kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета "Физическая культура".Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к твоему здоровью, целостному развитию физитческих, психических качеств, целостному развитию творческого использования средств физической кульутры в организации здорового образа жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"»



НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Курс внеурочной деятельности «Коррегирующая гимнастика» реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета «Физическая культура».

Рабочая программа составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. - Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2011-80 с.


АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, познании методов, способов и приёмов совершенствования и коррекции своего здоровья.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Осанка – интегральная характеристика состояния организма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводится среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это ещё одна особенность данной программы.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).

Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствует повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, но и незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезодаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Таким образом, целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:

  1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

  2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

  3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

  4. воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

  5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

  6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

  7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Программа ориентирована на младших школьников и имеет общий объём 102 часа.

Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой – 15 человек.

Режим занятий 3 раза в неделю по 1 часу или 2 раза в неделю по 1,5 часа.

К занятиям по программе допускаются дети, отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медгруппам.

Программа может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального обучения являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Коррегирующая гимнастика» являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Коррегирующая гимнастика» являются:

Прошедшие курс научатся:

  • ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.


обучающиеся получат возможность научиться:

  • выявлять связь занятий коррегирующей гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности учащиеся научатся:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.


Прошедшие курс «Коррегирующая гимнастика» получит возможность научиться:

  • вести специальный тренировочный дневник с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование учащиеся научатся:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.


Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение, выполнять упражнения по профилактике плоскостопия;

  • применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Коррегирующая гимнастика»;

  • играть в баскетбол, футбол, пионербол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Название разделов

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Вводной занятие

(правила техники безопасности)

1

1

---

2

Теоретические сведения

(основы знаний)

6

6

---

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

2

2

---

2.2

Влияние питания на здоровье

2

2

---

2.3

Гигиенические и этические нормы

2

2

---

3

Общая физическая подготовка

21

---

21

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

4

---

4

3.2

Упражнения для плечевого пояса рук

4

---

4

3.3

Упражнения для ног

4

---

4

3.4

Упражнения для туловища

5

---

5

3.5

Комплексы общеразвивающих упражнений

4

---

4

4

Специальная физическая подготовка

54

2

52

4.1

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

14

2

12

4.2

Укрепление мышечного корсета

12

---

12

4.3

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени

10

---

10

4.4

Упражнения на равновесие

6

---

6

4.5

Упражнения на гибкость

7

---

7

4.6

Акробатические упражнения

5

---

5

5

Дыхательные упражнения

4

1

3

6

Упражнения на расслабление

3

1

2

7

Самоконтроль и психорегуляция

4

1

3

8

Самомассаж и взаимомассаж

3

1

2

9

Контрольные испытания и показательные выступления

6

---

6

9.1

Физкультурный праздник

3

---

3

9.2

Праздник здоровья

3

---

3


ВСЕГО

102

13

89



Содержание деятельности.

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) (1 ч)

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.


Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (6 ч)

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (2 ч). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

2.2. Влияние питания на здоровье (2 ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как связующей нити человека и природы.

2.3. Гигиенические и этические нормы (2 ч). Гигиенические нормы(гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной жизни; уход за спортивной формой, за повседневной одеждой, за инвентарём). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).






Раздел 3. Общая физическая подготовка (21 ч)

3.1. Упражнения в ходьбе и беге (4 ч). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук ( 4 ч). На месте в различных исходных положениях (и.п.); в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.

3.3. Упражнения для ног (4 ч). На месте в разных и.п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

3.4. Упражнения для туловища (5ч). На месте в разных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) (4 ч). На месте в различных и.п.; с чередованием и.п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.


Раздел 4. Специальная физическая подготовка (54 ч)

4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (14 ч). Упражнения в различных и.п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.

4.2. Укрепление мышечного корсета (12 ч). Упражнения на месте и в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

4.3. Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени (10 ч). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

4.4. Упражнения на равновесие (6 ч). На месте в различных и.п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

4.5. Упражнения на гибкость (7 ч). Воспитание гибкости позвоночника. Тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

4.6. Акробатические упражнения (5ч). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.





Раздел 5. Дыхательные упражнения (4 ч)

Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.


Раздел 6. Упражнения на расслабление (3 ч)

Упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.


Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (3 ч)

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию. ЧСС. Частоте и глубине дыхания. По голосу и речи. По особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).


Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 ч)

Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.


Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (6 ч)

9.1. Физкультурный праздник (3 ч).

1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.

2 вариант (мероприятие для начальной школы). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты на физическую подготовленность:

- гибкость позвоночника: наклон вперёд из положения сидя;

- гибкость (выворотность) – силовая выносливость мыщц туловища: в положении лёжа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45 градусов;

- сила мышц ног: прыжок в длину с места;

- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лёжа на спине удержание ног, согнутых под углом 45 градусов в тазобедренных суставах;

- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми ногами;

- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжок через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

9.2. Праздник здоровья (3).

1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.

2 вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности ( на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связачного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


тема

количество часов

дата проведения

1

Вводное занятие. «Техника безопасности».

1


2

Упражнения в ходьбе и беге

1


3

Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов)

1


4

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

1


5

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


6

Упражнения на равновесие.

1


7

Упражнения на гибкость.

1


8

Упражнения для ног.

1


9

Упражнения для плечевого пояса рук.

1


10

Контрольные испытания.

1


11

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


12

Дыхательные упражнения.

1


13

Упражнения в ходьбе и беге

1


14

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


15

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

1


16

Укрепление мышечного корсета.

1


17

Упражнения на расслабление (релаксация).

1


18

Упражнения для туловища.

1


19

Самомассаж и взаимомассаж.

1


20

Упражнения на гибкость.

1


21

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


22

Упражнения на равновесие.

1


23

Укрепление мышечного корсета.

1


24

Упражнения для ног.

1


25

Упражнения на гибкость.

1


26

Упражнения для туловища.

1


27

Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической скакалкой)

1


28

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


29

Самоконтроль и психорегуляция.

1


30

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


31

Укрепление мышечного корсета.

1


32

Упражнения на равновесие.

1


33

Физкультурный праздник.

1


34

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


35

Упражнения для плечевого пояса рук.

1


36

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


37

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


38

Самомассаж и взаимомассаж.

1


39

Укрепление мышечного корсета.

1


40

Дыхательные упражнения.

1


41

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


42

Укрепление мышечного корсета.

1


43

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


44

Упражнения для ног.

1


45

Упражнения на равновесие.

1


46


1


47

Упражнения для туловища.

1


48

Упражнения на гибкость.

1


49

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


50

Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической палкой)

1


51

Укрепление мышечного корсета.

1


52

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


53

Влияние питания на здоровье.

1


54

Упражнения на расслабление (релаксация).

1


55

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


56

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


57

Влияние питания на здоровье.

1


58

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


59

Укрепление мышечного корсета.

1


60

Укрепление мышечного корсета.

1


61

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


62

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


63

Дыхательные упражнения.

1


64

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


65

Упражнения для плечевого пояса рук.

1


66

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


67

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


68

Праздник здоровья.

1


69

Укрепление мышечного корсета.

1


70

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


71

Упражнения для ног.

1


72

Упражнения на гибкость.

1


73

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


74

Упражнения в ходьбе и беге

1


75

Упражнения для туловища.

1


76

Физкультурно – оздоровительное мероприятие.

1


77

Упражнения на равновесие.

1


78

Комплекс общеразвивающих упражнений (с малыми мячами)

1


79

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


80

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


81

Гигиенические и этические нормы.

1


82

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


83

Самомассаж и взаимомассаж.

1


84

Дыхательные упражнения.

1


85

Укрепление мышечного корсета.

1


86

Самоконтроль и психорегуляция.

1


87

Гигиенические и этические нормы.

1


88

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


89

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


90

Упражнения на гибкость.

1


91

Упражнения для плечевого пояса рук.

1


92

Упражнения на расслабление (релаксация).

1


93

Упражнения для туловища.

1


94

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


95

Укрепление мышечного корсета.

1


96

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


97

Упражнения в ходьбе и беге

1


98

Упражнения на равновесие.

1


99

Упражнения на гибкость.

1


100

Укрепление мышечного корсета.

1


101

Контрольные испытания.

1


102

Показательные выступления.

1



ВСЕГО:

102




ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1. Спортивные соревнования и состязания.

    2. Физкультурный праздник.

    3. Мастер – класс для начинающих спортсменов.

    4. Показательные выступления для родителей и школьников.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

      1. Ориентированные нормативы оценки физического развития (по данным лаборатории спортивного отбора ВНИИФК);

      2. Ориентированные нормативы оценки подготовленности юных спортсменов (по данным лаборатории спортивного отбора ВНИИФК);

      3. Антропометрические обследование.

      4. Медико-биологическое исследование.

      5. Информативность критериев соревновательной деятельности (по М.А. Годику, 1988)





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:

        1. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста // Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.

        2. Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. Сколиоз и кифозы.- 2-е изд.- М.: Медицина, 1999.

        3. Котешева И.К. Оздоровительная методика при сколиозе.- СПб, 2001.

        4. Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2011

        5. Холодов Ж.К.: Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2005

        6. Я.С. Вайнбаум, В.И. Егозина: Программа курса "Спортивная медицина". - М.: МГПУ, 1996

        7. Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". - М.: Физкультура и спорт, 1987

        8. Рубцов А.Т.: Группы здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1984

        9. Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2008.

        10. Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников. – М.: Аркти, 2007.

        11. МОРф "Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений" - "Физическая культура" 1-11 классы (Допущено МОРф в качестве образовательных программ по физической культуре для учащишся 1-11 кл. общеобразовательных учреждений).

Авторы - составители А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. М: Дрофа 2004 г.

        1. "Осанка и физическое развитие детей" - программы диагностики и коррекции нарушений. Авторы - А. А. Потапчук, М. Д. Дидур. СПб.: Речь 2001 г.

        2. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение,1991. - 64 с.

        3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение,1991. - 64 с.

        4. Гронская А.С., Фомина И.Е. Возрастная динамика функциональной асимметрии. - Краснодар, 1994

        5. Детская спортивная медицина / под. ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина, 1991

        6. Игнатова Л.Ф. Состояние здоровья детей как критерий готовности к обучению в школе / Школа здоровья. - 1996, № 4

        7. Страновская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.:Новая школа, 1994. - 288с.

        8. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1986. -240 с.

        9. Осик В.И. Валеология. Краснодар, Советская Кубань, 1997-с.147

        10. Фролов В.Г., Юрио П.П. Физкультурные занятия на воздухе. - М.: просвещение, 1988 - 165с.

        11. Абросимова Л.И., Карасик В.Е. Определение физической работоспособности детей и подростков // Медицинские проблемы физической культуры. - Киев,1978.-Вып.6.-С.38-41.

        12. Аганянц Е.К. , Ваганов Н.В., Синкина З.П., Шкляренко А.П. Тактика лечебной физической культуры при сколиозе 1-2 степени у детей 8-15 лет. Методические рекомендации. –Краснодар 1995.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"

Автор: Поворов Александр Михайлович

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_korrighiruiushchaia_ghim"
    ["file_id"] => string(6) "438526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510566778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» (2-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammakorrighiruiushchaiaghimnastika24klass"
    ["file_id"] => string(6) "335016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466111853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства