Цели и задачи:
Совершенствование деятельности классного руководителя.
Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.
Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.
Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать
В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка , круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты ,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения ,это круг своих детей , это реализация педагогического сотрудничества ,это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека .
В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.
Концепция модернизации казахстанского образования сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.
Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.
Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.
Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.
В конце 3 четверти я проводила анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников».Данная анкета проводится для анализа деятельности педагога .Её цель –побудить классных руководителей «поставить»себя на место своих учеников и посмотреть воспитательный процесс «их» глазами. В анкетировании принимали участие ребята 5,7,9,10 классов ,всего-167 учеников. (Анализ анкет)
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.
Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.
На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.
Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы — первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.
Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.
В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.
Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.
Содержание работы классного руководителя начальных классов ,стремящегося сделать жизнь своего класса радостной и интересной
Слово предоставляется Ахмеджановой Г.Е.
В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.
Я приглашаю к разговору классного руководителя 9 «Г» Карасёву Л.Н.
Сотрудничество и сотворчество-залог успеха
Развитие познавательных интересов учащихся через деловые и познавательные игры.
Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.
Когда детям живётся интересно. Сотворчество -залог успеха
Опытом работы поделится Нурканова С.К.
- Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. «Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).
Некоторые примеры организации классных часов.
Своими наработками готова поделиться Ковко Т.А.
Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет Нечаева Т.С
В учёбе ,в труде и в праздники –вместе с родителями.
Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.
Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.
Притча об облезлом чёрном верблюде.
Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.
В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:
Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.
Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.
Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.
Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.
Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.
Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.
Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».
Решение педсовета:
- продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; пост. кл. руководители
- продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе; пост кл. руководители
- формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем
;пост. зам директора по ВР ,руководители МО кл руководителей
- классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся пост. Кл. руководители
Считать целесообразным осуществление воспитательной системы классов , направленной на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. пост. кл.руководители