kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" для обучающихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА




УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________С.Н.Лопатина

Приказ от 31.08.2017 года № 291



По ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА»


Уровень общего образования - начальное общее образование

4 А класс


Количество часов - 35


Учитель - Снищенко Анна Сергеевна




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • ст. 11 Федерального Закона № 273 — ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:

1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

3.Воспитание в школьниках гуманного отношения к людям, ко всему живому.

4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы ребенка.

7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.


Общая характеристика курса.

Учебный курс «Корригирующая гимнастика», является частью федерального компонента внеурочной деятельности в рамках введения в ФГОС, спортивно-оздоровительное направление.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Осанка является интегральной характеристикой состояния организма. Неправильно сформированная осанка является не только косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это еще одна особенность данной программы.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является «рабочей осанкой». Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение занимающимися контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).

Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приемы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приемов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствовать повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят такие как трудолюбие, целеустремленность, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие детям важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой - 25 человек.

Режим занятий: 1 час в неделю.

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды: мальчики – футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты (велошорты); девочки – гимнастический купальник однотонный без украшений (футболка (майка), велошорты). На ноги – гимнастические туфли (чешки, балетки), надетые поверх сменных носок.

Программа может быть реализована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и в его работе с группой учащихся из разных классов и параллелей.


4. Ожидаемые результаты реализации программы


Воспитательныерезультаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. 1. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Авторы: В.И. Лях, А.А Зданевич. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2006.

  2. 2. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.Л. Копылов и др. Под ред В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов. Москва. Просвещение. 2001

  3. 3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: ФиС. 2000

  4. 4. Теория и методика физического воспитания и спорта. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: «Академия» 2001

  5. 5. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. М.: Просвещение. 1989

  6. 6. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. «Новая школа». М. 1994

  7. 7. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2004

  8. 8. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М. Просвещение 1990

  9. 9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М. ВЛАДОС – ПРЕСС 2003.

  10. 10. Лебедев А.К. Организация физкультурно – оздоровительной работы во внеурочное время. Воронеж 2002.

  11. 11. Пягай Л.П. Детская лечебная физическая культура. Тобольск- 2003.








Тематическое планирование

I четверть ( 8 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


1.

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

6.09

2.

Теоретические сведения (основы знаний)

1

13.09

3.

Самомассаж и взаимомассаж

1

20.09

4.

Специальная физическая подготовка

1

27.09

5.

Самоконтроль и психорегуляция

1

4.10

6.

Упражнения на расслабление

1

11.10

7.

Дыхательные упражнения

1

18.10

8

Общая физическая подготовка

1

25.10

II четверть ( 8 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


9

Теоретические сведения (основы знаний)

1

8.11

10

Общая физическая подготовка

1

15.11

11

Упражнения с применением предметов

1

22.11

12

Специальная физическая подготовка

1

29.11

13

Формирование навыка правильной осанки

1

6.12

14

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

13.12

15

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

20.12

16

Дыхательные упражнения


1

27.12


III четверть ( 11 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


17

Гимнастика для глаз

1

10.01

18

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

17.01

19

Общая физическая подготовка

1

24.01

20

Специальная физическая подготовка

1

31.01

21

Дыхательные упражнения

1

7.02

22

Формирование навыка правильной осанки

1

14.02

23, 24

Развитие силовых способностей

2

21.02

28.02

25

Общая физическая подготовка

1

7.03

26,27

Формирование навыка правильной осанки

2

14.03

21.03


IV четверть ( 8 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


28

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

4.04

29

Упражнения с применением предметов

1

11.04

30

Дыхательные упражнения

1

18.04

31

Развитие силовых способностей

1

25.04

32

Формирование навыка правильной осанки

1

2.05

33

Общая физическая подготовка

1

16.05

34

Специальная физическая подготовка

1

23.05

35

Общая физическая подготовка

1

30.05


ИТОГО ЗА ГОД: 35 Ч.















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

от _____________ № _____

Руководитель МС ________/Грекова Г.А./

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________/Грекова Г.А./


_____________года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)

Автор: Снищенко Анна Сергеевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» (2-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammakorrighiruiushchaiaghimnastika24klass"
    ["file_id"] => string(6) "335016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466111853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства