kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На разных этапах урока используются различные формы работы: ролевые игры,  проектная деятельность, языковые игры в виде «Домино», рассказ-информация,  проблемно-тематическая беседа, дискуссия, инсценирование. Указанные выше формы работы интересны учащимся и мотивируют их к лучшему познанию языка.                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"»

Методическая статья ( из опыта работы)

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Система работы

Своеобразие своей работы я вижу в создании и развитии мотивации ребят к изучению языка, так как мотивация - это, прежде всего, результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, направленных на активизацию его деятельности.

Целенаправленная организация деятельности с первых минут урока – это один из важнейших факторов урока. Мотивация номер один - это психологический микроклимат урока. Доброжелательной тон учителя создаёт рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение. Личный опыт обучения иностранному языку позволяет сделать вывод: начало урока является одним из его важных этапов и во многом определяет успех всего урока. Задача учителя на этом этапе - сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка.

Формы организации учебной и внеурочной деятельности с целью развития мотивации учащихся.

На разных этапах урока используются различные формы работы: ролевые игры, проектная деятельность, языковые игры в виде «Домино», рассказ-информация, проблемно-тематическая беседа, дискуссия, инсценирование. Указанные выше формы работы интересны учащимся и мотивируют их к лучшему познанию языка.

**к урокам мотивационного характера можно отнести: Урок -деловая игра, Урок - консультация ,Уроки творчества, Урок – аукцион, Урок – зачет, Уроки сомнения, Урок - конкурс (викторина), Уроки фантазии, Урок-игра, Урок-концерт, Урок-конференция. Например: уроки-путешествия по стране изучаемого языка(заочные)-6-7кл., родному селу, школе-5-7кл., урок-дискуссию, защиту проектов 2-9кл., урок-конференция «Проблемы молодёжи 9кл., «Защитим планету»7кл. ,урок на свежем воздухе по теме «Времена года3-6кл., «Экология»5-7кл.

Средства обучения:

Такие средства обучения,как песни и музыка, стихи, сказки, игры, викторины, кроссворды интересны обучающимся, носят творческо- развивающий характер и соответственно повышают мотивацию ребят.

Методы обучения с целью развития мотивации учащихся:

*объяснительно-репродуктивный( лексика, грамматика)

*метод рефлексии (осознание деятельности)

*метод языковой догадки ( по всем видам чтения)

* метод примера (на переменах стараюсь отвечать на вопросы детей на языке) создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником

*метод развивающего обучения (формируют сознание)

*метод «Дебаты» (мотивирует учащихся на успех)

Чтобы повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, кроме выше перечисленных видов работ, применяемых технологий, большое внимание уделяю внеклассной работе.

**к внеурочным формам деятельности относятся:

*предметные недели *предметный кружок

* тематические презентации учащихся *лингвистический кружок

*ученические конференции

В школе не один год работает языковое детское объединение, программа которого ежегодно меняется „Landeskundliches“, „Märchenland“, „Deutsch für jeden“, „Spannendes Deutsch“. К проведению музыкально-литературных гостиных, праздников, посвященных Рождеству, Пасхе, Новому году, временам года привлекаются все учащиеся в различные виды деятельности. Всё это мотивирует выпускников к поступлению в языковые вузы и получению профессии филолога и переводчика( 5 бывших выпускников школы занимаются языком)

Приёмы и формы обучения:

* сочетание коллективных, групповых и индивидуальных

*самостоятельная работа под руководством учителя

*диалогическая речь (беседы, дискуссии, инсценировки)

* монологическая речь (рассказ, рассказ- описание, тематический доклад, творческие задания: загадки, стихи, песенки)

*фронтальная работа *конкурсы-соревнования викторины,кроссворды)

* тестовые задания, проверочные работы по видам речевой деятельности, итоговые контрольные работы, как формы контроля ЗУН учащихся

Методы стимулирования поведения: поощрение, индивидуальные задания по языковым умениям и навыкам, творческие задания по интересам, проектные задания по выбору, только одобрительное слово учителя.

Таким образом проблема мотивации учения представляет собой, в сущности, проблему превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. И в этом состоит задача современного творческого учителя , обучающего и воспитывающего учащегося-творца, любознательного, исследующего, трудолюбивого, инициативного, способного к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, т.е. решению задач, поставленных перед современной школой. Но как бы учитель не мотивировал свой урок — последнее слово за учеником. Учение - это познание. Нельзя обязать человека познавать что-либо, даже если эта обязанность записана в уставе. Пока обязанность не будет осознана и принята учеником как « моя» обязанность, он будет «подвергаться обучению», а не учиться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"

Автор: Каргаева Любовь Алексеевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие критического мышления на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229408"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730967"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 9 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-9-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161445"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213944"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства