жизнедеятельности - актуальная педагогическая задача, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следующие основные направления:
¦ учебные занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
¦ практические занятия;
¦ приобретение навыков действий в чрезвычайных ситуациях в ходе учебных тренировок;
¦ внеклассные мероприятия, в том числе соревнования;
¦ конкурсы, олимпиады по ОБЖ;
¦ оборудование учебного кабинета ОБЖ и наглядной информации по вопросам безопасности;
¦ учебные сборы с учащимися 10-х классов;
¦ различные творческие работы, проектная деятельность;
¦ военно-патриотическая работа;
¦ взаимодействие со всеми заинтересованными службами и ведомствами по вопросам обучения школьников безопасному поведению.
Нельзя не сказать и о том, что для того, чтобы вести такую обширную работу, учитель сам должен самосовершенствоваться, участвовать в различных творческих конкурсах, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, повышать свою квалификацию, в том числе и на дистанционных курсах, дистанционных педагогических конференциях, что позволяет общаться с огромным количеством коллег, разрешать многие педагогические проблемы и т.д.
Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" »
статья на тему « Патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время.»
Учитель НВП Первомайской средней школы Егоркин Сергей Викторович.
Следуя документу «Концепция воспитания непрерывного образования в Республики Казахстан на 2009-2015 годы» (утверждена приказом Министра образования и науки 521 от 16 ноября 2009 года) где одним из 12 приоритетных направлений является гражданское воспитание, я, как военрук школы, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.
«Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником. Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП). Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке, конечно же остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», « Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», « Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан:
«Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986года.), военно-спортивные соревнования (, «Алау»)
Учебный процесс, строю с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.
Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Урок НВП начинается с построение, с дачи рапорта командиром отделения. Осмотр внешнего вида. Изложение новой темы закрепление, повторение предыдущей темы. Календарный план разбит на темы: Строевая подготовка, огневая , тактическая , гражданская оборона.
Изучая основы данных направлений, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и практические навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.
Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинской частью невозможно. Наша Первомайская средняя школа тесно сотрудничает с войсковой частью пограничников «Узынагаш» которая находится в п. Каратал Мендыкаринского района .Указанная военная часть, ее руководители в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы школы с воинской частью способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. В этом учебном году нашу школу в очередной раз, уже дважды посетили военнослужащие данной заставы, с целью профориентационной работой
Два раза в год организуются экскурсии в воинскую часть ( осенью и весной ) чтобы учащиеся 10 классов могли ознакомиться с бытом военнослужащих, с системой охраны государственной границы, вооружением, почувствовать дух армии. В этом году, осенью была организована встреча на пограничной заставе, совместно с учащимися 10-11 классов Каратальской средней школой, здесь ребята познакомились друг с другом, посмотрели и изучили :
Контрольно-пропускной пост, городок для опознания следов на КСП, побывали в комнате боевой тревоги, тревожные сумки, а также, показали свои знания, в области НВП и применили их на практике ,соревнуясь с пограничниками и между собой. Для них была проведена экскурсия по важным объектам части, пообщались и даже посоревновались с пограничниками в сборке-разборке автомата, подтягивании, отжимании. Также участники клуба «Патриот» с удовольствием посетили армейскую кухню и отведали солдатскую кашу.
По окончанию встречи активные ребята всегда награждаются грамотами начальника заставы.
Проводится большая работа по профориентации с ребятами желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей.
Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК, ежегодно отбираются лучшие ребята –флаганосцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях школы и района: 1 сентября торжественная линейка, посвященная Дню знаний, районное мероприятие по правовому всеобучу и т. д.
Клуб « Патриот» принимает участие в дистанционно -республиканском конкурсе презентаций « Армия глазами детей». Публикуем статьи в газете Мендыкара –уни: « Один день в армии», »Встречи с воинами интернационалистами» и т.д.
По военно-патриотическому воспитанию большую роль играют фильмы, которые рассказывают о подвигах и героизме казахстанских военнослужащих.
Во внеурочное время проводятся занятия с учащимися ,которые желают узнать больше об армии ,ее героях и подвигах. Также очень тесно наша школа сотрудничает с воинами интернационалистами, они рассказывают о своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся.
Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное участие в Параде Победы.
Сотрудничество с учителями истории дает учащимся широкие сведения из истории становления армии ,как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире. Одним из немаловажных моментов военно-патриотического воспитания является ,использование информационных компьютерных технологий: поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию к уроку НВП. Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.
В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС.РК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух , чувство коллективизма. Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы, обновления стендов, пополнения дидактического и наглядного материала.
Необходимым компонентом для кабинета НВП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.
Умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях - жизненная необходимость, ведь многие несчастья можно было бы предотвратить. Обучение детей обеспечению безопасности жизнедеятельности - актуальная педагогическая задача, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следующие основные направления:
¦ учебные занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
¦ практические занятия;
¦ приобретение навыков действий в чрезвычайных ситуациях в ходе учебных тренировок;
¦ внеклассные мероприятия, в том числе соревнования;
¦ конкурсы, олимпиады по ОБЖ;
¦ оборудование учебного кабинета ОБЖ и наглядной информации по вопросам безопасности;
¦ учебные сборы с учащимися 10-х классов;
¦ различные творческие работы, проектная деятельность;
¦ военно-патриотическая работа;
¦ взаимодействие со всеми заинтересованными службами и ведомствами по вопросам обучения школьников безопасному поведению.
Нельзя не сказать и о том, что для того, чтобы вести такую обширную работу, учитель сам должен самосовершенствоваться, участвовать в различных творческих конкурсах, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, повышать свою квалификацию, в том числе и на дистанционных курсах, дистанционных педагогических конференциях, что позволяет общаться с огромным количеством коллег, разрешать многие педагогические проблемы и т.д.
Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692155 сайт для проверки