kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" для обучающихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА




УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________С.Н.Лопатина

Приказ от 31.08.2017 года № 291



По ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА»


Уровень общего образования - начальное общее образование

4 А класс


Количество часов - 35


Учитель - Снищенко Анна Сергеевна




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • ст. 11 Федерального Закона № 273 — ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:

1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

3.Воспитание в школьниках гуманного отношения к людям, ко всему живому.

4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы ребенка.

7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.


Общая характеристика курса.

Учебный курс «Корригирующая гимнастика», является частью федерального компонента внеурочной деятельности в рамках введения в ФГОС, спортивно-оздоровительное направление.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Осанка является интегральной характеристикой состояния организма. Неправильно сформированная осанка является не только косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это еще одна особенность данной программы.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является «рабочей осанкой». Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение занимающимися контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).

Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приемы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приемов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь позволяет эффективнее выполнять саморегуляцию и способствовать повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят такие как трудолюбие, целеустремленность, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие детям важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой - 25 человек.

Режим занятий: 1 час в неделю.

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды: мальчики – футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты (велошорты); девочки – гимнастический купальник однотонный без украшений (футболка (майка), велошорты). На ноги – гимнастические туфли (чешки, балетки), надетые поверх сменных носок.

Программа может быть реализована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и в его работе с группой учащихся из разных классов и параллелей.


4. Ожидаемые результаты реализации программы


Воспитательныерезультаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. 1. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Авторы: В.И. Лях, А.А Зданевич. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2006.

  2. 2. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.Л. Копылов и др. Под ред В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов. Москва. Просвещение. 2001

  3. 3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: ФиС. 2000

  4. 4. Теория и методика физического воспитания и спорта. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: «Академия» 2001

  5. 5. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. М.: Просвещение. 1989

  6. 6. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. «Новая школа». М. 1994

  7. 7. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2004

  8. 8. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М. Просвещение 1990

  9. 9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М. ВЛАДОС – ПРЕСС 2003.

  10. 10. Лебедев А.К. Организация физкультурно – оздоровительной работы во внеурочное время. Воронеж 2002.

  11. 11. Пягай Л.П. Детская лечебная физическая культура. Тобольск- 2003.








Тематическое планирование

I четверть ( 8 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


1.

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

6.09

2.

Теоретические сведения (основы знаний)

1

13.09

3.

Самомассаж и взаимомассаж

1

20.09

4.

Специальная физическая подготовка

1

27.09

5.

Самоконтроль и психорегуляция

1

4.10

6.

Упражнения на расслабление

1

11.10

7.

Дыхательные упражнения

1

18.10

8

Общая физическая подготовка

1

25.10

II четверть ( 8 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


9

Теоретические сведения (основы знаний)

1

8.11

10

Общая физическая подготовка

1

15.11

11

Упражнения с применением предметов

1

22.11

12

Специальная физическая подготовка

1

29.11

13

Формирование навыка правильной осанки

1

6.12

14

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

13.12

15

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

20.12

16

Дыхательные упражнения


1

27.12


III четверть ( 11 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


17

Гимнастика для глаз

1

10.01

18

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

17.01

19

Общая физическая подготовка

1

24.01

20

Специальная физическая подготовка

1

31.01

21

Дыхательные упражнения

1

7.02

22

Формирование навыка правильной осанки

1

14.02

23, 24

Развитие силовых способностей

2

21.02

28.02

25

Общая физическая подготовка

1

7.03

26,27

Формирование навыка правильной осанки

2

14.03

21.03


IV четверть ( 8 ч.)

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата


28

Комплексы упражнений в различных и.п.

1

4.04

29

Упражнения с применением предметов

1

11.04

30

Дыхательные упражнения

1

18.04

31

Развитие силовых способностей

1

25.04

32

Формирование навыка правильной осанки

1

2.05

33

Общая физическая подготовка

1

16.05

34

Специальная физическая подготовка

1

23.05

35

Общая физическая подготовка

1

30.05


ИТОГО ЗА ГОД: 35 Ч.















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

от _____________ № _____

Руководитель МС ________/Грекова Г.А./

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________/Грекова Г.А./


_____________года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" (4 класс)

Автор: Снищенко Анна Сергеевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» (2-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammakorrighiruiushchaiaghimnastika24klass"
    ["file_id"] => string(6) "335016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466111853"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства