kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ "Воспоминания."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспоминания…

-Я сижу в своем старом потрёпанном кресло-качалке около разбитого окна. На улице наступила осень, и за стеклом от каждого дуновения ветерка, с деревьев падали листья. Рядом с моим домом некогда росла пышная и большая берёза, на которой сейчас осталось всего ничего листьев.

Один…

Два…

Три…

Три штуки я насчитал, указывая на каждый своими сморщенными от старости руками, как сейчас помнится мне, мое чудное детство, полное радости, смеха и… потерянного зря времени.

Я был смышлёный малый, резвый ребятёнок. Любил баловаться и играть, не любил читать книги и заниматься уроками. Но в моей голове всплывают несколько моментов, после которых моя жизнь поменялась кардинально. 

Был заснеженный декабрь, уже в начале месяца температура стояла -28°C и я шел со своим другом Яшкой домой с нашей школы, мы ушли с урока Тамары Васильевны. Она вела у нас литературу, и Яшка сказал.

- Зачем нам эта литература? Мы читать и так умеем. Не пойду! 

Он считался в нашем классе самым авторитетным парнем, конечно, авторитет этот он получил кулаками и громким голосом, мне свезло подружиться с ним, и я всюду бегал хвостом, чтобы тоже быть с ним наравне, поэтому тоже прогулял урок литературы. 

Помнится мне, тогда отец долго отчитывал и бранил меня за это. Говорил, мол, так не положено, это безответственно и очень глупо, а маменька лишь разочаровано покачала головой, смотря прям в мою душеньку. Мне оставалось только прятать стыдливо глаза в трещинах половиц. 

Ах, если бы повернуть время вспять, перечитал бы все книги, но вот. Зрение подводит. 

Вновь дунул ветер, покачав тоненькие веточки деревьев, с берёзки упал красивый, желто-красный лист и плавно приземлился на остывшую землю к другим, таким же красивым и цветным листьям. 

Один. 

Два. 

Снова посчитав их количество, показывая пальцами. Улыбка, слабая и грустная расцвела на моем состарившемся лице. Руки потянулись и сняли с носа запотевшие очки без одного стекла, я отложил их на подоконник и облокотился на спинку кресла, вздохнул, вспомнив, как раньше точно также откладывал  дела, так и не доведя их до конца.

На улице свежо, тепло. Второй месяц лета выдался на славу жарким. 

В ту ночь, я не смог уснуть из-за летнего зноя, сочившегося из форточки, в голову лезли разные мысли. Мне давно хотелось заняться музыкой. Мой выбор пал на пианино, оно ещё давно стояло в гостиной, раньше матушка часто садилась за него и её пальцы, нажимая на белые и чёрные клавиши, издавали поистине прекрасные звуки. Наутро я объявил о своей затее родителям, глаза матери засияли, и она с головой взялась за мое обучение, после занятий давала мне самостоятельные задания. 

Мне казалось, что я научусь играть быстрее, но на втором месяце занятий мне стали нерадивы дни, проведенные за инструментом. Я откладывал задания, не приходил на занятия к маменьке, отнекиваясь тем, что у меня важные дела, но тем же вечером, уходил играть с мальчишками со двора в вышибалы. 

Играть я так и не научился. 

Ах, а если бы повернуть время вспять, я б научился играть на пианино, как и хотел. Вот только слух подводит. 

Встав с кресла, я поплелся тяжёлыми шагами к старому и пыльному инструменту, что стоял в углу комнаты, подойдя ближе, я сел на стул подле него, и провел подушечками пальцев по крышке, собирая на них пыль, посмотрел  на свои грязные пальцы. Мне было непонятно, как время пролетело так быстро. Я вздохнул и открыл крышку пианино с жутким скрипом, клавиши очень потрепались, краска слезла, они потеряли бывалую красоту и блеск. Мне захотелось дотронуться до них, что я и сделал.  Я нажал на одну из клавиш, но звука не последовало, на вторую, третью, звука не было, инструмент сломан. Стало как-то грустно и обидно на душе, чувство потерянного времени не покидало меня ни на секунду. Я обернулся, и посмотрел в окно, за стеклом которого упал предпоследний, второй лист.

В этот день, маменька с папенькой ушли в гости к тётке, предупредив меня, что нужно будет сделать пару поручений прежде как заняться своими делами. В ответ я лишь кивнул и проводил родителей взглядом.  Мать перед уходом сказала, что лист с поручениями лежит на кухонном столе. Нехотя я поплёлся в сторону кухни, прочитал записку, в которой было три пункта:

1. Посуда. 

2. Заправь кровати. 

3. Покорми Шарика. 

Шарик - это соседский пёс, которого доверили нам, пока соседи в отъезде. 

Я положил листок на его прежнее место и ушел в гостиную, решив, что домашние дела подождут. 

Опомнился  я только ближе к вечеру, когда услышал жалобный скульптор пса за окном, я посмотрел в него, а за ним была уже темень, мой взгляд забегал в поисках часов, на которых к тому времени уже показывало 21.43. Вскочив с дивана, я метнулся к подготовленной заранее миске с кормом и вынес её Шарику. 

Глядя,  как он уплетал свою еду, я вспомнил про гору грязной посуды, и хотел уже было ринуться в дом, как тут услышал голоса родителей за калиткой. Вздохнув, повернулся к ним. Родители не ругали, лишь попросили впредь выполнять их просьбы, и не тратить время зря. 

Время. Ах, время, такое далёкое и потерянное. Ухватиться хотя бы за ниточку, вернуться на пару деньков в беззаботное детство, в счастливую юность и в полную новых приключений взрослую жизнь. А не одинокую, старость, которую построил я себе сам. Если б я мог, то вспомнил бы ещё много разных историй с того времени. Но, к сожалению, память меня уже подводит. 

Встав со стула и отойдя от инструмента, я медленными, неторопливыми шагами вернулся и сел в свое потрёпанное кресло-качалку. Мой взгляд упал на окно, за стеклом которого с берёзы упал последний оранжевый лист, укрывая Землю тёплым цветным одеялом…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ "Воспоминания."»

Воспоминания…

-Я сижу в своем старом потрёпанном кресло-качалке около разбитого окна. На улице наступила осень, и за стеклом от каждого дуновения ветерка, с деревьев падали листья. Рядом с моим домом некогда росла пышная и большая берёза, на которой сейчас осталось всего ничего листьев.

Один…

Два…

Три…

Три штуки я насчитал, указывая на каждый своими сморщенными от старости руками, как сейчас помнится мне, мое чудное детство, полное радости, смеха и… потерянного зря времени.

Я был смышлёный малый, резвый ребятёнок. Любил баловаться и играть, не любил читать книги и заниматься уроками. Но в моей голове всплывают несколько моментов, после которых моя жизнь поменялась кардинально. 

Был заснеженный декабрь, уже в начале месяца температура стояла -28°C и я шел со своим другом Яшкой домой с нашей школы, мы ушли с урока Тамары Васильевны. Она вела у нас литературу, и Яшка сказал.

- Зачем нам эта литература? Мы читать и так умеем. Не пойду! 

Он считался в нашем классе самым авторитетным парнем, конечно, авторитет этот он получил кулаками и громким голосом, мне свезло подружиться с ним, и я всюду бегал хвостом, чтобы тоже быть с ним наравне, поэтому тоже прогулял урок литературы. 

Помнится мне, тогда отец долго отчитывал и бранил меня за это. Говорил, мол, так не положено, это безответственно и очень глупо, а маменька лишь разочаровано покачала головой, смотря прям в мою душеньку. Мне оставалось только прятать стыдливо глаза в трещинах половиц. 

Ах, если бы повернуть время вспять, перечитал бы все книги, но вот... Зрение подводит. 

Вновь дунул ветер, покачав тоненькие веточки деревьев, с берёзки упал красивый, желто-красный лист и плавно приземлился на остывшую землю к другим, таким же красивым и цветным листьям. 

Один... 

Два... 

Снова посчитав их количество, показывая пальцами. Улыбка, слабая и грустная расцвела на моем состарившемся лице. Руки потянулись и сняли с носа запотевшие очки без одного стекла, я отложил их на подоконник и облокотился на спинку кресла, вздохнул, вспомнив, как раньше точно также откладывал  дела, так и не доведя их до конца.

На улице свежо, тепло. Второй месяц лета выдался на славу жарким. 

В ту ночь, я не смог уснуть из-за летнего зноя, сочившегося из форточки, в голову лезли разные мысли. Мне давно хотелось заняться музыкой. Мой выбор пал на пианино, оно ещё давно стояло в гостиной, раньше матушка часто садилась за него и её пальцы, нажимая на белые и чёрные клавиши, издавали поистине прекрасные звуки. Наутро я объявил о своей затее родителям, глаза матери засияли, и она с головой взялась за мое обучение, после занятий давала мне самостоятельные задания. 

Мне казалось, что я научусь играть быстрее, но на втором месяце занятий мне стали нерадивы дни, проведенные за инструментом. Я откладывал задания, не приходил на занятия к маменьке, отнекиваясь тем, что у меня важные дела, но тем же вечером, уходил играть с мальчишками со двора в вышибалы. 

Играть я так и не научился... 

Ах, а если бы повернуть время вспять, я б научился играть на пианино, как и хотел. Вот только слух подводит... 

Встав с кресла, я поплелся тяжёлыми шагами к старому и пыльному инструменту, что стоял в углу комнаты, подойдя ближе, я сел на стул подле него, и провел подушечками пальцев по крышке, собирая на них пыль, посмотрел на свои грязные пальцы. Мне было непонятно, как время пролетело так быстро. Я вздохнул и открыл крышку пианино с жутким скрипом, клавиши очень потрепались, краска слезла, они потеряли бывалую красоту и блеск. Мне захотелось дотронуться до них, что я и сделал.  Я нажал на одну из клавиш, но звука не последовало, на вторую, третью, звука не было, инструмент сломан. Стало как-то грустно и обидно на душе, чувство потерянного времени не покидало меня ни на секунду. Я обернулся, и посмотрел в окно, за стеклом которого упал предпоследний, второй лист.

В этот день, маменька с папенькой ушли в гости к тётке, предупредив меня, что нужно будет сделать пару поручений прежде как заняться своими делами. В ответ я лишь кивнул и проводил родителей взглядом.  Мать перед уходом сказала, что лист с поручениями лежит на кухонном столе. Нехотя я поплёлся в сторону кухни, прочитал записку, в которой было три пункта:

1. Посуда. 

2. Заправь кровати. 

3. Покорми Шарика. 

Шарик - это соседский пёс, которого доверили нам, пока соседи в отъезде. 

Я положил листок на его прежнее место и ушел в гостиную, решив, что домашние дела подождут. 

Опомнился я только ближе к вечеру, когда услышал жалобный скульптор пса за окном, я посмотрел в него, а за ним была уже темень, мой взгляд забегал в поисках часов, на которых к тому времени уже показывало 21.43. Вскочив с дивана, я метнулся к подготовленной заранее миске с кормом и вынес её Шарику. 

Глядя, как он уплетал свою еду, я вспомнил про гору грязной посуды, и хотел уже было ринуться в дом, как тут услышал голоса родителей за калиткой. Вздохнув, повернулся к ним. Родители не ругали, лишь попросили впредь выполнять их просьбы, и не тратить время зря. 

Время... Ах, время, такое далёкое и потерянное. Ухватиться хотя бы за ниточку, вернуться на пару деньков в беззаботное детство, в счастливую юность и в полную новых приключений взрослую жизнь. А не одинокую, старость, которую построил я себе сам. Если б я мог, то вспомнил бы ещё много разных историй с того времени. Но, к сожалению, память меня уже подводит. 

Встав со стула и отойдя от инструмента, я медленными, неторопливыми шагами вернулся и сел в свое потрёпанное кресло-качалку. Мой взгляд упал на окно, за стеклом которого с берёзы упал последний оранжевый лист, укрывая Землю тёплым цветным одеялом…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рассказ "Воспоминания."

Автор: Павлюкова Анна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Василий Шукшин. Жизнь и творчество. Тема труда и нравственности в рассказах Шукшина. "
    ["seo_title"] => string(90) "vasilii-shukshin-zhizn-i-tvorchiestvo-tiema-truda-i-nravstviennosti-v-rasskazakh-shukshina"
    ["file_id"] => string(6) "200299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Презентация по книге Ларисы Машир "Дневник детской памяти".Сборник писем и воспоминаний детей, переживших Великую Отечественную войну. "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-po-knighie-larisy-mashir-dnievnik-dietskoi-pamiati-sbornik-pisiem-i-vospominanii-dietiei-pieriezhivshikh-vielikuiu-otiechiestviennuiu-voinu"
    ["file_id"] => string(6) "220032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434472641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по литературе в 11 классе: "Тема праведничества (по рассказу А.И.Солженицына "Матрёнин двор"). "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-tiema-praviednichiestva-po-rasskazu-a-i-solzhienitsyna-matrionin-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "224217"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438601630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Как же это? Гражданская война в изображении М.А.Шолохова ( на примере «Донских рассказов»)"
    ["seo_title"] => string(80) "kak_zhie_eto_grazhdanskaia_voina_v_izobrazhienii_m_a_sholokhova_na_primierie_don"
    ["file_id"] => string(6) "393275"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487437544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему "Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-na-tiemu-probliema-nravstviennoi-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-fotoghrafiia-na-kotoroi-mienia-niet"
    ["file_id"] => string(6) "102247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства