kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родное Слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родное Слово"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родное Слово"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа курса внеурочной деятельности "Родное слово" составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта НОО и ООО, основной общеобразовательной программы МБОУ Гимназии №10. Настоящая рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Родное слово» для 2 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

        • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г.).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. №2357«О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.», зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г. № 22540.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., №189.

  • Письмо Министерства образования Московской области от 12.09.2012 г. №9542-08о/07 «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС НОО» (методические рекомендации).

  • Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году» от 30.12.2013 г. №172/2013 – ОЗ.

  • Постановление Московской областной Думы от 19.12.2013 г. №9/72-П «О Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году».

  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ Гимназия № 10;

  • Положение о разработке и утверждении рабочих образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности, утвержденное Приказом по Управлению системой образования администрации Луховицкого муниципального района от 27.02.2014г. № 89;


Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек через чтение литературных произведений, на примерах героев книг .

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом» .


Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: формирование у учащихся 2 класса умений по работе с информацией.

Задачи:

  • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  • сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению;

  • расширить кругозор школьников;

  • укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.

  • развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску;

  • способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во втором классе на изучение предмета «Работа с текстом» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся:

- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

- определяют главную мысль текста;

-озаглавливают текст;

- различают абзацы;

- подбирают антонимы и синонимы к словам;

- определяют сравнение.

Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

С целью развития познавательной активности продуманна работа с иллюстративным материалом.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;

- интерпретировать и преобразовывать информацию;

- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей;

- объяснять, обосновывать утверждения;

- принимать решения в простых учебных и практических ситуациях;

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

- овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме;

- приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.














КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «Работа с текстом» во 2 классе.


урока по теме

Названия разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Вводное занятие. Знакомство с тетрадью.



Соколов – Микитов. Выделение главной мысли текста.



Беседа: «Давайте поклоняться доброте" В. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте.



Беседа: «Поговорим о дружбе.» Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста.



Рассказы В. Бурлакова. Составляем план текста.



Беседа: «Почему надо беречь воду» Рассказы А. Тихонова. Подбираем заголовок к тексту.



Беседа: «Лень и труд всё перетрут». С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог.



Беседа: «Ежели вы вежливы?» Рассказы И. Пузанова. Задаём вопросы к тексту.



Беседа: «Сломать дерево - секунда, вырастить – года.» Рассказы В. Бахревского. Ищем синонимы.



Рассказы И. Соколова – Микитова. Оформляем обложку книги.



Беседа: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» Рассказы Л. Яхтина. Делим текст на части.



Беседа: «Лес и вода – краса природы.» Рассказы Л. Яхтина. Составляем план текста.



Беседа: «Лес и вода – краса природы.» Рассказы Л. Яхтина. Составляем план текста



Чтение научных текстов- обогащение словарного запаса.



Рассказы К. Ушинского. Определяем своё отношение к тексту.



Беседа «Как вести себя в природе» Рассказы И. Соколова – Микитова. Ищем сравнения. Подбираем заголовок.



Беседа: «Вся семья вместе, так и душа на месте.»  Рассказы Е. Пермяка.



Рассказы И. Соколова – Микитова. Определяем тип текста.




Беседа: «Подари дело и слово доброе» Рассказы С. Михалкова. Подбираем антонимы.



Беседа: «Подари дело и слово доброе» Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы.



Беседа:«Как вести себя в природе» В. Кологрив. «Кузнечик». Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту.



Беседа:«Делай добро и оно тебе вернется». Рассказы С Аксакова. Учимся определять стиль текста.



Беседа: «Делай добро и оно тебе вернется». Рассказы С. Аксакова.



Беседа: «Без труда нет добра.» Сказки Ш. Перро. Определяем последовательность пунктов плана.



Беседа: «Без труда нет добра.» Сказки Ш. Перо. Учимся подбирать антонимы.



Правила экологического поведения Н. Юрцевич «Берёза». Дополняем предложения, опираясь на содержание текста.



Беседа: «Доброе братство дороже богатства.»

Рассказы С. Юцзунь. Работаем с пословицами.



Беседа: «Друзья познаются в беде.» Рассказы С. Юцзунь. Восстанавливаем диалог.



Беседа: «Растение – земли украшение.» Рассказы В. Танасийчук.



Беседа: «Растение – земли украшение.» Рассказы В. Коржикова.



Беседа: «Кто землю лелеет – того земля жалеет.» Рассказы В. Коржикова. Подбираем синонимы и антонимы.



Занимательные книги Э. Успенского.



Обобщающий урок: «Родное слово- дорога в жизнь…»



Обобщающий урок: «Родное слово- дорога в жизнь…»












Материально-техническое обеспечение

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию

обучения.

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.

1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru 

7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php

9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru

12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

13. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/193

14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

17. Сайт "Начальная школа». - Режим доступа: http://1-4. prosv.ru

18. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

19. Учительская газета www.ug.ru

20. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

21. Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

22. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

23. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

24. Школьный портал http://www.portalschool.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родное Слово"

Автор: Лопухина Валентина Александровна

Дата: 23.07.2017

Номер свидетельства: 424387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  основного общего образования ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Тайна слова"для 5 класса, первый год обучения "
    ["seo_title"] => string(183) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-taina-slova-dlia-5-klassa-piervyi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442302423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства