Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"
Курс внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета "Физическая культура".Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к твоему здоровью, целостному развитию физитческих, психических качеств, целостному развитию творческого использования средств физической кульутры в организации здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"»
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Курс внеурочной деятельности «Коррегирующая гимнастика» реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета «Физическая культура».
Рабочая программа составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. - Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2011-80 с.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, познании методов, способов и приёмов совершенствования и коррекции своего здоровья.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Осанка – интегральная характеристика состояния организма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.
Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводится среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это ещё одна особенность данной программы.
Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).
Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствует повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.
Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, но и незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезодаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
Таким образом, целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:
Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.
воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.
Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.
Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
Программа ориентирована на младших школьников и имеет общий объём 102 часа.
Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой – 15 человек.
Режим занятий 3 раза в неделю по 1 часу или 2 раза в неделю по 1,5 часа.
К занятиям по программе допускаются дети, отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медгруппам.
Программа может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД
Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального обучения являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Коррегирующая гимнастика» являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по курсу «Коррегирующая гимнастика» являются:
Прошедшие курс научатся:
ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.
обучающиеся получат возможность научиться:
выявлять связь занятий коррегирующей гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности учащиеся научатся:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Прошедшие курс «Коррегирующая гимнастика» получит возможность научиться:
вести специальный тренировочный дневник с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование учащиеся научатся:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение, выполнять упражнения по профилактике плоскостопия;
применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Коррегирующая гимнастика»;
играть в баскетбол, футбол, пионербол и перестрелку по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Название разделов
Общее количество часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных активных занятий
1
Вводной занятие
(правила техники безопасности)
1
1
---
2
Теоретические сведения
(основы знаний)
6
6
---
2.1
Здоровье человека и влияние на него физических упражнений
2
2
---
2.2
Влияние питания на здоровье
2
2
---
2.3
Гигиенические и этические нормы
2
2
---
3
Общая физическая подготовка
21
---
21
3.1
Упражнения в ходьбе и беге
4
---
4
3.2
Упражнения для плечевого пояса рук
4
---
4
3.3
Упражнения для ног
4
---
4
3.4
Упражнения для туловища
5
---
5
3.5
Комплексы общеразвивающих упражнений
4
---
4
4
Специальная физическая подготовка
54
2
52
4.1
Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.
14
2
12
4.2
Укрепление мышечного корсета
12
---
12
4.3
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени
10
---
10
4.4
Упражнения на равновесие
6
---
6
4.5
Упражнения на гибкость
7
---
7
4.6
Акробатические упражнения
5
---
5
5
Дыхательные упражнения
4
1
3
6
Упражнения на расслабление
3
1
2
7
Самоконтроль и психорегуляция
4
1
3
8
Самомассаж и взаимомассаж
3
1
2
9
Контрольные испытания и показательные выступления
6
---
6
9.1
Физкультурный праздник
3
---
3
9.2
Праздник здоровья
3
---
3
ВСЕГО
102
13
89
Содержание деятельности.
Раздел 1.Вводное занятие (правила техники безопасности) (1 ч)
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2.Теоретические сведения (основы знаний) (6 ч)
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (2 ч). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.
2.2. Влияние питания на здоровье (2 ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как связующей нити человека и природы.
2.3. Гигиенические и этические нормы (2 ч). Гигиенические нормы(гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной жизни; уход за спортивной формой, за повседневной одеждой, за инвентарём). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3.Общая физическая подготовка (21 ч)
3.1. Упражнения в ходьбе и беге (4 ч). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса рук ( 4 ч). На месте в различных исходных положениях (и.п.); в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.
3.3. Упражнения для ног (4 ч). На месте в разных и.п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.
3.4. Упражнения для туловища (5ч). На месте в разных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.
3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) (4 ч). На месте в различных и.п.; с чередованием и.п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.
Раздел 4.Специальная физическая подготовка (54 ч)
4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (14 ч). Упражнения в различных и.п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.
4.2. Укрепление мышечного корсета (12 ч). Упражнения на месте и в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.
4.3. Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени (10 ч). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
4.4. Упражнения на равновесие (6 ч). На месте в различных и.п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
4.5. Упражнения на гибкость (7 ч). Воспитание гибкости позвоночника. Тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
4.6. Акробатические упражнения (5ч). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Раздел 5. Дыхательные упражнения (4 ч)
Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Раздел 6. Упражнения на расслабление (3 ч)
Упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.
Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (3 ч)
Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию. ЧСС. Частоте и глубине дыхания. По голосу и речи. По особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 ч)
Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.
Раздел 9.Контрольные испытания и показательные выступления (6 ч)
9.1.Физкультурный праздник (3 ч).
1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.
2 вариант (мероприятие для начальной школы). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты на физическую подготовленность:
- гибкость позвоночника: наклон вперёд из положения сидя;
- гибкость (выворотность) – силовая выносливость мыщц туловища: в положении лёжа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45 градусов;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лёжа на спине удержание ног, согнутых под углом 45 градусов в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми ногами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжок через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
9.2.Праздник здоровья (3).
1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.
2 вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности ( на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связачного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
тема
количество часов
дата проведения
1
Вводное занятие. «Техника безопасности».
1
2
Упражнения в ходьбе и беге
1
3
Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов)
1
4
Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
1
5
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
6
Упражнения на равновесие.
1
7
Упражнения на гибкость.
1
8
Упражнения для ног.
1
9
Упражнения для плечевого пояса рук.
1
10
Контрольные испытания.
1
11
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
12
Дыхательные упражнения.
1
13
Упражнения в ходьбе и беге
1
14
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
15
Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
1
16
Укрепление мышечного корсета.
1
17
Упражнения на расслабление (релаксация).
1
18
Упражнения для туловища.
1
19
Самомассаж и взаимомассаж.
1
20
Упражнения на гибкость.
1
21
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
22
Упражнения на равновесие.
1
23
Укрепление мышечного корсета.
1
24
Упражнения для ног.
1
25
Упражнения на гибкость.
1
26
Упражнения для туловища.
1
27
Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической скакалкой)
1
28
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
29
Самоконтроль и психорегуляция.
1
30
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
31
Укрепление мышечного корсета.
1
32
Упражнения на равновесие.
1
33
Физкультурный праздник.
1
34
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
35
Упражнения для плечевого пояса рук.
1
36
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
37
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
38
Самомассаж и взаимомассаж.
1
39
Укрепление мышечного корсета.
1
40
Дыхательные упражнения.
1
41
Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.
1
42
Укрепление мышечного корсета.
1
43
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
44
Упражнения для ног.
1
45
Упражнения на равновесие.
1
46
1
47
Упражнения для туловища.
1
48
Упражнения на гибкость.
1
49
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
50
Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической палкой)
1
51
Укрепление мышечного корсета.
1
52
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
53
Влияние питания на здоровье.
1
54
Упражнения на расслабление (релаксация).
1
55
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
56
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
57
Влияние питания на здоровье.
1
58
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
59
Укрепление мышечного корсета.
1
60
Укрепление мышечного корсета.
1
61
Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.
1
62
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
63
Дыхательные упражнения.
1
64
Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.
1
65
Упражнения для плечевого пояса рук.
1
66
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
67
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
68
Праздник здоровья.
1
69
Укрепление мышечного корсета.
1
70
Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.
1
71
Упражнения для ног.
1
72
Упражнения на гибкость.
1
73
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
74
Упражнения в ходьбе и беге
1
75
Упражнения для туловища.
1
76
Физкультурно – оздоровительное мероприятие.
1
77
Упражнения на равновесие.
1
78
Комплекс общеразвивающих упражнений (с малыми мячами)
1
79
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
80
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
81
Гигиенические и этические нормы.
1
82
Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.
1
83
Самомассаж и взаимомассаж.
1
84
Дыхательные упражнения.
1
85
Укрепление мышечного корсета.
1
86
Самоконтроль и психорегуляция.
1
87
Гигиенические и этические нормы.
1
88
Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
1
89
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
90
Упражнения на гибкость.
1
91
Упражнения для плечевого пояса рук.
1
92
Упражнения на расслабление (релаксация).
1
93
Упражнения для туловища.
1
94
Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)
1
95
Укрепление мышечного корсета.
1
96
Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.
1
97
Упражнения в ходьбе и беге
1
98
Упражнения на равновесие.
1
99
Упражнения на гибкость.
1
100
Укрепление мышечного корсета.
1
101
Контрольные испытания.
1
102
Показательные выступления.
1
ВСЕГО:
102
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Спортивные соревнования и состязания.
Физкультурный праздник.
Мастер – класс для начинающих спортсменов.
Показательные выступления для родителей и школьников.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ориентированные нормативы оценки физического развития (по данным лаборатории спортивного отбора ВНИИФК);
Ориентированные нормативы оценки подготовленности юных спортсменов (по данным лаборатории спортивного отбора ВНИИФК);
Антропометрические обследование.
Медико-биологическое исследование.
Информативность критериев соревновательной деятельности (по М.А. Годику, 1988)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:
Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста // Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.
Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. Сколиоз и кифозы.- 2-е изд.- М.: Медицина, 1999.
Котешева И.К. Оздоровительная методика при сколиозе.- СПб, 2001.
Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2011
Холодов Ж.К.: Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2005
Я.С. Вайнбаум, В.И. Егозина: Программа курса "Спортивная медицина". - М.: МГПУ, 1996
Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". - М.: Физкультура и спорт, 1987
Рубцов А.Т.: Группы здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1984
Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2008.
Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников. – М.: Аркти, 2007.
МОРф "Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений" - "Физическая культура" 1-11 классы (Допущено МОРф в качестве образовательных программ по физической культуре для учащишся 1-11 кл. общеобразовательных учреждений).
Авторы - составители А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. М: Дрофа 2004 г.
"Осанка и физическое развитие детей" - программы диагностики и коррекции нарушений. Авторы - А. А. Потапчук, М. Д. Дидур. СПб.: Речь 2001 г.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение,1991. - 64 с.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение,1991. - 64 с.
Детская спортивная медицина / под. ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина, 1991
Игнатова Л.Ф. Состояние здоровья детей как критерий готовности к обучению в школе / Школа здоровья. - 1996, № 4
Страновская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.:Новая школа, 1994. - 288с.
Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1986. -240 с.
Осик В.И. Валеология. Краснодар, Советская Кубань, 1997-с.147
Фролов В.Г., Юрио П.П. Физкультурные занятия на воздухе. - М.: просвещение, 1988 - 165с.
Абросимова Л.И., Карасик В.Е. Определение физической работоспособности детей и подростков // Медицинские проблемы физической культуры. - Киев,1978.-Вып.6.-С.38-41.
Аганянц Е.К. , Ваганов Н.В., Синкина З.П., Шкляренко А.П. Тактика лечебной физической культуры при сколиозе 1-2 степени у детей 8-15 лет. Методические рекомендации. –Краснодар 1995.