kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На разных этапах урока используются различные формы работы: ролевые игры,  проектная деятельность, языковые игры в виде «Домино», рассказ-информация,  проблемно-тематическая беседа, дискуссия, инсценирование. Указанные выше формы работы интересны учащимся и мотивируют их к лучшему познанию языка.                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"»

Методическая статья ( из опыта работы)

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Система работы

Своеобразие своей работы я вижу в создании и развитии мотивации ребят к изучению языка, так как мотивация - это, прежде всего, результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, направленных на активизацию его деятельности.

Целенаправленная организация деятельности с первых минут урока – это один из важнейших факторов урока. Мотивация номер один - это психологический микроклимат урока. Доброжелательной тон учителя создаёт рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение. Личный опыт обучения иностранному языку позволяет сделать вывод: начало урока является одним из его важных этапов и во многом определяет успех всего урока. Задача учителя на этом этапе - сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка.

Формы организации учебной и внеурочной деятельности с целью развития мотивации учащихся.

На разных этапах урока используются различные формы работы: ролевые игры, проектная деятельность, языковые игры в виде «Домино», рассказ-информация, проблемно-тематическая беседа, дискуссия, инсценирование. Указанные выше формы работы интересны учащимся и мотивируют их к лучшему познанию языка.

**к урокам мотивационного характера можно отнести: Урок -деловая игра, Урок - консультация ,Уроки творчества, Урок – аукцион, Урок – зачет, Уроки сомнения, Урок - конкурс (викторина), Уроки фантазии, Урок-игра, Урок-концерт, Урок-конференция. Например: уроки-путешествия по стране изучаемого языка(заочные)-6-7кл., родному селу, школе-5-7кл., урок-дискуссию, защиту проектов 2-9кл., урок-конференция «Проблемы молодёжи 9кл., «Защитим планету»7кл. ,урок на свежем воздухе по теме «Времена года3-6кл., «Экология»5-7кл.

Средства обучения:

Такие средства обучения,как песни и музыка, стихи, сказки, игры, викторины, кроссворды интересны обучающимся, носят творческо- развивающий характер и соответственно повышают мотивацию ребят.

Методы обучения с целью развития мотивации учащихся:

*объяснительно-репродуктивный( лексика, грамматика)

*метод рефлексии (осознание деятельности)

*метод языковой догадки ( по всем видам чтения)

* метод примера (на переменах стараюсь отвечать на вопросы детей на языке) создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником

*метод развивающего обучения (формируют сознание)

*метод «Дебаты» (мотивирует учащихся на успех)

Чтобы повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, кроме выше перечисленных видов работ, применяемых технологий, большое внимание уделяю внеклассной работе.

**к внеурочным формам деятельности относятся:

*предметные недели *предметный кружок

* тематические презентации учащихся *лингвистический кружок

*ученические конференции

В школе не один год работает языковое детское объединение, программа которого ежегодно меняется „Landeskundliches“, „Märchenland“, „Deutsch für jeden“, „Spannendes Deutsch“. К проведению музыкально-литературных гостиных, праздников, посвященных Рождеству, Пасхе, Новому году, временам года привлекаются все учащиеся в различные виды деятельности. Всё это мотивирует выпускников к поступлению в языковые вузы и получению профессии филолога и переводчика( 5 бывших выпускников школы занимаются языком)

Приёмы и формы обучения:

* сочетание коллективных, групповых и индивидуальных

*самостоятельная работа под руководством учителя

*диалогическая речь (беседы, дискуссии, инсценировки)

* монологическая речь (рассказ, рассказ- описание, тематический доклад, творческие задания: загадки, стихи, песенки)

*фронтальная работа *конкурсы-соревнования викторины,кроссворды)

* тестовые задания, проверочные работы по видам речевой деятельности, итоговые контрольные работы, как формы контроля ЗУН учащихся

Методы стимулирования поведения: поощрение, индивидуальные задания по языковым умениям и навыкам, творческие задания по интересам, проектные задания по выбору, только одобрительное слово учителя.

Таким образом проблема мотивации учения представляет собой, в сущности, проблему превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. И в этом состоит задача современного творческого учителя , обучающего и воспитывающего учащегося-творца, любознательного, исследующего, трудолюбивого, инициативного, способного к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, т.е. решению задач, поставленных перед современной школой. Но как бы учитель не мотивировал свой урок — последнее слово за учеником. Учение - это познание. Нельзя обязать человека познавать что-либо, даже если эта обязанность записана в уставе. Пока обязанность не будет осознана и принята учеником как « моя» обязанность, он будет «подвергаться обучению», а не учиться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"

Автор: Каргаева Любовь Алексеевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие критического мышления на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229408"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 9 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-9-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161445"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства