Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?»
Автор: Салина Вероника Викторовна, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ с. Хватовка»,
Описание материала: технологическая карта урока немецкого языка для 3 класса (9-10 лет) по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?». Данный материал будет полезен учителям немецкого языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?
Тип урока
ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию)
Цель
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Цвет», «Числа».
Социокультурная компетенция: познакомить с немецкими традициями.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с лексикой по теме «Школа».
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Формируемые УУД
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);
-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).
Основные понятия
Der Schüler, der ABC- Schützen, die erste Klasse, der Hof, beginnen, Die Schule beginnt.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
УМК «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.
презентация, мультимедиа, рабочие листы, цветик - семицветик, венок из листьев, песня
Межпредметные связи
Музыка, окружающий мир
Организация пространства
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Этап мотивации к учебной деятельности
Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Lied " Guten Tag!”
Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.
Поют песню.
Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее.
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
- самооценка готовности к уроку.
II. Этап актуализации опорных знаний.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, давайте с вами вспомним, что же мы делали летом?
А что мы с вами делаем в школе? А когда у нас начинается учебный год? А как
Будет по-немецки?
Я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что вы там видите?
А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке. А для чего нам это нужно знать? Цель нашего урока: расширить свои знания о стране, изучаемого языка и узнать новые слова.
Предлагаю вам повторить нас счет.
Счет сейчас же вспоминай
Один по-немецки это- ein
В три едем мы в родимый край.
Три по-немецки... drei.
Совсем один ты бродишь там.
Один, одна - иначе ... ein.
Два яблока скорей срывай.
два по-немецки будет... zwei.
Сюда иди скорее Рай:
У кошки три котенка - drei.
На рыбалке будет клев,
А двенадцать будет –zwölf.
Дети любят пить кефир
А четыре будет… vier.
Никогда ты не забудь,
Что пятерка это ... fünf.
Мы пекли сегодня кекс.
Шесть по-немецки будет ... sechs.
А теперь мы повторим не только числа, но и цвета.
Ученики отвечают (чтение и перевод, о том что делали летом и чем занимаемся в школе)
Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про школу. Дети отвечают, что это первоклассники
Дети добавляют недостающие числительные.
Работа с цветными карточками.
Работа с доской (на доске цветик- семицветик и венок из осенних листьев) Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото про школу и немецких первоклассников. Название детям не сообщается.
Активизация раннее изученного лексического материала «числа», «цвета»
Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.
Познавательные:
проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.
Личностные:
В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.
Личностные:
- смыслополагание;
- ценностно-смысловая ориентация.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель своих учебных действий;
Познавательные:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
III. Этап построение проекта выхода из затруднений.
Ребята, за окном осень и мы с вами немного вернемся назад, и послушаем, о чем спрашивал Пикси детей в школьном дворе.
Какие слова для вас были новыми?
Правильно.
Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?
Проверка домашнего задания.
Дети называют слова.
Мы должны выучить новые слова
Учащиеся научаться определять неизвестную им информацию.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания;
Логические:
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-формулирование проблемы;
IV. Этап реализации построенного проекта.
А сейчас мы откроем словарики и запишем новые слова. Но прежде мы с вами послушаем как они звучат и прочитаем сами.
Физминутка.
Wir gehen schneller, schneller.
Wir springen höher, höher.
Wir setzen niedrig, niedrig.
Und dann wir schreiben fleißig!
Дети слушают, читают и записывают новые слова в словарь
Учащиеся познакомятся с новой лексикой.
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Ребята, а вы помните с чего начали учиться? С алфавита. Давайте вспомним немецкий алфавит (по 3 ученика). А сейчас буквы из алфавита мы должны вставить в наши карточки.
Ребята, посмотрите на экран, и проверьте, правильно ли вы вставили буквы. Было трудно? Но вы справились? Если у вас нет или одна ошибка – вы ставите себе 5, если 2-3 ошибки – 4, если 4-5, то 3, а если больше, то вы должны еще поработать дома.
На прошлом уроке мы с вами слушали и читали рифмовку. Как она называлась?
Давайте еще раз ее послушаем и выучим новую рифмовку
Упр. 1,2 с.35
Дети вспоминают алфавит
Работа по карточкам
Учитель предлагает учащимся формы коррекции ошибок с самопроверкой по эталону.
Ученики сами проверяют работы, исправляю другим цветом.
Познавательные:
-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.
Логические:
-подведение под понятия, выведение следствий.
Личностные:
-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? Повторить новую лексику, с помощью волшебного мяча….
– Какую цель мы поставили в начале урока?
- Как мы решили проблемы урока?
- Как вы оцениваете наш урок? Чей ответ был самым лучшим, как вы думаете?
С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам свои улыбки, если же нет- то нахмурьте брови.
Schreibt bitte die
Hausaufgabe:
выучить слова и рифмовку с.34-35
Ihr habt gut gearbeitet. Ihr habt viel und gut gelesen, geschrieben, geantwortet und bekommt folgende Noten.
Ich danke euch für die Stunde.
Die Stunde ist zu Ende.
Auf Wiedersehen!
Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.
Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результатам;
- умение адекватно понимать оценку учителя одноклассника.
Личностные:
-умение развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.