Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 ".
Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 ".
Самоанализ урока математики.
Тема урока: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 ".
Место урока в предмете №48 и в разделе №30.
На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить с приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Данный урок относится к разделу « Сложение и вычитание чисел». При его построении учитывались знания детей, полученные на предыдущих уроках.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности – 0,5 мин.
II. Актуализация знаний -4 мин.
Логическая разминка.
Устный счет.
III. Самоопределение к деятельности -4 мин.
Физкультминутка - 1 мин.
IV. Открытие новых знаний -9 мин.
V. Закрепление изученного материала - 17 мин.
1. Работа по учебнику 3 мин.
2. Самостоятельная работа 5 мин.
3. Физкультминутка 1 мин.
4. Работа с задачей 8 мин.
VI. Подведение итогов - 0,5 мин
VII. Домашнее задание - 2 мин.
VIII. Рефлексия - 2 мин.
У учащихся имелись в наличии все принадлежности к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
Психологическому настрою и организации учащихся на урок сопутствовало стихотворение.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Ознакомление с темой урока связана с предыдущей темой урока. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной. Обучающую цель урока учащиеся вывели самостоятельно. При введении нового материала применила словесный и наглядный метод, опираясь на опыт учащихся. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуальная, парная и групповая работа. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
На данном уроке были реализованы все поставленные цели. Согласно новому образовательному стандарту, в течение всего урока шло формирование универсальных учебных действий, таких как действий исследования, поиска и отбора необходимой информации, управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля и оценки успешности усвоения материала.
Воспитывались такие качества, как взаимопомощь уважение партнёра и самого себя при общении.
Урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили удовольствие от общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 ".»
Самоанализ урока математики.
Тема урока: "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 ".
Место урока в предмете №48 и в разделе №30.
На уроке поставлена педагогическая цель – познакомить с приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Данный урок относится к разделу « Сложение и вычитание чисел». При его построении учитывались знания детей, полученные на предыдущих уроках.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности – 0,5 мин.
II. Актуализация знаний -4 мин.
Логическая разминка.
Устный счет.
III. Самоопределение к деятельности -4 мин.
Физкультминутка - 1 мин.
IV. Открытие новых знаний -9 мин.
V. Закрепление изученного материала - 17 мин.
1. Работа по учебнику3 мин.
2.Самостоятельная работа 5 мин.
3. Физкультминутка 1 мин.
4. Работа с задачей 8 мин.
VI. Подведение итогов - 0,5 мин
VII. Домашнее задание - 2 мин.
VIII. Рефлексия - 2 мин.
У учащихся имелись в наличии все принадлежности к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
Психологическому настрою и организации учащихся на урок сопутствовало стихотворение.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Ознакомление с темой урока связана с предыдущей темой урока. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной. Обучающую цель урока учащиеся вывели самостоятельно. При введении нового материала применила словесный и наглядный метод, опираясь на опыт учащихся. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуальная, парная и групповая работа. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
На данном уроке были реализованы все поставленные цели. Согласно новому образовательному стандарту, в течение всего урока шло формирование универсальных учебных действий, таких как действий исследования, поиска и отбора необходимой информации, управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля и оценки успешности усвоения материала.
Воспитывались такие качества, как взаимопомощь уважение партнёра и самого себя при общении.
Урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили удовольствие от общения.