Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья
Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья
А.Ж. Дюсекеева
учитель ГУ лицея, г. Аксу
Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья
Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников представляет собой сложную совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, направлений, средств, форм, методов, приемов и отражающуюся в различных взаимодействиях классного руководителя с медицинской, психологической, социальной службами, семьями, учителем физкультуры, учителями предметниками, администрацией школы, основанных на программе культуры здоровья школьников.
Что же такое культура здоровья? Структура данного понятия такова:
Культура здоровья
Когнитивный элемент
Приобретение,понимание,анализ,преобразованиеиспоьзование знаний о здоровье
Креативный элемент
Самосовершенствование, преодоление стереотипов, наличие личностных позитивных результатов образования в области культуры здоровья
Конативный элемент
Сформированная, активная, целенаправленная, самоконтролируемая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья
При рассмотрении системы работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников выделяют 4 этапа.
1-ый этап- реализация программы воспитания культуры здоровья в 1-4 классах, 2-ой этап – в 5-7 классах, 3-ий этап-в 8-9 классах, 4-ый этап- в 10-11 классах.
Целью реализация программы воспитания культуры здоровья в 5-7 классах является создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребности каждого подростка вести здоровый образ жизни.
А для этого нужно:
- обеспечить условия для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья »
А.Ж. Дюсекеева
учитель ГУ лицея, г. Аксу
Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья
Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников представляет собой сложную совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, направлений, средств, форм, методов, приемов и отражающуюся в различных взаимодействиях классного руководителя с медицинской, психологической, социальной службами, семьями, учителем физкультуры, учителями предметниками, администрацией школы, основанных на программе культуры здоровья школьников.
Что же такое культура здоровья? Структура данного понятия такова:
Культура здоровья
Конативный элемент
Сформированная, активная, целенаправленная, самоконтролируемая деятельность, направленная насохранение и укрепление здоровья
Когнитивный элемент
Приобретение,понимание,анализ,преобразованиеиспоьзование знаний о здоровье
Креативный элемент
Самосовершенствование, преодоление стереотипов, наличие личностных позитивных результатов образования в области культуры здоровья
При рассмотрении системы работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников выделяют 4 этапа.
1-ый этап- реализация программы воспитания культуры здоровья в 1-4 классах, 2-ой этап – в 5-7 классах, 3-ий этап-в 8-9 классах, 4-ый этап- в 10-11 классах.
Целью реализация программы воспитания культуры здоровья в 5-7 классах является создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребности каждого подростка вести здоровый образ жизни.
А для этого нужно:
- обеспечить условия для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья;
- содействовать изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни;
- помочь семьям подростков в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.
Ведь здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
«От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Предметом острой тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Культура здорового и безопасного образа жизни, прежде всего - это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил. От уровня сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни в детстве зависит последующий образ жизни человека, степень реализации его личностного потенциала. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид- это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт личности.
Какие могут быть этапы формирования культуры ЗОЖ:
1 этап- анализ состояния здоровья, организация режима дня, нагрузки детей, физкультурно-оздоровительная работа, рациональное питание, профилактика вредных привычек;
2 этап- лекции, беседы, по проблемам сохранения и укрепления здоровья;
проведение дней здоровья, конкурсов, праздников, направленных на пропаганду ЗОЖ;
3 этап-привлечение педагогов, мед. работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Состояние здоровья учащихся класса:
Состояние здоровья
Количество учащихся (oбщее 20)
Процентное соотношение
Практически здоровые
8
40%
плоскостопие
1
5%
спазм акомод. (зрение)
5
25%
ВСД (сердечн)
1
5%
Гипертон.синдром (внутрич.)
2
10%
ДЖВП
2
10%
Риск избыт. веса
1
5%
Занятость детей
№
Ф.И.
Секции, кружки
учреждение
1
Белоусова Даша
акробатика
ДДТ
2
Воронкина Алина
музыка
Муз.школа
3
Глазунова Катя
акробатика
ДДТ
4
Завалко Миша
дзюдо
ДЮСШ
5
Мадирова Сандугаш
танц.кружок
ГДК
6
Корнейчук Данил
Баскетбол
Лицей
7
Умпелев Денис
дзюдо
ДЮСШ
Каковы же существуют факторы здоровья:
-Личная гигиена
-Закаливание
-Двигательная активность
-Занятия физкультурой
-Отсутствие вредных привычек
-Рациональное питание
-Положительные эмоции
- Любовь к людям
Что же делается в нашем классе для достижения выше указанных целей и задач.
Учащиеся 5 «А» класса участвовали в таких школьных мероприятиях как:
1) День здоровья
2) Веселые старты между 5 «А» и 5 «Б» классами
3) Школьный турнир по баскетболу,пионерболу
Проводились классные часы:
Правильное питание – залог здоровья
Курение – коварная ловушка
Твое здоровье и личная гигиена
Проводились беседы:
Что такое ЗОЖ
ОРВИ и грипп
Полезные свойства горячего питания
Вирусный гепатит А
Профилактика бешенства
Жизнь без вредных привычек
Я провела внеклассное мероприятие по математике под названием : «Математика + физкультура».
Ежедневно проводятся физзарядки, дети участвуют во всех субботниках.
У каждого ребенка нет таких моментов, когда бы не было нужно заботиться о психологическом здоровье. Одним из таких этапов является подростковый период, который формально начинается с переходом ребенка из начальной школы в среднюю. Именно в этом возрасте дебютируют многие психические заболевания, увеличиваются количество школьных неврозов. Невроз здесь понимается как способ реагирования на те или иные сложности школьной жизни.
Поэтому, а также зная, что к факторам здоровья относятся: положительные эмоции, любовь к людям, то в связи с этим проводились неоднократные беседы, тренинги классные часы о дружбе, об общении друг с другом. А также классные собрания на темы:
« Все начинается с семьи», «Как научить ребенка слушать», Как научить детей общаться, дружить». Ведь нужно добиваться того, чтобы ребенку в доме жилось уютно, комфортно, спокойно, а это отражается на школьной жизни.
Обеспечив условия для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья, помогая семьям подростков, мы хотим добиться снижения уровня заболеваемости детей, формирования ЗОЖ в семье.
И можно сказать, что укрепление здоровья учащихся будет способствовать более успешному решению основной задачи - качественному обучению детей.