Система методической работы образовательного учреждения в условиях введения стандартов нового поколения
Система методической работы образовательного учреждения в условиях введения стандартов нового поколения
Введение ФГОС требует обновления методической работы школы. Как методисту грамотно выстроить свою работу? Теоритеческого материала по данному вопросу представлено много. Как применить его на практике? Данная работа попытка автора дать пример по составлению функционального плана работы методиста образовательного учреждения с учетом требований стандартов нового поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система методической работы образовательного учреждения в условиях введения стандартов нового поколения »
Функциональный план методиста
Коновалова Вера Анатольевна,
преподаватель географии
ГАОУ «Пермский кадетский корпус
ПФО им. Героя России Ф. Кузьмина»,
Пермский край, с. Усть-Качка
Проблемный блок
Проблемы, лежащие в моей сфере деятельности:
Регидность педагогов-стажистов; невысокий уровень образования командиров-воспитателей → Низкая методическая активность; низкая методическая грамотность → Мотивация педагогов Корпуса на активную методическую работу и профессиональное самообразование.
Низкий уровень обученности воспитанников.
Мои личные проблемы:
Сочетание нескольких профессиональных ролей (методист-аналитик↔методист-проектировщик↔методист-наставник↔методист-эксперт↔методист-технолог↔методист-информационный посредник↔методист-редактор-корректор↔методист-координатор↔методист-игротехник↔методист по связям с общественностью)
Неопределенность в оценке завучами, методистами и преподавателями важности выполняемых функций: что ведущее??? Организаторские и информационные функции или исполнение контролирующих и управленческих функций.
Большое количество функциональных обязанностей → Дефицит времени → Качество работы.
Повышение наукоемкости методического труда → Обучение → развитие методической компетентности.
Цели и задачи
Перспективной целью методической работы является ежегодный рост качества образовательного процесса Корпуса.
Среднесрочной целью методической работы является методическое обеспечение и сопровождение профессионально-личностного развития педагогов, целостного и устойчивого развития воспитанников.
Основные задачи методической работы:
Развитие творческой самостоятельности педагогов, формирование у них самостоятельного педагогического мышления, стимулирование осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе в Корпуса.
Совершенствование методического обеспечения работы по развитию учебно-познавательной активности воспитанников.
Обеспечение роста профессионального уровня и мастерства педагогов.
Обеспечение условий для повышения квалификационной категории педагогов.
Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
Проектирование и разработка методических средств.
Обеспечение образовательного процесса информационно-аналитической составляющей.
Оказание методической помощи педагогам в области самообразования, при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности, научно-исследовательской деятельности.
Содержание деятельности
Развитие учебно-познавательной активности воспитанников, организация их внеурочной деятельности:
Поиск интеллектуальных конкурсов, игр, викторин и т.п. в дистанционной форме, агитационная работа среди воспитанников и педагогов по привлечению их к участию, организация и проведение данных мероприятий.
Участие в организации самоподготовки воспитанников:
Контроль качества организации самоподготовки воспитанников командирами-воспитателями.
Анализ и выявление зоны затруднений у командиров-воспитателей в организации самостоятельной работы воспитанников, предложения в план работы Школы командира-воспитателя.
Методическая помощь командирам-воспитателям в организации самоподготовки.
Проведение диагностических срезов по изучению объема домашних заданий, продуктивности работы воспитанников на самоподготовке, качества выполняемых домашних заданий, предложения по совершенствованию методики задавания домашней работы.
Взаимодействие с Фондом поддержки образования и Гимназическим союзом России; обеспечение концептного содержания работы оборудования ВКС (видеоконференцсвязь):
Системная работа с сайтом Фонда поддержки образования, предоставление необходимых отчетов и справок.
Организация информационно-коммуникативного взаимодействия с партнерами: участниками сеансов ВКС.
Планирование выходов Корпуса на сеансы ВКС.
Привлечение педагогов Корпуса к участию в ВКС как в качестве слушателей, так и в качестве участников, организаторов.
Разработка и публикация на сайте Фонда необходимой информации о тематике и проблематике видеоконференций.
Систематический контроль своевременности выхода на ВКС, качества видеосеансов.
Руководство методическим объединением естественнонаучных дисциплин:
Планирование методической работы преподавателей МО, курирование ее в течение года.
Контроль своевременной подготовки необходимой документации преподавателями МО.
Анализ результатов обучения предмету совместно с преподавателем, выявление затруднений, планирование путей коррекции.
Включение преподавателей во внеурочную работу по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы, проекты, реферативно-исследовательская деятельность воспитанников).
Организация и проведение заседаний МО; ведение протоколов МО.
Участие в подготовке и проведении семинаров, методических совещаний, педсоветов, научно-практических конференций, практикумов, открытых уроков и др. для преподавателей Корпуса.
Планирование работы Корпуса на месяц, представление плана заместителю начальника по инновационной работе, оформление образовательного поля для воспитанников (холл, 1 этаж школы).
Своевременная подготовка материалов к аттестации педагогов Корпуса:
Контроль своевременности подачи заявлений педагогами на аттестацию.
Взаимодействие со специалистом по аттестации Института развития образования.
Консультация педагогов по подготовке необходимых материалов к аттестации (написание заявления, заполнение портфолио).
Организация процесса аттестации на соответствие занимаемой должности.
Заполнение книги протоколов заседаний аттестационной комиссии Корпуса.
Организационный аспект:
Работа в тесном взаимодействии:
Методическая служба:
Планирование, реализация, анализ мероприятий Корпуса.
Руководители МО:
Обмен опытом; планирование, реализация, мероприятий Корпуса.
Завучи: Планирование, реализация, анализ мероприятий Корпуса.
Воспитательный отдел.
Реализация мероприятий Корпуса.
Педагоги Корпуса.
Включение в реализацию мероприятий Корпуса.
Воспитанники Корпуса.
Включение в реализацию мероприятий Корпуса.
Учреждения повышения квалификации педагогов.
Планирование, организация работы по аттестации педагогов, повышение профессионального мастерства педагогов (посещение мероприятий).
Продукт
Результаты:
Рост профессионального уровня педагогов Корпуса.
Достижение положительных результатов в работе с педагогами Корпуса по научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Рост результатов обучения воспитанников по предметам естественнонаучного цикла.
Рост результатов внеурочной учебно-познавательной деятельности воспитанников Корпуса.
Развитие
План на 2014-2015 уч.гг.
Обеспечение реализации «Стандарта профессиональной деятельности педагогов в учебном процессе» преподавателями МО естественных наук (химия, биология, география, физика).
Обеспечение реализации плана мероприятий Корпуса, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов.
Обеспечение реализации плана мероприятий, проводимых в рамках взаимодействия с Фондом поддержки образования и Гимназическим союзом России.