kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие критического мышления на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления

на уроках немецкого языка

По мере развития социально-политической и культурной жизни интеллектуальный труд будет рассматриваться, как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифициро-вать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной сре-де, в том числе через технологию "Развитие критического мышления". Критическое мыш-ление означает вовсе не негативность  суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стан-дартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.

Основное в технологии РКМ: - данная технология удачно согласуется с традиционны-ми формами преподавания; некоторые элементы "критического мышления" хорошо знако-мы педагогам; преобладающий тип и характер взаимоотношений - субъект-субъектный;

характер и стиль взаимодействия - демократичность, диалогичность, открытость, рефлек-сивность;

ведущий тип деятельности - продуктивный, творческий, проблемный;

способы усвоения - поисковая мыслительная деятельность, рефлексия;

формы организации - индивидуальные, коллективные;

методы обучения - проблемные, частично-поисковые, исследовательские, рефлексивные;

технология формирует гибкость мышления, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, умение обоснованно предпочесть одну идею другой, аргументировано вести спор, вырабатывать оригинальную точку зрения.

Технология РКМ разработана в середине 90-х годов XXв. американскими учеными и педагогами Дж. Стил, К.Мередит, Ч.Темпл. Технология содержит в своем арсенале огром-ное количество приемов (стратегий), способствующих воспитанию и обучению вдумчи-вых читателей. Множество приемов дает возможность делать урок разнообразным, ярким.

Технология РКМЧП включает три этапа или стадии.

Это "Вызов - Осмысление - Рефлексия".Начало формы

Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позво-ляет: а) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учеб-ной деятельности; в) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия - осмысление. Здесь другие задачи.

 Эта стадия позволяет ученику: а) получить новую информацию б) осмыслить ее; в) соот-нести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является:

а) целостное осмысление, обобщение полученной информации;

б) присвоение нового знания, новой информации учеником;

в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому матери-

   алу.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо "вызова" бо-лее привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А "осмысление" ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке - это закреп-ление материала, проверка

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышле-ния?

Элементы новизны, помимо философских идей, отмеченных выше, содержатся в методи-ческих приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии).

Приёмы ТРКМ интересны и весьма разнообразны.

Приём «Кластеры» может быть использован на стадии вызова и  рефлексии. Суть приёма заключается в том,что информация о каком-либо понятии, явлении, событии систематизи-руется в  виде кластеров. Этот приём мы с вами сегодня использовали при знакомстве с технологическими этапами ТРКМ. В центре кластера находится ключевое понятие, с которым логически связываются последующие ассоциации учащихся. В результате подобной работы получается своего рода опорный конспект по изучаемой теме.  Этот приём позволяет в речи учащихся активизировать  лексические единицы, при этом объединяя их в связное высказывание.

Приём «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления изу-ченного материала. Учащиеся высказывают свои предположения о возможных вариантах развития сюжета литературного произведения, анализируют поднятые автором проблемы, обсуждают текст.

Приём «Таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал)». Цель приёма - развивать мысли-тельные способности учащихся и вырабатывать у них  собственную позицию по изучае-мой теме. С помощью таблицы учащиеся собирают уже имеющиеся знания по данной те-ме, систематизируют новые данные.

Приём «Мозговая атака» развивает креативность мышления учащихся, их коммуника-тивные качества. Приём используется для создания банка идей, из которых нужно выб-рать лучшую.

Приём «Синквейн».

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1 строка - одно существительное, заключающее тему синквейна.

2 строка - два прилагательных, характеризующие тему синквейна.

3 строка - три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строка - фраза или предложение из четырёх слов, передающее  отношение к теме. Это 

                 может быть и цитата или крылатое выражение, подобранное к теме синквейна.

5 строка - одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, выражающее личное

                 отношение к ней. Составление синквейна развивает у учащихся умение делать

                  краткие выводы.

Приём «Чтение с остановками». Учитель называет название текста и предлагает уча-щимся определить, о чём будет этот текст. Далее текст читается по частям. После каждой остановки учащимся задаётся проблемный вопрос или вопрос на продолжение сюжетной линии. Затем тест читается далее. Учащиеся проверяют свои предположения.

Приём «Перепутанные цепочки».   Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, сре-ди которых есть верные и неверные. Учащиеся работают индивидуально, отмечают пере-путанные цепочки. Затем проходит обсуждение результатов работы в группе, учащиеся уточняют и исправляют ошибки.

Приём «Верные и неверные утверждения».  В начале урока учащимся даются утверж-дения по изучаемой теме. Среди них нужно отметить верные неверные утверждения и обосновать свой выбор. На стадии рефлексии учащиеся могут самостоятельно составить утверждения и обменяться ими для оценки их правильности.

Приём «Корзина идей, понятий, имен.». Этот приём можно использовать при органи-зации работы учащихся на стадии актуализации имеющегося у них опыта и знаний. С его помощью можно выявить представления и знания учащихся по изучаемой теме.

На доске изображается корзина, в которую «собирается» всё, что учащиеся вместе знают об изучаемой теме.

Учитель задаёт вопрос о том, что известно учащимся по теме. Каждый ученик вспоминает и делает записи в тетради по проблеме. Затем учащиеся  обмениваются информацией и де-лятся друг с другом известным знанием. Все сведения в виде тезисов записываются учите-лем в корзину идей. При этом они не комментируются, даже если являются ошибочными. В ходе урока разрозненные факты и мнения связываются в логические цепочки. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Приём «Написание эссе» предполагает свободное письмо на заданную тему, Приём позволяет учащимся проявить свою самостоятельность и индивидуальность, представить оригинальность решения проблемы, аргументировать свою точку зрения. Обычно эссе пишется в классе сразу после обсуждения проблемы (приём занимает не более 5 минут).

На протяжении нескольких лет на своих уроках я часто использую различные приемы технологии РКМЧП:

- Инсерт или "Пометки на полях"; - маркировочная таблица "ЗУХ"; - написание эссе, син-квейна, диаманта; - составление кластера; - мозговой штурм; - чтение с остановками;

- фишбон; - тонкие и толстые вопросы и т.д.

Например, на уроке в 8классе по теме «Система школьного образования в Германии»

Тип урока: Работа с информационным текстом «Школа в Германии»

Вызов: Кластер: По центру доски в овальном круге размещается слово Schule.

От него на расходящихся лучах записываются слова и устойчивые выражения: Grundschule, Realschule, Hauptschule, Gymnasiиm, Gesamtschule, Universitat, Hochschule. От них мелкими лучами: in die. gehen, besuchen, beenden, lernen, studieren, absolvieren,. ist zu Ende, es gibt, umfassen

Осмысление: инсерт

Учащимся предлагается найти в тексте «Школа в Германии» известные им из программ обучения 5-8 класса лексические единицы и подчеркнуть их в тексте и сосчитать их. Затем предлагается найти в тексте новые слова (кластер) и подчеркнуть их. Затем дети сравни-вают, какое количество знакомой и незнакомой лексики имеется в тексте. С помощью мозгового штурма детям предлагается записать свой вариант перевода текста, который они «совершили» без словаря. Далее следует коллективная работа над переводом текста, которая под руководством учителя заканчивается правильным вариантом перевода

Рефлексия

Дети просматривают свои записи в тетрадях и сравнивают свой первоначальный вариант с правильным. При помощи фронтальных вопросов мы контролируем усвоение лексики по теме.

У каждого человека есть потребность в самовыражении. Это возможно через рисунки, ''каракули'', ''зарубки''. Я использую эту потребность в процессе работы с текстом и пред-лагаю ребятам оформить свою информацию - составить кластеры.

Один мудрый человек сказал: "Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю". Когда ребе-нок использует кластер, он лучше понимает себя и то, что изучает.

В 6 классе, прочитав текст учащиеся составили кластер. Работа по кластеру на стадии рефлексии позволила им легко пересказать текст, запомнить большую информацию. И самое главное - по кластеру пересказывают текст даже слабые ученики, пусть не в полном объеме, но базовый стандарт выполняют. Составление кластера повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем. кластеров развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.

Работа по обучению составлению кластеров я начинаю вести во 2 классе. Тогда ребята учатся составлять кластеры с помощью картинок и рисунков. В последующих классах учащиеся уже составляют кластеры, записывая мысли словами, а также учатся обобщать записанную информацию в группы.

Дети при работе с кластером лучше стали усваивать материал, им легче пересказать текст, видя перед собой графическое изображение. Они стали меньше времени тратить на под-готовку домашних заданий, так как, записывая ключевые слова в кластер и дополняя его дома, ребята многократно обращаются к тексту, а многократное повторение способствует лучшему запоминанию информации.

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Подводя итоги, можно сказать, что на одном уроке можно применять несколько приемов, которые помогут более эффективно развивать умения работы с текстом. Эта технология разработана для ученика, чтобы он не только приблизился к процессу познания, но и получил удовольствие.

Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления на уроках немецкого языка »

Технология развития критического мышления

на уроках немецкого языка


Учитель немецкого языка МОУ СОШ №1 г.Нея Майорова Н.Д.


По мере развития социально-политической и культурной жизни интеллектуальный труд будет рассматриваться, как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифициро-вать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной сре-де, в том числе через технологию "Развитие критического мышления". Критическое мыш-ление означает вовсе не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стан-дартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.


Основное в технологии РКМ: - данная технология удачно согласуется с традиционны-ми формами преподавания; некоторые элементы "критического мышления" хорошо знако-мы педагогам; преобладающий тип и характер взаимоотношений - субъект-субъектный;

характер и стиль взаимодействия - демократичность, диалогичность, открытость, рефлек-сивность;

ведущий тип деятельности - продуктивный, творческий, проблемный;

способы усвоения - поисковая мыслительная деятельность, рефлексия;

формы организации - индивидуальные, коллективные;

методы обучения - проблемные, частично-поисковые, исследовательские, рефлексивные;

технология формирует гибкость мышления, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, умение обоснованно предпочесть одну идею другой, аргументировано вести спор, вырабатывать оригинальную точку зрения.


Технология РКМ разработана в середине 90-х годов XXв. американскими учеными и педагогами Дж. Стил, К.Мередит, Ч.Темпл. Технология содержит в своем арсенале огром-ное количество приемов (стратегий), способствующих воспитанию и обучению вдумчи-вых читателей. Множество приемов дает возможность делать урок разнообразным, ярким.


Технология РКМЧП включает три этапа или стадии.

Это "Вызов - Осмысление - Рефлексия".Начало формы


Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позво-ляет: а) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учеб-ной деятельности; в) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия - осмысление. Здесь другие задачи.

Эта стадия позволяет ученику: а) получить новую информацию б) осмыслить ее; в) соот-нести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является:

а) целостное осмысление, обобщение полученной информации;

б) присвоение нового знания, новой информации учеником;

в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому матери-

алу.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо "вызова" бо-лее привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А "осмысление" ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке - это закреп-ление материала, проверка

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышле-ния?

Элементы новизны, помимо философских идей, отмеченных выше, содержатся в методи-ческих приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии).


Приёмы ТРКМ интересны и весьма разнообразны.

Приём «Кластеры» может быть использован на стадии вызова и рефлексии. Суть приёма заключается в том,что информация о каком-либо понятии, явлении, событии систематизи-руется в виде кластеров. Этот приём мы с вами сегодня использовали при знакомстве с технологическими этапами ТРКМ. В центре кластера находится ключевое понятие, с которым логически связываются последующие ассоциации учащихся. В результате подобной работы получается своего рода опорный конспект по изучаемой теме. Этот приём позволяет в речи учащихся активизировать лексические единицы, при этом объединяя их в связное высказывание.


Приём «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления изу-ченного материала. Учащиеся высказывают свои предположения о возможных вариантах развития сюжета литературного произведения, анализируют поднятые автором проблемы, обсуждают текст.


Приём «Таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал)». Цель приёма - развивать мысли-тельные способности учащихся и вырабатывать у них собственную позицию по изучае-мой теме. С помощью таблицы учащиеся собирают уже имеющиеся знания по данной те-ме, систематизируют новые данные.


Приём «Мозговая атака» развивает креативность мышления учащихся, их коммуника-тивные качества. Приём используется для создания банка идей, из которых нужно выб-рать лучшую.


Приём «Синквейн».

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1 строка - одно существительное, заключающее тему синквейна.

2 строка - два прилагательных, характеризующие тему синквейна.

3 строка - три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строка - фраза или предложение из четырёх слов, передающее отношение к теме. Это

может быть и цитата или крылатое выражение, подобранное к теме синквейна.

5 строка - одно слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, выражающее личное

отношение к ней. Составление синквейна развивает у учащихся умение делать

краткие выводы.


Приём «Чтение с остановками». Учитель называет название текста и предлагает уча-щимся определить, о чём будет этот текст. Далее текст читается по частям. После каждой остановки учащимся задаётся проблемный вопрос или вопрос на продолжение сюжетной линии. Затем тест читается далее. Учащиеся проверяют свои предположения.


Приём «Перепутанные цепочки». Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, сре-ди которых есть верные и неверные. Учащиеся работают индивидуально, отмечают пере-путанные цепочки. Затем проходит обсуждение результатов работы в группе, учащиеся уточняют и исправляют ошибки.


Приём «Верные и неверные утверждения». В начале урока учащимся даются утверж-дения по изучаемой теме. Среди них нужно отметить верные неверные утверждения и обосновать свой выбор. На стадии рефлексии учащиеся могут самостоятельно составить утверждения и обменяться ими для оценки их правильности.


Приём «Корзина идей, понятий, имен...». Этот приём можно использовать при органи-зации работы учащихся на стадии актуализации имеющегося у них опыта и знаний. С его помощью можно выявить представления и знания учащихся по изучаемой теме.

На доске изображается корзина, в которую «собирается» всё, что учащиеся вместе знают об изучаемой теме.

Учитель задаёт вопрос о том, что известно учащимся по теме. Каждый ученик вспоминает и делает записи в тетради по проблеме. Затем учащиеся обмениваются информацией и де-лятся друг с другом известным знанием. Все сведения в виде тезисов записываются учите-лем в корзину идей. При этом они не комментируются, даже если являются ошибочными. В ходе урока разрозненные факты и мнения связываются в логические цепочки. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.


Приём «Написание эссе» предполагает свободное письмо на заданную тему, Приём позволяет учащимся проявить свою самостоятельность и индивидуальность, представить оригинальность решения проблемы, аргументировать свою точку зрения. Обычно эссе пишется в классе сразу после обсуждения проблемы (приём занимает не более 5 минут).


На протяжении нескольких лет на своих уроках я часто использую различные приемы технологии РКМЧП:

- Инсерт или "Пометки на полях"; - маркировочная таблица "ЗУХ"; - написание эссе, син-квейна, диаманта; - составление кластера; - мозговой штурм; - чтение с остановками;

- фишбон; - тонкие и толстые вопросы и т.д.


Например, на уроке в 8классе по теме «Система школьного образования в Германии»

Тип урока: Работа с информационным текстом «Школа в Германии»


Вызов: Кластер: По центру доски в овальном круге размещается слово Schule.

От него на расходящихся лучах записываются слова и устойчивые выражения: Grundschule, Realschule, Hauptschule, Gymnasiиm, Gesamtschule, Universitat, Hochschule. От них мелкими лучами: in die ... gehen, besuchen, beenden, lernen, studieren, absolvieren, ... ist zu Ende, es gibt, umfassen

Осмысление: инсерт

Учащимся предлагается найти в тексте «Школа в Германии» известные им из программ обучения 5-8 класса лексические единицы и подчеркнуть их в тексте и сосчитать их. Затем предлагается найти в тексте новые слова (кластер) и подчеркнуть их. Затем дети сравни-вают, какое количество знакомой и незнакомой лексики имеется в тексте. С помощью мозгового штурма детям предлагается записать свой вариант перевода текста, который они «совершили» без словаря. Далее следует коллективная работа над переводом текста, которая под руководством учителя заканчивается правильным вариантом перевода


Рефлексия

Дети просматривают свои записи в тетрадях и сравнивают свой первоначальный вариант с правильным. При помощи фронтальных вопросов мы контролируем усвоение лексики по теме.

Урок немецкого языка в рамках технологии критического мышления в 8-м классе по теме "Подготовка к путешествию"


Цели: совершенствование лексических навыков говорения и письма,критическое осмыс-

ление и обобщение уже имеющейся и новой информации,совершенствование уме-

ний логически мыслить, выделять главное; совершенствование умений группового

взаимодействия.


Методы и приемы: акростих, верные и неверные утверждения, ключевые слова, логи-

ческая цепочка, стратегия «Мозаика проблем».


Ход урока

1. Стадия вызова.

Речевая зарядка в форме беседы о путешествии. Кто, почему и для чего путешествует. (Wer reist? Warum reist man? Wozu reisen die Menschen?) При ответе на вопрос: «А что же это такое – путешествие?» (Also, was ist das Reisen?)учащиеся зачитывают сочиненные дома акростихи.


R eiseziel, das wir wählen, ist Deutschland.

E isenbahn ist ein Verkehrsmittel, mit dem wir fahren.

I n Deutschland wollen wir verschiedene Sehenswürdigkeiten besuchen,

S itten und Bräuche der Deutschen kennenlernen,

E s ist gut, viel Neues und Interessantes zu erfahren.


Дальнейшая работа происходит фронтально. Предлагаю ответить на вопрос: «Верны или неверны следующие утверждения, что…» (Stimmt das oder stimmt das nicht?)


Viele Menschen reisen gern.

Einige Menschen reisen nie.

Mehrere Menschen reisen, um die Welt besser kennenzulernen.

Die meisten Menschen reisen, um viel Neues und Interessantes zu erfahren.

Viele reisen, um Sitten und Bräuche anderer Völker kennenzulernen.

Die Touristen haben keine Problemе bei der Reisevorbereitung.


Учащиеся не соглашаются с последним утверждением о том, что у туристов нет проблем при подготовке к путешествию, предлагаю ответить на вопрос: Какие проблемы возника-ют у туристов при подготовке к путешествию?

(Welche Probleme haben die Touristen bei der Reisevorbereitung?)


2. Стадия содержания.

На данной стадии используется стратегия «Мозаика проблем» Предлагаю учащимся сформулировать проблемы, возникающие у туристов при подготовке к путешествию, сначала индивидуально, затем в парах с помощью вопросительных слов:

Womit…? Wo…? Wohin…? Was…?


Далее под диктовку учащихся фиксируем проблемы на доске:


Womit kann man reisen?

Wohin kann man reisen?

Was muß man mitnehmen?

Wo kann man Geld für die Reise nehmen?

Wohin muß man alles einpacken?

Was muß man kaufen?


После записи вопросов на доске следует работа в парах. Каждая пара пишет на отдельном листе формулировку одной из проблем и свой вариант ее решения. Затем пары передают листы по кругу: каждая пара, получив новый лист с формулировкой проблемы, дописыва-ет свой вариант ее решения в дополнение к уже имеющимся. Обмен письменными мнени-ями происходит до тех пор, пока каждой паре не вернется ее собственный, первый лист.


Следующий шаг состоит в том, чтобы выделить основополагающие решения проблем, ко-торые содержат ключевые слова темы. Каждая пара озвучивает их и крупно записывает на листе формата А 4.


Далее листы с помощью магнитов прикрепляются на доску напротив формулировки обозначенной в начале урока проблемы.

Probleme Lösungen


Womit kann man reisen? Man muß Verkehrsmittel wählen.


Wohin kann man reisen? Man muß Reiseziel wählen.


Was muß man mitnehmen? Man muß Kleidung mitnehmen.


Wo kann man Geld für die Reise nehmen? Man muß Geld verdienen, finden


Wohin muß man alles einpacken? Man muß alles in den Koffer packen.


Was muß man kaufen? Man muß Fahrkarten kaufen.


3. Стадия Размышления.

Учащиеся составляют логическую цепочку из ключевых слов сначала индивидуально, потом обсуждают в парах. Затем пары меняют последовательность звеньев цепочки и в таком виде презентуют свою работу на доске. Остальные ученики «распутывают» пере-путанную логическую цепочку, сверяют полученный вариант с исходным.


Man muß Geld verdienen.


Man muß Reiseziel wählen

Man muß Verkehrsmittel wählen

Man muß Fahrkarten kaufen.

Man muß Kleidung mitnehmen.

Man muß alles in den Koffer packen.


В заключении составляется небольшое связное высказывание, но уже с наречиями zuerst, dann, danach, später, außerdem, zuletzt (сначала потом, после чего, позднее, кроме того, наконец ).


Zuerst muß man Geld verdienen.


Dann muß man Reiseziel wählen


Danach muß man Verkehrsmittel wählen


Spätermuß man Fahrkarten kaufen.


Außerdem muß man verschiedene Einkäufe machen


Zuletzt muß man alles in den Koffer packen.


У каждого человека есть потребность в самовыражении. Это возможно через рисунки, ''каракули'', ''зарубки''. Я использую эту потребность в процессе работы с текстом и пред-лагаю ребятам оформить свою информацию - составить кластеры.

Один мудрый человек сказал: "Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю". Когда ребе-нок использует кластер, он лучше понимает себя и то, что изучает.

В 6 классе, прочитав текст учащиеся составили кластер. Работа по кластеру на стадии рефлексии позволила им легко пересказать текст, запомнить большую информацию. И самое главное - по кластеру пересказывают текст даже слабые ученики, пусть не в полном объеме, но базовый стандарт выполняют. Составление кластера повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем. кластеров развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.

Работа по обучению составлению кластеров я начинаю вести во 2 классе. Тогда ребята учатся составлять кластеры с помощью картинок и рисунков. В последующих классах учащиеся уже составляют кластеры, записывая мысли словами, а также учатся обобщать записанную информацию в группы.

Дети при работе с кластером лучше стали усваивать материал, им легче пересказать текст, видя перед собой графическое изображение. Они стали меньше времени тратить на под-готовку домашних заданий, так как, записывая ключевые слова в кластер и дополняя его дома, ребята многократно обращаются к тексту, а многократное повторение способствует лучшему запоминанию информации.

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Подводя итоги, можно сказать, что на одном уроке можно применять несколько приемов, которые помогут более эффективно развивать умения работы с текстом. Эта технология разработана для ученика, чтобы он не только приблизился к процессу познания, но и по-лучил удовольствие.







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Развитие критического мышления на уроках немецкого языка

Автор: Майорова Нина Дмитриевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме : Повторение по теме «Мой дом» «Квартира», «Мебель». "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-moi-dom-kvartira-miebiel"
    ["file_id"] => string(6) "173809"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424025471"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока немецкого языка в 10 классе по теме "Экология" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-10-klassie-po-tiemie-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107664"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366692"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку  немецкого языка по теме "Die Schweiz""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuniemietskoghoiazykapotiemiedieschweiz"
    ["file_id"] => string(6) "302029"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457028879"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства