Самоанализ урока математики содержит подробный анализ каждого этапа урока по теме: " Деление на двузначное число". Урок составлен и проанализирован в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.Отмечено какие методы и приемы использованы на уроке и с какой целью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 4 классе »
Самооанализ урока математики в 4Б классе.
Учитель: Кальянова Наталья Викторовна
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”. Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «Деление на двузначное число». При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели: -
Создание условий для формирования навыков деления многозначного числа на двузначное ; для закрепления знаний о взаимосвязи действий умножения и деления;
- Способствовать развитию познавательного интереса к математике через применение компьютера.
- Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, обосновывать, делать выводы, контролировать себя.
Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы,в том числе и те , которые способствуют реализации компетентностного подхода в начальной школе.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.
Урок я начала с тренинга-настроя, это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок.( Общекультурная компетенция)
Устный счёт я провела в форме блиц –опроса в котором дети повторили пройденный материал, способствующий изучению предстоящей новой темы. Ежеурочное проведение устного счёта на уроках математики это развитие(реализация) социально-трудовой компетенции(т.е.,если ребёнок умеет хорошо устно считать, то у него не возникнут проблемы такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента как подойти к кассе.
На каждом уроке использую элементы развивающего обучения. Это было применено во второй части устного счёта. Обучающиеся должны были определить сходства и различия выражений, найти лишнее,а потом решить их, записывая в тетради только ответы. Эта работа была подготовкой к работе в группах, там тоже надо было определить виды деления .
Следующий этап урока – актуализация знаний и мотивация. Учебник по которому мы занимаемся предназначен для обучающихся по традиционной системе программа «Школа России». В нём даётся готовый алгоритм решения задач и выражений. Я стараюсь создавать на уроках проблемную ситуацию, чтобы дети сами искали пути решения данной проблемы , опираясь на уже полученные знания и умения. Этот приём я использовала сегодня при получении новых знаний обучающимися. Из группы выражений дети сами выделили лишнее. И опираясь на ранее изученный алгоритм деления на однозначное число, нашли значение выражения нового вида. Путём проверки доказали, что использовали верный способ решения. Таким образом я реализовала на своём уроке проблемную компетенцию, (которая выражается в умениях выявлять проблему, находить и реализовывать пути и средства решения проблемы).
Следующий этап урока-это первичное закрепление.Дети работали у доски и показали, что способ деления на двузначное число усвоили хорошо. Чтобы проверить все-ли ученики освоили способ деления я предложила им поработать самостоятельно. Затем проверить и оценить свои знания .Примеры были подобраны с учётом дифференцированного подхода.
На следующем этапе урока я использовала групповой метод работы, который способствует реализации коммуникативной компетенции.
При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Задания в группах постоянного состава были дифференцированы (в зависимости от сложности вычислительных операций).
На данном этапе урока обучающиеся закрепили вычислительные навыки и повторили практически все виды деления, изучаемые в нач. классах.
Старалась сделать плавный переход от одного вида работы к другому. Так перед решением задачи загадала ребус, это также развивает логическое мышление. Воспитательный момент после физминутки плавно переключил обучающихся на групповую работу.
Воспитательный момент продолжился и при решении задачи.
Детям был дан схематический чертёж, они сами придумали задачу и с интересом решали её. Это способствует не только развитию творческих способностей, но и развитию речи.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.
Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оцениваются по ходу урока. На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
Уделяю внимание эдоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной – для глаз. В конце урока были подведены итоги работы, учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам.
С моей точки зрения урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.