kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достижение следующих  результатов:

            Личностные:

- воспитание доброжелательного, уважительного отношения к человеку, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»»

М униципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»

Россия, 456238, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40 - летия Победы, д. 38а,

тел. директора 69-02-15, тел. зам. дир. по УР, факс: 69-02-14, e-mail: sch36zlat@mail.ru





Приложение 14

к Основной образовательной программе начального общего образования





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Гимнастика»






ФГОС начального общего образования

Направление: спортивно-оздоровительное

Нормативный срок освоения 4 года


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достижение следующих результатов:

Личностные:

- воспитание доброжелательного, уважительного отношения к человеку, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);

- использование физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр.

А так же, ученик:

Должен знать: правила поведения на занятиях, что такое корригирующая гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям в школе и дома. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

Должен уметь: выполнять упражнения корригирующей гимнастики не только на занятиях в школе, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

Должен иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении общеразвивающих упражнений.

Учащиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: дыхательной гимнастики; для сводов стопы; в положении сидя, стоя, лежа и на четвереньках; для формирования и закрепления правильной осанки; упражнения в равновесии.

Первый уровень результатов характеризуется:

-наличием основ знаний о физкультурной деятельности, ограничениями и правилами выполнения двигательных действий с учетом личных функциональных возможностей и особенностей отклонения по состоянию здоровья

-владением навыками самоконтроля

-соблюдением рекомендаций по ведению ЗОЖ

-двигательными умениями и способностью выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения самостоятельно без учета техники выполнения.

-готовностью по заданию учителя вступать в различные формы организации занятия.

Второй уровень результатов характеризуется:

-наличием необходимых знаний и учетом личных функциональных возможностей в процессе жизнедеятельности

-владение навыками самоконтроля и самостоятельным мониторингом состояния своего здоровья

-мотивацией на соблюдение рекомендаций по ведению ЗОЖ

- двигательными умениями и способностью выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения самостоятельно с учетом техники выполнения

- способностью по заданию учителя вступать в различные формы организации занятия и менять их в течение одного урока

Третий уровень результатов характеризуется:

-проявлением компетенций в области знаний и практическим использованием

программного материала

-владением навыками самоконтроля и самостоятельным мониторингом состояния своего здоровья

-ведением ЗОЖ

-заметным повышением качественных и количественных характеристик двигательной активности

-набором необходимых двигательных умений и навыков для удержания и повышения уровня своего здоровья

-готовностью самостоятельно выполнять общеразвивающие и специальные физические упражнения с учетом техники выполнения; способностью проводить самостоятельные функциональные тесты на проявление физических качеств и фиксировать их результаты.


Предметные результаты

Знать: параметры правильной осанки ( подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Значение лечебной гимнастики для здоровья ребенка, правильного дыхания; правила техники безопасности, личной гигиены на уроке, правила нескольких игр целенаправленного и общего характера.

Проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания; отжиматься от скамейки, от пола (на коленях); выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивания в положении лежа, перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; ходьба на носках, на наружных сводах стопы по ребристой доске; медленно бегать, расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога спит», и др.; играть в игры целенаправленного («Конники-спортсмены», «Быстро в домик», «Левые-правые») и общего характера («Кто быстрее», «Космонавты», «Дерево дружбы» и др.) ходить в различных И.П., бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с обручами, без предметов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Методика лечебной гимнастики в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений: упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для формирования правильной осанки; комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; комплекс упражнений дыхательной гимнастики; специальные упражнения для глаз; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.


Возрастная характеристика группы:

Ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 6 до 10 лет – 43% от всех осмотренных детей. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому программа «Гимнастика» является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы. Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» тесно связана с лечебно-восстановительным процессом, она воспитывает у детей сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает им гигиенические навыки, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы, регулирует общий режим, а также режим движений, воспитывает правильное отношение детей к закаливанию организма естественными факторами природы.


Методы достижения цели:

В занятиях гимнастикой применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.

-Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.

-Наглядные методы: показ упражнений, просмотр с использованием видеотехники и т.д.

-Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного

повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и самоконтроль.

На реализацию курса внеурочной деятельности «Гимнастика» отводится 34 часа в год (по 1 часу в неделю). Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов на 4 года обучения.


Формы организации занятий: Во время занятий организуются групповые и индивидуальные формы – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры; занятия оздоровительной направленности; праздники; эстафеты.



Занятия организовываются по концентрической системе с расширением знаний и увеличением нагрузки в соответствии с возрастом обучающихся.


  1. Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1 класс

Кол-во часов

2 класс

Кол-во часов

3 класс

Кол-во часов по курсу

1

Профилактика заболеваний органов дыхания

9

9

9

27

2

Профилактика заболеваний органов пищеварения

7

7

7

21

3

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

10

10

10

30

4

Профилактика заболеваний органов зрения

7

8

8

23


ИТОГО

33

34

34

101





Текущий контроль и промежуточная аттестация



Текущий контроль по курсу осуществляется педагогом по следующим критериям:

  • посещаемость занятий,

  • усвоение навыков двигательной активности,

  • усвоение простейших теоретических сведений,

  • формирование прописанных УУД в форме встроенного педагогического наблюдения.

Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме зачётного исполнения комплекса упражнений по каждой теме.



УМК

Программа составлена на основе и с использованием пособий:

Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика : пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — М. : Просвещение, 2011.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

Мой друг – физкультура. Учебник для 1-4 классов. / Под ред. В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»

Автор: Лебедева Ольга Владимировна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_korrighiruiushchaia_ghim"
    ["file_id"] => string(6) "438526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510566778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика""
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korrighiruiushchaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "250940"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447164294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гимнастика»"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_gimnastika_1"
    ["file_id"] => string(6) "624042"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674623402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства