- использование физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр.
А так же, ученик:
Должен знать: правила поведения на занятиях, что такое корригирующая гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям в школе и дома. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
Должен уметь: выполнять упражнения корригирующей гимнастики не только на занятиях в школе, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.
Должен иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении общеразвивающих упражнений.
Учащиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: дыхательной гимнастики; для сводов стопы; в положении сидя, стоя, лежа и на четвереньках; для формирования и закрепления правильной осанки; упражнения в равновесии.
Первый уровень результатов характеризуется:
-наличием основ знаний о физкультурной деятельности, ограничениями и правилами выполнения двигательных действий с учетом личных функциональных возможностей и особенностей отклонения по состоянию здоровья
-владением навыками самоконтроля
-соблюдением рекомендаций по ведению ЗОЖ
-двигательными умениями и способностью выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения самостоятельно без учета техники выполнения.
-готовностью по заданию учителя вступать в различные формы организации занятия.
Второй уровень результатов характеризуется:
-наличием необходимых знаний и учетом личных функциональных возможностей в процессе жизнедеятельности
-владение навыками самоконтроля и самостоятельным мониторингом состояния своего здоровья
-мотивацией на соблюдение рекомендаций по ведению ЗОЖ
- двигательными умениями и способностью выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения самостоятельно с учетом техники выполнения
- способностью по заданию учителя вступать в различные формы организации занятия и менять их в течение одного урока
Третий уровень результатов характеризуется:
-проявлением компетенций в области знаний и практическим использованием
программного материала
-владением навыками самоконтроля и самостоятельным мониторингом состояния своего здоровья
-ведением ЗОЖ
-заметным повышением качественных и количественных характеристик двигательной активности
-набором необходимых двигательных умений и навыков для удержания и повышения уровня своего здоровья
-готовностью самостоятельно выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения с учетом техники выполнения; способностью проводить самостоятельные функциональные тесты на проявление физических качеств и фиксировать их результаты.
Предметные результаты
Знать: параметры правильной осанки ( подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Значение лечебной гимнастики для здоровья ребенка, правильного дыхания; правила техники безопасности, личной гигиены на уроке, правила нескольких игр целенаправленного и общего характера.
Проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания; отжиматься от скамейки, от пола (на коленях); выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивания в положении лежа, перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; ходьба на носках, на наружных сводах стопы по ребристой доске; медленно бегать, расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога спит», и др.; играть в игры целенаправленного («Конники-спортсмены», «Быстро в домик», «Левые-правые») и общего характера («Кто быстрее», «Космонавты», «Дерево дружбы» и др.) ходить в различных И.П., бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с обручами, без предметов.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Методика лечебной гимнастики в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.
Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений: упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для формирования правильной осанки; комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; комплекс упражнений дыхательной гимнастики; специальные упражнения для глаз; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.
Возрастная характеристика группы:
Ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 6 до 10 лет – 43% от всех осмотренных детей. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому программа «Гимнастика» является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы. Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» тесно связана с лечебно-восстановительным процессом, она воспитывает у детей сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает им гигиенические навыки, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы, регулирует общий режим, а также режим движений, воспитывает правильное отношение детей к закаливанию организма естественными факторами природы.
Методы достижения цели:
В занятиях гимнастикой применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.
-Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
-Наглядные методы: показ упражнений, просмотр с использованием видеотехники и т.д.
-Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного
повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и самоконтроль.
На реализацию курса внеурочной деятельности «Гимнастика» отводится 34 часа в год (по 1 часу в неделю). Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов на 4 года обучения.
Формы организации занятий: Во время занятий организуются групповые и индивидуальные формы – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры; занятия оздоровительной направленности; праздники; эстафеты.
Занятия организовываются по концентрической системе с расширением знаний и увеличением нагрузки в соответствии с возрастом обучающихся.
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
1 класс
Кол-во часов
2 класс
Кол-во часов
3 класс
Кол-во часов по курсу
1
Профилактика заболеваний органов дыхания
9
9
9
27
2
Профилактика заболеваний органов пищеварения
7
7
7
21
3
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата
10
10
10
30
4
Профилактика заболеваний органов зрения
7
8
8
23
ИТОГО
33
34
34
101
Текущий контроль и промежуточная аттестация
Текущий контроль по курсу осуществляется педагогом по следующим критериям:
посещаемость занятий,
усвоение навыков двигательной активности,
усвоение простейших теоретических сведений,
формирование прописанных УУД в форме встроенного педагогического наблюдения.
Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме зачётного исполнения комплекса упражнений по каждой теме.
УМК
Программа составлена на основе и с использованием пособий:
Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика : пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — М. : Просвещение, 2011.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.
Мой друг – физкультура. Учебник для 1-4 классов. / Под ред. В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.