kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: Окружность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики во 2 классе

Учитель начальных классов Шаблова С.В.

В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения: 
1. Организация учащихся класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Упражнения в устном счёте.
4. Актуализация опорных знаний и умений.
5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
6. Воспроизведение и коррекция умений для решения 
задач в новых ситуациях. 
7. Тренировочные упражнения.

8.Рефлексия урока
9. Домашнее задание.

Тема: Окружность.  ( тип урока: урок открытия нового знания )

Цель урока: создать условия для формирования у школьников представления об окружности как геометрической фигуре.

Задачи урока: - получить теоретическое и практическое представление об окружности как о геометрической фигуре;

- развитие практических умений - пользование циркулем;

-развитие математической речи, наблюдательности,логического мышления, внимания к изучаемому вопросу, творческих  способностей, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности в работе, привитие умения совместно работать.

Планируемые  результаты:

1. Предметный  результат:

Представление детей об окружности

Распознавание окружности

Знание определения окружности

Умение изображать окружность.

2. Метапредметный  результат:

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД: структурирование знаний, построение речевого высказывания, создания алгоритма, выбор эффективных способов.

Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, построение рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли с полнотой и точностью.

3. Личностные результаты:

Познавательный интерес, целенаправленно использовать знания, самоопределение, смыслообразование, мотивация, способность характеризовать собственные знания.

При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с примерно равным уровнем  развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают примеры логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, неоднократном повторении,  в примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой, используя исследовательско-поисковый метод в решении поставленных задач.
Форма организации – урок-исследование.

Прослеживаются межпредметные связи-окружающий мир
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: Окружность»

Самоанализ урока математики во 2 классе

Учитель начальных классов Шаблова С.В.

В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения: 
1. Организация учащихся класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Упражнения в устном счёте.
4. Актуализация опорных знаний и умений.
5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
6. Воспроизведение и коррекция умений для решения 
задач в новых ситуациях. 
7. Тренировочные упражнения.

8.Рефлексия урока
9. Домашнее задание.

Тема: Окружность. ( тип урока: урок открытия нового знания )

Цель урока: создать условия для формирования у школьников представления об окружности как геометрической фигуре.

Задачи урока: - получить теоретическое и практическое представление об окружности как о геометрической фигуре;

- развитие практических умений - пользование циркулем;

-развитие математической речи, наблюдательности ,логического мышления, внимания к изучаемому вопросу, творческих способностей, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности в работе, привитие умения совместно работать.

Планируемые результаты:

1. Предметный результат:

Представление детей об окружности

Распознавание окружности

Знание определения окружности

Умение изображать окружность.

2. Метапредметный результат:

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД: структурирование знаний, построение речевого высказывания, создания алгоритма, выбор эффективных способов.

Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, построение рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли с полнотой и точностью.

3. Личностные результаты:

Познавательный интерес, целенаправленно использовать знания, самоопределение, смыслообразование, мотивация, способность характеризовать собственные знания.

При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с примерно равным уровнем развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают примеры логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, неоднократном повторении, в примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой, используя исследовательско-поисковый метод в решении поставленных задач.
Форма организации – урок-исследование .

Прослеживаются межпредметные связи-окружающий мир
Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы: 
– выбор темы;
– определение перечня вопросов;
– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
При построении урока учитывались следующие аспекты:
- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;
- разноуровневая дифференциация (наличие заданий разной степени трудностей, индивидуализация обучения);
– смена деятельности должна происходить каждые 5-7 минут;
– необходимость динамические паузы;
– наблюдается межпредметная связь с уроками чтения и развития речи.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
На уроке применяются следующие методы обучения: 
Для достижения максимального результата использовала метод эвристической беседы, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также использовала такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий. Домашнее задание нацелено на свободу выбора, дифференцированно дано по уровням сложности
Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Свою задачу видела в том, чтобы организовать коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка); 
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).

-использование ИКТ технологий 
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: Окружность

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике "Систематизация и обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "117121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412700913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методы решения тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434558572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства