kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные”

             Автор: Горбунова Наталья Александровна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №111,                                                     г.Санкт-Петербург.

  Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку урока по теме “ Виртуальное путешествие в зоопарк” для  5 класса по теме  “Животные”. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС                         

Тема

“Виртуальное путешествие в зоопарк”

Тип урока

Комплексный урок по формированию иноязычной компетентности с применением игровых, интерактивных технологий.

Цель

Воспитательная:

- приобщение к культуре немецко-говорящих стран, включение в диалог культур с целью формирования позитивного отношения к народам – носителям языка,
- воспитание чувства ответственности по отношению к окружающему миру, животным.

Образовательная:

- способствовать интеллектуальному развитию

и развитию творческих способностей,
- стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень,
- мотивировать к изучению не только немецкого языка, но и географии, естествознания, краеведческого материала.

Развивающая:

-способствовать эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей,
- развивать у учащихся рефлексивные способности, потребность к освоению и обогащению новыми знаниями,

- развитие логики мышления (классификация животных).

Практическая: развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.                                                                                         

Задачи

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в говорении, чтении и письме в ситуациях "Животные", "В зоопарке".
 Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами по теме "Животные", "Зоопарк в Дуйсбурге".
 Социокультурная компетенция: приобщение к культуре, традициям Германии; знакомство с особенностями зоопарка в Дуйсбурге.
 Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения немецкого языка с использованием новых информационных технологий.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Ресурсы

УМК “Deutsch. Mosaik” учебник для V класса,Н.Д. Гальскова,  презентация, мультимедиа,  рабочие листы  с текстом для индивидуальной работы,  материал для рефлексии.

Межпредметные связи

Интегрированность: одна из главных особенностей данного урока.

Естествознание, география

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов

Планируемые результаты

1

2

3

4

Предметные

УУД

I.Этап мотивации к учебной деятельности

1.Организацио-нный момент,

приветствие, создание рабочей атмосферы

Приветствие, определе-

ние темы по предложен-ному алгоритму,

выделяют существен-ную информацию и выдвигают гипотезу

Работа с лексикой  (технология развития критического мышления)

Узнавание знакомого лексического материала в иной форме

Личностные: –адекватная мотивация учебной деятельности

Регулятив-ные: самооценка готовности к уроку

II.Этап актуализации опорных знаний

1. Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях:

-классификация животных по видам ;

-работа с таблицей;

-работа с лексикой.

Учащиеся выполняют задания по аналогии, логически выстраива-ют, структуриру-ют  и дополняют предложен-ный материал

Интерактив-ные упражнения (технология развития критического мышления, технология индивидуали-

зации обучения).

Активизация ранее изученного лексического материала

Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные: cоотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации

III. Этап закрепления материала с проговарива-нием во внешней речи

Работа над диалогической речью:

-повторение прилагатель-ных;

-развитие монологичес-кой речи с помощью предложенных вопросов

Учащиеся повторяют слова, отвечают на вопросы и вступают  в диалог

использование технологии коммуникатив-ного обучения

обучение сопоставле-нию информации и умению вести диалог

Коммуника-тивные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции

IV.Этап самостоятель-ной работы с самопровер-кой по эталону

Выполнение разноуровне-вых заданий  и

самоконтроль

Работа с текстом

(Partner-Diktat)-работа в парах

проверить и самостоятель-но оценить себя

Учащиеся развивают навыки самооценки и самоконтроля

Познавательные:

-самостояте-льная работа с текстом и выделение информации.

Личностные:

-самоконт-роль, самооценка

V.Этап включения в систему знаний и повторения

Развитие навыков монологичес-кой речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ на основе предложен-ного образца

Совместное составление

монологиче-ского высказыва-ния

После знакомства с зоопарком с помощью текста, учитель предлагает презентацию о зоопарке.

Закрепление лексики и виртуальное посещение зоопарка

Познавательные:

-моделиро-вание, рефлексия, контроль.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель узнаёт,

понравился  или не понравился урок. Предлагает провести самоанализ. Задаёт дома-шнее задание

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы








 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные” »

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные”

Автор: Горбунова Наталья Александровна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №111, г.Санкт-Петербург.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку урока по теме “ Виртуальное путешествие в зоопарк” для 5 класса по теме “Животные”. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Тема

“Виртуальное путешествие в зоопарк”

Тип урока

Комплексный урок по формированию иноязычной компетентности с применением игровых, интерактивных технологий .

Цель

Воспитательная:

- приобщение к культуре немецко-говорящих стран, включение в диалог культур с целью формирования позитивного отношения к народам – носителям языка,
- воспитание чувства ответственности по отношению к окружающему миру, животным.

Образовательная:

- способствовать интеллектуальному развитию

и развитию творческих способностей,
- стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень,
- мотивировать к изучению не только немецкого языка, но и географии, естествознания, краеведческого материала.

Развивающая:

-способствовать эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей,
- развивать у учащихся рефлексивные способности, потребность к освоению и обогащению новыми знаниями,

- развитие логики мышления (классификация животных).

Практическая: развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.

Задачи

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в говорении, чтении и письме в ситуациях "Животные", "В зоопарке".
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами по теме "Животные", "Зоопарк в Дуйсбурге".
Социокультурная компетенция: приобщение к культуре, традициям Германии; знакомство с особенностями зоопарка в Дуйсбурге.
Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения немецкого языка с использованием новых информационных технологий.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.


Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Ресурсы

УМК “Deutsch. Mosaik” учебник для V класса ,Н.Д. Гальскова, презентация, мультимедиа, рабочие листы с текстом для индивидуальной работы, материал для рефлексии .

Межпредметные связи

Интегрированность: одна из главных особенностей данного урока.

Естествознание, география

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов

Планируемые результаты

1

2

3

4

Предметные

УУД

I.Этап мотивации к учебной деятельности

1.Организацио-нный момент,

приветствие, создание рабочей атмосферы


Приветствие, определе-

ние темы по предложен-ному алгоритму,

выделяют существен-ную информацию и выдвигают гипотезу

Работа с лексикой (технология развития критического мышления)

Узнавание знакомого лексического материала в иной форме

Личностные: –адекватная мотивация учебной деятельности

Регулятив-ные: самооценка готовности к уроку

II.Этап актуализации опорных знаний

1. Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях:

-классификация животных по видам ;

-работа с таблицей;

-работа с лексикой.

Учащиеся выполняют задания по аналогии, логически выстраива-ют, структуриру-ют и дополняют предложен-ный материал

Интерактив-ные упражнения (технология развития критического мышления, технология индивидуали-

зации обучения).

Активизация ранее изученного лексического материала

Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные: cоотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации

III. Этап закрепления материала с проговарива-нием во внешней речи

Работа над диалогической речью:

-повторение прилагатель-ных;

-развитие монологичес-кой речи с помощью предложенных вопросов

Учащиеся повторяют слова, отвечают на вопросы и вступают в диалог

использование технологии коммуникатив-ного обучения

обучение сопоставле-нию информации и умению вести диалог

Коммуника-тивные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции

IV.Этап самостоятель-ной работы с самопровер-кой по эталону

Выполнение разноуровне-вых заданий и

самоконтроль

Работа с текстом

(Partner-Diktat)-работа в парах

проверить и самостоятель-но оценить себя

Учащиеся развивают навыки самооценки и самоконтроля

Познавательные:

-самостояте-льная работа с текстом и выделение информации.

Личностные:

-самоконт-роль, самооценка

V.Этап включения в систему знаний и повторения

Развитие навыков монологичес-кой речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ на основе предложен-ного образца

Совместное составление

монологиче-ского высказыва-ния

После знакомства с зоопарком с помощью текста, учитель предлагает презентацию о зоопарке.

Закрепление лексики и виртуальное посещение зоопарка

Познавательные:

-моделиро-вание, рефлексия, контроль.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель узнаёт,

понравился или не понравился урок. Предлагает провести самоанализ. Задаёт дома-шнее задание

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные”

Автор: Горбунова Наталья Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока немецкого языка для 3 класса по теме "Мое домашнее животное" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-moie-domashnieie-zhivotnoie"
    ["file_id"] => string(6) "240447"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445012768"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Технологическая карта урока «Немецкий язык»,4 класс, И.Л.Бим. по теме « Как было летом?» "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskii-iazyk-4-klass-i-l-bim-po-tiemie-kak-bylo-lietom"
    ["file_id"] => string(6) "135891"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417002285"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока немецкого языка «Was wir schon wissen und konnen»  с использованием технологии системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-was-wir-schon-wissen-und-konnen-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "119580"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413468550"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологические карты  уроков русского языка 1 класс ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-russkogho-iazyka-1-klass-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "153149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420977984"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Старая лошадь" Л.Н.Толстой . "
    ["seo_title"] => string(26) "staraia-loshad-l-n-tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "121209"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413905542"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства