В классе 24 ученика. На уроке присутствовало ___ учащихся.
Урок проводился согласно тематического планирования.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В содержании урока я использовала элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации, строили план урока, выполняли групповую работу, следуя инструкциям, выдвигали гипотезы, делали выводы, давали оценку своей работе и работе других групп.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими умениями и знаниями.
Структура урока:
1) Этап самоопределения к деятельности.
Рефлексия настроения: использование «девиз», «смайлики» создало соответствующий эмоциональный настрой, заставило задуматься над темой урока.
Цель: создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, настрой на положительный результат урока.
2) Актуализация опорных знаний:
-вставить числа в «окошки»
- назовите примеры с ответом 10
- блицтурнир
Цель: выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице).
3) Сообщение темы урока. Определение целей урока
Как получили каждое число?
1 3 ? 10 10? 16
-Тема урока «Вычисляем по цепочке», «Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток».
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- знаю,
- умею,
- научусь
- составьте равенство
Цель: принимать и сохранять учебную цель и задачу; делать выводы; строить речевое высказывание в устной форме.
4) Открытие нового знания, способа действия
- составить равенство с.48 №1;
- запишите цепочку вычислений с. 48 №2;
- выполните вычисления, используя правило перестановки чисел в сумме с. 48 №3
Цель:
-выстраивать алгоритм, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-проявлять активность во взаимодействии;
-преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
-выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановления условия по рисунку, схеме, краткой записи);
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
5) Включение нового знания
-выполните вычисления с. 49 №4
14+2+3=19 12+4+2=18 13-10+6=9
16-3-1=12 17-7-3=7 18-6-10=2
-увеличивается или уменьшается число в результате действий? Поставьте знаки «+» и «-» с. 49 №5
- угадайте правило. Восстановите цепочки с. 49 №6
- восстановите числа в цепочке с. 49 №7
Цель: выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме; осуществление для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, осознание учащимися возникших трудностей и путей преодоления.
6) Итог урока. Рефлексия
Новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности.
Цель:
-выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
-подведение итогов работы в сотрудничестве, развитие навыков оценочной самостоятельности;
-формулирование оценочных выводов и обобщений;
-заполнение листов самооценки и взаимооценки
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому для урока мною была составлена презентация.
Материал для урока носил творческий характер.
Учащиеся давали полные и аргументированные ответы на поставленные вопросы. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, творческий, так и воспитывающий характер. Считаю, что по объёму материал был подобран верно, и дети не испытывали большие трудности при его выполнении. Подводился итог каждому этапу урока (листы самооценки группы).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия (преобразовать, систематизировать, классифицировать).
Постоянная смена видов деятельности, игровые моменты не давала учащимся уставать или скучать.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно, на уроке были внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль (инструкция, критерии оценивания), ученик – учитель (проговаривание).
Цели урока были достигнуты. Труд детей был оценен, учащиеся сами давали оценку своей деятельности.