kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика лечебной гимнастики в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

             Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений: упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для формирования правильной осанки; комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; комплекс упражнений дыхательной гимнастики; специальные упражнения для глаз; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»»

М униципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»

Россия, 456238, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40 - летия Победы, д. 38а,

тел. директора 69-02-15, тел. зам. дир. по УР, факс: 69-02-14, e-mail: sch36zlat@mail.ru





Приложение 14

к Основной образовательной программе начального общего образования





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Гимнастика»






ФГОС начального общего образования

Направление: спортивно-оздоровительное

Нормативный срок освоения 4 года


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достижение следующих результатов:

Личностные:

- воспитание доброжелательного, уважительного отношения к человеку, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);

- использование физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр.

А так же, ученик:

Должен знать: правила поведения на занятиях, что такое корригирующая гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям в школе и дома. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

Должен уметь: выполнять упражнения корригирующей гимнастики не только на занятиях в школе, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

Должен иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении общеразвивающих упражнений.

Учащиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: дыхательной гимнастики; для сводов стопы; в положении сидя, стоя, лежа и на четвереньках; для формирования и закрепления правильной осанки; упражнения в равновесии.

Первый уровень результатов характеризуется:

-наличием основ знаний о физкультурной деятельности, ограничениями и правилами выполнения двигательных действий с учетом личных функциональных возможностей и особенностей отклонения по состоянию здоровья

-владением навыками самоконтроля

-соблюдением рекомендаций по ведению ЗОЖ

-двигательными умениями и способностью выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения самостоятельно без учета техники выполнения.

-готовностью по заданию учителя вступать в различные формы организации занятия.

Второй уровень результатов характеризуется:

-наличием необходимых знаний и учетом личных функциональных возможностей в процессе жизнедеятельности

-владение навыками самоконтроля и самостоятельным мониторингом состояния своего здоровья

-мотивацией на соблюдение рекомендаций по ведению ЗОЖ

- двигательными умениями и способностью выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения самостоятельно с учетом техники выполнения

- способностью по заданию учителя вступать в различные формы организации занятия и менять их в течение одного урока

Третий уровень результатов характеризуется:

-проявлением компетенций в области знаний и практическим использованием

программного материала

-владением навыками самоконтроля и самостоятельным мониторингом состояния своего здоровья

-ведением ЗОЖ

-заметным повышением качественных и количественных характеристик двигательной активности

-набором необходимых двигательных умений и навыков для удержания и повышения уровня своего здоровья

-готовностью самостоятельно выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения с учетом техники выполнения; способностью проводить самостоятельные функциональные тесты на проявление физических качеств и фиксировать их результаты.


Предметные результаты

Знать: параметры правильной осанки (подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Значение лечебной гимнастики для здоровья ребенка, правильного дыхания; правила техники безопасности, личной гигиены на уроке, правила нескольких игр целенаправленного и общего характера.

Проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания; отжиматься от скамейки, от пола (на коленях); выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивания в положении лежа, перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; ходьба на носках, на наружных сводах стопы по ребристой доске; медленно бегать, расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога спит», и др.; играть в игры целенаправленного («Конники-спортсмены», «Быстро в домик», «Левые-правые») и общего характера («Кто быстрее», «Космонавты», «Дерево дружбы» и др.) ходить в различных И.П., бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с обручами, без предметов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Методика лечебной гимнастики в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений: упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для формирования правильной осанки; комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; комплекс упражнений дыхательной гимнастики; специальные упражнения для глаз; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.


Возрастная характеристика группы:

Ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 6 до 10 лет – 43% от всех осмотренных детей. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому программа «Гимнастика» является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы. Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» тесно связана с лечебно-восстановительным процессом, она воспитывает у детей сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает им гигиенические навыки, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы, регулирует общий режим, а также режим движений, воспитывает правильное отношение детей к закаливанию организма естественными факторами природы.


Методы достижения цели:

В занятиях гимнастикой применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.

-Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.

-Наглядные методы: показ упражнений, просмотр с использованием видеотехники и т.д.

-Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного

повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и самоконтроль.

На реализацию курса внеурочной деятельности «Гимнастика» отводится 34 часа в год (по 1 часу в неделю). Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов на 4 года обучения.


Формы организации занятий: Во время занятий организуются групповые и индивидуальные формы – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры; занятия оздоровительной направленности; праздники; эстафеты.



Занятия организовываются по концентрической системе с расширением знаний и увеличением нагрузки в соответствии с возрастом обучающихся.


  1. Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1 класс

Кол-во часов

2 класс

Кол-во часов

3 класс

Кол-во часов по курсу

1

Профилактика заболеваний органов дыхания

9

9

9

27

2

Профилактика заболеваний органов пищеварения

7

7

7

21

3

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

10

10

10

30

4

Профилактика заболеваний органов зрения

7

8

8

23


ИТОГО

33

34

34

101



Тема занятия курса внеурочной деятельности

Тема, раздел (количество часов)


1 класс

2 класс

3 класс


Профилактика заболеваний органов дыхания

1) Значение правильного дыхания для здоровья, правил дыхания

2) Грудное дыхание. Упражнения, направленные на укрепление грудной клетки и плечевого пояса.

3) Диафрагмальное дыхание. Упражнения для укрепления мышц диафрагмы.

4) Полное дыхание. Упражнения для тренировки дыхательных мышц.

5) Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

6) Упражнения, направленные на профилактику простудных заболеваний.

7) Элементы самомассажа.

8) Оздоровительная тренировка на тренажерах.

9) Звуковая гимнастика


Профилактика заболеваний органов пищеварения

1) Общеразвивающие упражнения для средних и крупных мышечных групп.

2) Упражнения, направленные на нормализацию моторно-секреторной функции пищеварения.

3) Упражнения, направленные на предупреждение застойных явлений в органах брюшной полости.

4) Упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса и тазового дна.

5) Дыхательные упражнения ( обучение диафрагмальному дыханию)

6) Оздоровительная тренировка на тренажерах.

7) Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.


Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

1) Опорно-двигательный аппарат и его значение. Осанка – показатель физического здоровья.

2) Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

3) Корригирующая гимнастика с использованием гимнастической палки.

4) Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника

5) Упражнения на укрепление мышечного корсета и связочно-сухожильного аппарата, с использованием медицинболов .

6) Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.

7) Упражнения для профилактики плоскостопия.

8) Оздоровительная тренировка на тренажерах.

9) Упражнения для восстановления дыхания при физических нагрузках.

10) Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.


Профилактика заболеваний органов зрения

1) Органы зрения. Профилактика утомления, связанная с учебной деятельностью.

2) Общеразвивающие упражнения, выполняемые в сочетании с движениями глаз.

3) Упражнения для наружных мышц глаза.

4) Упражнения для внутренних мышц глаза (укрепление цилиарной мышцы). Упражнения с мячами.

5) Элементы самомассажа.

6) Восточная гимнастика для глаз.

7) Корригирующие упражнения для мышц шеи и спины.

8) Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы.


Промежуточная аттестация


ИТОГО

33ч

34ч

34ч



Текущий контроль и промежуточная аттестация



Текущий контроль по курсу осуществляется педагогом по следующим критериям:

  • посещаемость занятий,

  • усвоение навыков двигательной активности,

  • усвоение простейших теоретических сведений,

  • формирование прописанных УУД в форме встроенного педагогического наблюдения.

Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме зачётного исполнения комплекса упражнений по каждой теме.



УМК

Программа составлена на основе и с использованием пособий:

Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика : пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — М. : Просвещение, 2011.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

Мой друг – физкультура. Учебник для 1-4 классов. / Под ред. В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»

Автор: Зверкова Елена Павловна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_korrighiruiushchaia_ghim"
    ["file_id"] => string(6) "438526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510566778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика""
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korrighiruiushchaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "250940"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447164294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "593876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638957394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства