-Я сижу в своем старом потрёпанном кресло-качалке около разбитого окна. На улице наступила осень, и за стеклом от каждого дуновения ветерка, с деревьев падали листья. Рядом с моим домом некогда росла пышная и большая берёза, на которой сейчас осталось всего ничего листьев.
Один…
Два…
Три…
Три штуки я насчитал, указывая на каждый своими сморщенными от старости руками, как сейчас помнится мне, мое чудное детство, полное радости, смеха и… потерянного зря времени.
Я был смышлёный малый, резвый ребятёнок. Любил баловаться и играть, не любил читать книги и заниматься уроками. Но в моей голове всплывают несколько моментов, после которых моя жизнь поменялась кардинально.
Был заснеженный декабрь, уже в начале месяца температура стояла -28°C и я шел со своим другом Яшкой домой с нашей школы, мы ушли с урока Тамары Васильевны. Она вела у нас литературу, и Яшка сказал.
- Зачем нам эта литература? Мы читать и так умеем. Не пойду!
Он считался в нашем классе самым авторитетным парнем, конечно, авторитет этот он получил кулаками и громким голосом, мне свезло подружиться с ним, и я всюду бегал хвостом, чтобы тоже быть с ним наравне, поэтому тоже прогулял урок литературы.
Помнится мне, тогда отец долго отчитывал и бранил меня за это. Говорил, мол, так не положено, это безответственно и очень глупо, а маменька лишь разочаровано покачала головой, смотря прям в мою душеньку. Мне оставалось только прятать стыдливо глаза в трещинах половиц.
Ах, если бы повернуть время вспять, перечитал бы все книги, но вот. Зрение подводит.
Вновь дунул ветер, покачав тоненькие веточки деревьев, с берёзки упал красивый, желто-красный лист и плавно приземлился на остывшую землю к другим, таким же красивым и цветным листьям.
Один.
Два.
Снова посчитав их количество, показывая пальцами. Улыбка, слабая и грустная расцвела на моем состарившемся лице. Руки потянулись и сняли с носа запотевшие очки без одного стекла, я отложил их на подоконник и облокотился на спинку кресла, вздохнул, вспомнив, как раньше точно также откладывал дела, так и не доведя их до конца.
На улице свежо, тепло. Второй месяц лета выдался на славу жарким.
В ту ночь, я не смог уснуть из-за летнего зноя, сочившегося из форточки, в голову лезли разные мысли. Мне давно хотелось заняться музыкой. Мой выбор пал на пианино, оно ещё давно стояло в гостиной, раньше матушка часто садилась за него и её пальцы, нажимая на белые и чёрные клавиши, издавали поистине прекрасные звуки. Наутро я объявил о своей затее родителям, глаза матери засияли, и она с головой взялась за мое обучение, после занятий давала мне самостоятельные задания.
Мне казалось, что я научусь играть быстрее, но на втором месяце занятий мне стали нерадивы дни, проведенные за инструментом. Я откладывал задания, не приходил на занятия к маменьке, отнекиваясь тем, что у меня важные дела, но тем же вечером, уходил играть с мальчишками со двора в вышибалы.
Играть я так и не научился.
Ах, а если бы повернуть время вспять, я б научился играть на пианино, как и хотел. Вот только слух подводит.
Встав с кресла, я поплелся тяжёлыми шагами к старому и пыльному инструменту, что стоял в углу комнаты, подойдя ближе, я сел на стул подле него, и провел подушечками пальцев по крышке, собирая на них пыль, посмотрел на свои грязные пальцы. Мне было непонятно, как время пролетело так быстро. Я вздохнул и открыл крышку пианино с жутким скрипом, клавиши очень потрепались, краска слезла, они потеряли бывалую красоту и блеск. Мне захотелось дотронуться до них, что я и сделал. Я нажал на одну из клавиш, но звука не последовало, на вторую, третью, звука не было, инструмент сломан. Стало как-то грустно и обидно на душе, чувство потерянного времени не покидало меня ни на секунду. Я обернулся, и посмотрел в окно, за стеклом которого упал предпоследний, второй лист.
В этот день, маменька с папенькой ушли в гости к тётке, предупредив меня, что нужно будет сделать пару поручений прежде как заняться своими делами. В ответ я лишь кивнул и проводил родителей взглядом. Мать перед уходом сказала, что лист с поручениями лежит на кухонном столе. Нехотя я поплёлся в сторону кухни, прочитал записку, в которой было три пункта:
1. Посуда.
2. Заправь кровати.
3. Покорми Шарика.
Шарик - это соседский пёс, которого доверили нам, пока соседи в отъезде.
Я положил листок на его прежнее место и ушел в гостиную, решив, что домашние дела подождут.
Опомнился я только ближе к вечеру, когда услышал жалобный скульптор пса за окном, я посмотрел в него, а за ним была уже темень, мой взгляд забегал в поисках часов, на которых к тому времени уже показывало 21.43. Вскочив с дивана, я метнулся к подготовленной заранее миске с кормом и вынес её Шарику.
Глядя, как он уплетал свою еду, я вспомнил про гору грязной посуды, и хотел уже было ринуться в дом, как тут услышал голоса родителей за калиткой. Вздохнув, повернулся к ним. Родители не ругали, лишь попросили впредь выполнять их просьбы, и не тратить время зря.
Время. Ах, время, такое далёкое и потерянное. Ухватиться хотя бы за ниточку, вернуться на пару деньков в беззаботное детство, в счастливую юность и в полную новых приключений взрослую жизнь. А не одинокую, старость, которую построил я себе сам. Если б я мог, то вспомнил бы ещё много разных историй с того времени. Но, к сожалению, память меня уже подводит.
Встав со стула и отойдя от инструмента, я медленными, неторопливыми шагами вернулся и сел в свое потрёпанное кресло-качалку. Мой взгляд упал на окно, за стеклом которого с берёзы упал последний оранжевый лист, укрывая Землю тёплым цветным одеялом…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рассказ "Воспоминания."»
Воспоминания…
-Я сижу в своем старом потрёпанном кресло-качалке около разбитого окна. На улице наступила осень, и за стеклом от каждого дуновения ветерка, с деревьев падали листья. Рядом с моим домом некогда росла пышная и большая берёза, на которой сейчас осталось всего ничего листьев.
Один…
Два…
Три…
Три штуки я насчитал, указывая на каждый своими сморщенными от старости руками, как сейчас помнится мне, мое чудное детство, полное радости, смеха и… потерянного зря времени.
Я был смышлёный малый, резвый ребятёнок. Любил баловаться и играть, не любил читать книги и заниматься уроками. Но в моей голове всплывают несколько моментов, после которых моя жизнь поменялась кардинально.
Был заснеженный декабрь, уже в начале месяца температура стояла -28°C и я шел со своим другом Яшкой домой с нашей школы, мы ушли с урока Тамары Васильевны. Она вела у нас литературу, и Яшка сказал.
- Зачем нам эта литература? Мы читать и так умеем. Не пойду!
Он считался в нашем классе самым авторитетным парнем, конечно, авторитет этот он получил кулаками и громким голосом, мне свезло подружиться с ним, и я всюду бегал хвостом, чтобы тоже быть с ним наравне, поэтому тоже прогулял урок литературы.
Помнится мне, тогда отец долго отчитывал и бранил меня за это. Говорил, мол, так не положено, это безответственно и очень глупо, а маменька лишь разочаровано покачала головой, смотря прям в мою душеньку. Мне оставалось только прятать стыдливо глаза в трещинах половиц.
Ах, если бы повернуть время вспять, перечитал бы все книги, но вот... Зрение подводит.
Вновь дунул ветер, покачав тоненькие веточки деревьев, с берёзки упал красивый, желто-красный лист и плавно приземлился на остывшую землю к другим, таким же красивым и цветным листьям.
Один...
Два...
Снова посчитав их количество, показывая пальцами. Улыбка, слабая и грустная расцвела на моем состарившемся лице. Руки потянулись и сняли с носа запотевшие очки без одного стекла, я отложил их на подоконник и облокотился на спинку кресла, вздохнул, вспомнив, как раньше точно также откладывал дела, так и не доведя их до конца.
На улице свежо, тепло. Второй месяц лета выдался на славу жарким.
В ту ночь, я не смог уснуть из-за летнего зноя, сочившегося из форточки, в голову лезли разные мысли. Мне давно хотелось заняться музыкой. Мой выбор пал на пианино, оно ещё давно стояло в гостиной, раньше матушка часто садилась за него и её пальцы, нажимая на белые и чёрные клавиши, издавали поистине прекрасные звуки. Наутро я объявил о своей затее родителям, глаза матери засияли, и она с головой взялась за мое обучение, после занятий давала мне самостоятельные задания.
Мне казалось, что я научусь играть быстрее, но на втором месяце занятий мне стали нерадивы дни, проведенные за инструментом. Я откладывал задания, не приходил на занятия к маменьке, отнекиваясь тем, что у меня важные дела, но тем же вечером, уходил играть с мальчишками со двора в вышибалы.
Играть я так и не научился...
Ах, а если бы повернуть время вспять, я б научился играть на пианино, как и хотел. Вот только слух подводит...
Встав с кресла, я поплелся тяжёлыми шагами к старому и пыльному инструменту, что стоял в углу комнаты, подойдя ближе, я сел на стул подле него, и провел подушечками пальцев по крышке, собирая на них пыль, посмотрел на свои грязные пальцы. Мне было непонятно, как время пролетело так быстро. Я вздохнул и открыл крышку пианино с жутким скрипом, клавиши очень потрепались, краска слезла, они потеряли бывалую красоту и блеск. Мне захотелось дотронуться до них, что я и сделал. Я нажал на одну из клавиш, но звука не последовало, на вторую, третью, звука не было, инструмент сломан. Стало как-то грустно и обидно на душе, чувство потерянного времени не покидало меня ни на секунду. Я обернулся, и посмотрел в окно, за стеклом которого упал предпоследний, второй лист.
В этот день, маменька с папенькой ушли в гости к тётке, предупредив меня, что нужно будет сделать пару поручений прежде как заняться своими делами. В ответ я лишь кивнул и проводил родителей взглядом. Мать перед уходом сказала, что лист с поручениями лежит на кухонном столе. Нехотя я поплёлся в сторону кухни, прочитал записку, в которой было три пункта:
1. Посуда.
2. Заправь кровати.
3. Покорми Шарика.
Шарик - это соседский пёс, которого доверили нам, пока соседи в отъезде.
Я положил листок на его прежнее место и ушел в гостиную, решив, что домашние дела подождут.
Опомнился я только ближе к вечеру, когда услышал жалобный скульптор пса за окном, я посмотрел в него, а за ним была уже темень, мой взгляд забегал в поисках часов, на которых к тому времени уже показывало 21.43. Вскочив с дивана, я метнулся к подготовленной заранее миске с кормом и вынес её Шарику.
Глядя, как он уплетал свою еду, я вспомнил про гору грязной посуды, и хотел уже было ринуться в дом, как тут услышал голоса родителей за калиткой. Вздохнув, повернулся к ним. Родители не ругали, лишь попросили впредь выполнять их просьбы, и не тратить время зря.
Время... Ах, время, такое далёкое и потерянное. Ухватиться хотя бы за ниточку, вернуться на пару деньков в беззаботное детство, в счастливую юность и в полную новых приключений взрослую жизнь. А не одинокую, старость, которую построил я себе сам. Если б я мог, то вспомнил бы ещё много разных историй с того времени. Но, к сожалению, память меня уже подводит.
Встав со стула и отойдя от инструмента, я медленными, неторопливыми шагами вернулся и сел в свое потрёпанное кресло-качалку. Мой взгляд упал на окно, за стеклом которого с берёзы упал последний оранжевый лист, укрывая Землю тёплым цветным одеялом…