kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 1, 3 классе по теме «Выражения и его виды. Закрепление по сложению и вычитанию многозначных чисел», проведенного учителем начальных классов Петринич Н.А. на семинаре районного уровня

Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего и первого  класса. Этот программный материал взят за основу обобщающего урока по теме “Закрепление пройденного по внетабличному сложению и вычитанию в 3 классе” и в 1 классе по теме «Выражения и его виды».

На тему “Внетабличное сложение и вычитание многозначных чисел” по планированию отводится пять уроков. На предыдущих четырех уроках учащиеся получили знания о приемах и способах сложения и вычитания многозначных чисел, а также формировались умения и навыки складывать и вычитать многозначные числа с нулями в определенном разряде, умения и навыки различать разряды многозначных чисел, навыки решения задач с изученными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

В первом классе на тему «Выражения и его виды» отводится 3 часа. На предыдущих уроках учащиеся получали знания о видах выражений, способах их вычислений, а также формировались навыки нахождения значения выражений буквенных и числовых, умения определять и различать буквенные и числовые выражения, умения и навыки решения числовых выражений, умение находить значения буквенных выражений.

На заключительном уроке я поставила цель совершенствования приобретенных знаний, умений, навыков, систематизации и закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках.

Данные задачи и цели были реализованы в ходе упражнений на закрепление:

  • Знания о нахождении значения числовых выражений закреплялись через работу с заданиями и решением задачей № 2, через творческую работу с текстом № 3;
  • Знания о буквенных выражениях закреплялись через работу над заданием №4;
  • знания о способах внетабличного сложения и вычитания многозначных чисел через выполнение заданий № 1, 3,;
  • знания о сложении и вычитании многозначных чисел с нулями в разряде– через выполнение заданий №6, 7 и в итоговой беседе.

Указанные навыки и умения формируют:

  • умения отличать буквенные и числовые выражения в работе над заданием № 2 и творческом задании;
  • умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с нулями в разряде в работе над текстом № 3;

На уроке развивались:

– слуховое восприятие при работе с текстом № 2;

– память в игре;

– операция анализа через этимологическую страничку, через сравнение текста № 3 с собственным текстом;

– операция синтеза и сравнения  – через итоговую беседу;

– творческие способности – через творческое задание;

– навыки работы в парах – игра, взаимопроверка;

– самоконтроль, взаимоконтроль – текст № 5.

В воспитательном плане ценность урока заключается в том, что:

– дети учились работать в парах;

– содержание текста № 2 направлено на формирование понятия о нормах жизни в обществе.

Указанные цели были реализованы посредством следующих упражнений:

– работы с текстом № 1 – необычное начало урока формирует мотивацию е закреплению знаний по теме;

– игры-повторения;

– этимологической странички, так как она развивает чуткое отношение к выражению;

– работы с текстом № 2 – требует обобщения, формирует умения, заложенные в целях урока;

– фронтальной беседы – традиционная форма и она продуктивна, так как требует развития монологической речи в научном стиле;

– работы с текстом № 3 – это творческое задание, посредством которого развиваются творческие способности;

– развития навыка использования местоимений в речи;

– творческого задания, которое дает возможность применять знания в необычной ситуации;

– итоговой беседы – основное средство систематизации и обобщения знаний по теме урока.

Основная сложность проведения урока заключалась в организации работы в парах, так как мною проводился урок в совмещенных классах (работа в малокомплектной школе). Навыки такой работы пока не стадии отработки (аналитический уровень). Поэтому я предполагаю в перспективе больше времени уделять этой форме работы на уроке.

При подборе текстов к данному уроку старалась учитывать тему своей научно-методической работы по геометрическому материалу. Кроме этого, тексты близки к профилю школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока математики»

Самоанализ урока математики в 1, 3 классе по теме «Выражения и его виды. Закрепление по сложению и вычитанию многозначных чисел», проведенного учителем начальных классов Петринич Н.А. на семинаре районного уровня


Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего и первого класса. Этот программный материал взят за основу обобщающего урока по теме “Закрепление пройденного по внетабличному сложению и вычитанию в 3 классе” и в 1 классе по теме «Выражения и его виды».


На тему “Внетабличное сложение и вычитание многозначных чисел” по планированию отводится пять уроков. На предыдущих четырех уроках учащиеся получили знания о приемах и способах сложения и вычитания многозначных чисел, а также формировались умения и навыки складывать и вычитать многозначные числа с нулями в определенном разряде, умения и навыки различать разряды многозначных чисел, навыки решения задач с изученными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.


В первом классе на тему «Выражения и его виды» отводится 3 часа. На предыдущих уроках учащиеся получали знания о видах выражений, способах их вычислений, а также формировались навыки нахождения значения выражений буквенных и числовых, умения определять и различать буквенные и числовые выражения, умения и навыки решения числовых выражений, умение находить значения буквенных выражений.

На заключительном уроке я поставила цель совершенствования приобретенных знаний, умений, навыков, систематизации и закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках.


Данные задачи и цели были реализованы в ходе упражнений на закрепление:

  • Знания о нахождении значения числовых выражений закреплялись через работу с заданиями и решением задачей № 2, через творческую работу с текстом № 3;

  • Знания о буквенных выражениях закреплялись через работу над заданием №4;

  • знания о способах внетабличного сложения и вычитания многозначных чисел через выполнение заданий № 1, 3,;

  • знания о сложении и вычитании многозначных чисел с нулями в разряде– через выполнение заданий №6, 7 и в итоговой беседе.

Указанные навыки и умения формируют:

  • умения отличать буквенные и числовые выражения в работе над заданием № 2 и творческом задании;

  • умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с нулями в разряде в работе над текстом № 3;

На уроке развивались:

– слуховое восприятие при работе с текстом № 2;

– память в игре;

– операция анализа через этимологическую страничку, через сравнение текста № 3 с собственным текстом;

– операция синтеза и сравнения – через итоговую беседу;

– творческие способности – через творческое задание;

– навыки работы в парах – игра, взаимопроверка;

– самоконтроль, взаимоконтроль – текст № 5.

В воспитательном плане ценность урока заключается в том, что:

– дети учились работать в парах;

– содержание текста № 2 направлено на формирование понятия о нормах жизни в обществе.

Указанные цели были реализованы посредством следующих упражнений:

– работы с текстом № 1 – необычное начало урока формирует мотивацию е закреплению знаний по теме;

– игры-повторения;

– этимологической странички, так как она развивает чуткое отношение к выражению;

– работы с текстом № 2 – требует обобщения, формирует умения, заложенные в целях урока;

– фронтальной беседы – традиционная форма и она продуктивна, так как требует развития монологической речи в научном стиле;

– работы с текстом № 3 – это творческое задание, посредством которого развиваются творческие способности;

– развития навыка использования местоимений в речи;

– творческого задания, которое дает возможность применять знания в необычной ситуации;

– итоговой беседы – основное средство систематизации и обобщения знаний по теме урока.


Основная сложность проведения урока заключалась в организации работы в парах, так как мною проводился урок в совмещенных классах (работа в малокомплектной школе). Навыки такой работы пока не стадии отработки (аналитический уровень). Поэтому я предполагаю в перспективе больше времени уделять этой форме работы на уроке.


При подборе текстов к данному уроку старалась учитывать тему своей научно-методической работы по геометрическому материалу. Кроме этого, тексты близки к профилю школы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
самоанализ урока математики

Автор: Петринич Наталья Анатольевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: Окружность"
    ["seo_title"] => string(58) "samoanaliz_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_tiema_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "422730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498025887"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "311996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271382"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Самоанализ урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "samoanaliz-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418115131"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(29) "samoanaliz_uroka_matematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "637469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696162742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства