kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный самоанализ урока математики с краткой психолого-педагогической характеристикой класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Конспект урока по математике. 2 класс

Тема. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Цель. Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20.

Тип урока: урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода.


Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели


2. Актуализация знаний.

1)Устный счёт. (на доске)

1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, посчитай

9 + 3 = 18 – 9 =

8 + 4 = 14 – 7 =

6 + * = 13 * - 5 = 7

17 - * = 8 * - 8 = 8

12 + * = 15 * - 7 = 11

16 - * = 12 * - 8 = 12


Игра «Семицветик» (у каждого ребёнка есть заготовки семицветика. Учитель задаёт вопрос, на доске висит семицветик с подписанными цифрами, дети должны показать лепесточек того цвета, который соответствует ответу)

Вопросы к игре:

- Один десяток восемь единиц прибавить семь единиц? (25)

- Сколько лапок у трёх котят? (12)

- Самое большое двузначное число уменьшить на один десяток? (89)

- Два десятка пять единиц прибавить столько же? (50)

- Два десятка три единицы вычесть столько же? (0)

- Сколько лапок у пять гусей? (10)

- Самое маленькое трёхзначное число отнять самое большое двузначное число? (1)


















3. Выявление места и причины затруднения.


Вспомним св-ва сложения и вычислим суммы удобным способом.

( устно) 30 + 2 + 7 + 40 = 2 + 30 + 5 + 60 = - на доске.

(учитель) – Перед вами карточки, выберете то задание, с которым вы сможете справиться.

1. Приёмы сложения в пределах 10.

1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Догадайся, по какому принципу составлена таблица и заполни.

3 + 6 = 1 + 7 =

4 + 5 = 1 + 9 =

2 + * = 9 * + 4 = 9

3 + * = 8 * + 5 = 7

1

2

3

*

5

7

6

*

4

*


2. Приёмы сложения круглых чисел.

1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, чтобы получились верные равенства.

30 + 60 = 10 + 70 =

40 + 50 = 10 + 90 =

20 + * = 90 * + 40 = 90

30 + * = 80 * + 50 = 70

60 + 20 = * * + 50

70 + * * = 30 + 60





3. Прибавление однозначного числа к круглому.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Используя числа: 90, 30, 20, 70, 60 Составь верные равенства, запиши.

30 + 8 = 40 + 2 =

50 + 6 = 20 + 9 =

60 + * = 63 * + 70 = 78

* * + 5 = 85



4. Приёмы разложения числа на разрядные слагаемые.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа.

36 = 30 + 6 27 = 20 + *

71 = 70 + * 49 = 40 + *

43 = ** + * 87 = ** + *

58 = ** + *

40 + 7 = * + 40

50 + 3


- Кто уже догадался, чем мы будем учиться сегодня на уроке? (Ответы)

- откройте учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на Знайку математика и сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? ( будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20).


Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как  найти значения  данных выражений: 36 + 2  и  36 + 20?


4. Практическая работа.

- Для этого мы объединимся в четыре группы. Задание группам на маршрутных листах.

1 группа «Умники».

- Вам необходимо решить выражение вида 36 +2 и 36+20 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано в учебнике с. 58)




2 группа « Мыслители»

- Вы будете решать выражение вида 36+2 и 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее



5. Реализация построенного проекта.


Выступление групп

1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод.

2 пример.

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

2 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

2 пример.

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

6. Закрепление.

Работа по учебнику.

№ 1 (с.58)

2 выражения комментируются хором;

2 выражения – у доски.

№ 2 (с.58)

2 столбика выполняются с комментированием и подробной записью на доске, 2 столбика – самостоятельно.

7. Самостоятельная работа

Перед вами карточки, заполните их, на каком уровне вы сегодня усвоили урок.

1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 = 33 + 40 =

62 + 30 = 20 + 45 =

44 + * = 47 ** + 32 = 62

6* + * 0 = 78

45 + 2 * 45 + 20

37 + ** = 20 + **

Самопроверка с доски.

8. Рефлексия - С какими приемами сложения познакомились на уроке? ( прием сложения вида 36 + 2 и 36 + 20)

- Добились ли вы цели, которую ставили вначале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите соответствующий смайлик.

- Мне понятно и я могу объяснить другому!

- Я не все понял!!!

- Мне было трудно!

9. Домашнее задание. с. 58 № 6,№7

С амоанализ урока

Класс:2

Предмет: Математика

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20»

Тип урока и его структура: открытие нового знания

Организационный момент

Актуализация знаний

Выявление места и причины затруднений

Практическая работа

Реализация построенного проекта

Физкультминутка

Закрепление

Самостоятельная работа

Рефлексия

Домашнее задание

  1. Каково место данного урока в изучении темы? Как этот урок связан с предыдущим и работает на последующие уроки?

В изучении темы «Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20».

Данный урок занимает место урока изучения новых знаний, данный урок продолжает изучение темы «сложение» и поможет в изучении дальнейших тем, связанных со сложением.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, одаренных и т.д.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В классе 24 человек. В классе – 14 мальчиков, 10 – девочек.

Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. В классе 15 учеников имеют учебные достижения достаточного уровня, 9 учеников имеют средний уровень учебных достижений.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. В классе 3 леворуких ребенка.

Особых проблем с дисциплиной в классе нет. На уроке быстро включаются в учебный процесс. Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя.

Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения.

При планировании урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  1. Какова триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока. Как она отражает продукт урока?

Научить учеников самостоятельно решать примеры на сложение, сформировать навыки решения примеров на сложение и довести их до автоматизма, сформировать развитие логического мышления у учащихся для выполнения действий на сложение чисел, воспитательной целью является осознание ребенком важности обучения и развития, чтобы стать достойным членом общества.

Триединая цель этого урока была достигнута в достаточной степени, продуктом урока является возможность учеников научиться уверенно

выполнять действия на сложение чисел, что в последующем обучении поможет решать более сложные примеры в курсе математики.

  1. Отбор содержания материала, целесообразность выстраивания именно данных этапов. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано.

Главным этапом данного урока является этап получения новых знаний, по результатам обучения на уроке абсолютно все учащиеся класса овладели новым материалом. Игровой и групповой методы.

  1. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время, отведенное на этапы урока было распределено рационально, связки между этапами были логичны и этапы плавно сменяли друг друга, другие этапы работали на главный этап следующим образом:

Актуализация опорных знаний, главный этап и затем этап закрепления изученного.

  1. Отбор учебно-методического обеспечения урока (дидактический материал, ТСО, наглядные пособия, вопросы, задания для учащихся).

На уроке присутствовал раздаточный материал для самостоятельной работы, направленной на закрепление изученного материала.

  1. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах, какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? Получен ли запланированный продукт урока?  Каково его качество?

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на достаточном уровне, на этапах урока актуализация знаний, закрепление нового материала, самостоятельная работа и рефлексия. Контроль осуществлялся игровыми методами, групповой, парной и групповой работой. Регулирование и коррекция знаний учащихся организованы на этапе Выявление места и причины затруднения. Запланированный продукт урока получен, его качество достаточного уровня.

  1. Психологическая атмосфера на уроке и рефлексия учителя и учащихся.

Психологическая атмосфера на уроке была спокойна, учитель владел вниманием детей, запланированные цели были достигнуты.

  1. Как вы сами оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то выявить причины.

Результаты урока на уровне выше среднего, все поставленные задачи урока были реализованы.

  1.  Наметить перспективы своей деятельности.

На основании проведенного урока в своей дальнейшей деятельности планирую добиваться достижения триединой цели уроков, доведения полученных знаний учениками до автоматизма, повышать свое педагогическое мастерство.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока математики

Автор: Романенко Роман Валериевич

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: Окружность"
    ["seo_title"] => string(58) "samoanaliz_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_tiema_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "422730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498025887"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "311996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271382"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Самоанализ урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "samoanaliz-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418115131"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(29) "samoanaliz_uroka_matematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "637469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696162742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства