kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по родному (татарскому) языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Родное слово»

по родному (татарскому) языку и литературе

Направление: духовно-нравственное

2 класс

 

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………3
  2. Результаты освоения учащимися внеурочной деятельности………………..……….4
  3. Содержание внеурочной деятельности ………………………………………….…………5
  4. Календарно-тематическое планирование ………………………………………………….6
  5. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………..8

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 2 классов, интересующихся родным языком историей своего края, обычаями и традициями своего народа. Она направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Основной целью внеурочной деятельности можно считать:

-  реализацию детьми своих способностей и потенциала личности,

- формирование коммуникативных навыков,

- формирование навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени,

- формирование навыков работы с информацией,

- формирования умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор,

- формирование у учащихся духовно-нравственных качеств.

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.

Задачи:

- познакомить учащихся со способами поиска информации, со структурой исследовательской деятельности,

- мотивировать учащихся на выполнение задач, требующих усердия и самостоятельности,

 -прививать интерес к родному языку, краю, к обычаям и традициям своего народа,

 -прививать навыки организации научного труда, работы со словарями, энциклопедиями, периодической печатью.

Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на текущий учебный год.

Результаты освоения учащимися внеурочной деятельности

Результаты освоения учащимися внеурочной деятельности являются:

  • любовь к родному языку, природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала,
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;
  • владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • способность определять цели предстоящей внеурочной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.
  • понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Содержание внеурочной деятельности

Вводное занятие. (1ч.)

Знакомство. Ознакомление с тематикой внеурочной деятельности.

Мой родной язык ( 5 ч.)

Поэты о родном языке. В стране букв. Какого цвета радуга? Сколько тебе лет? Отгадай загадку.

Природа родного края (5 ч.)

Времена года. Животный мир. Как помочь птицам? Собираем лекарственные растения.

Природные памятники Башкирии.

Зима (4 ч.)

Зимняя природа. Зимние игры. Падают снежинки. Г.Тукай. Стихотворение «Сон земли».

Моя семья (3 ч.)

Мои родственники. Национальные блюда. Национальные праздники и обычаи.

Секреты вежливости (4 ч.)

Как стать вежливым? Л.Лерон. Стихотворение «Доброе утро». В гостях. Помогаем маме.

Писатели  - детям.  (5 ч.)

Г. Тукай и дети. Стихи Р.Миннуллина. Сказки А.Алиша. Читаем рассказы Ф.Яруллина.

Мультфильмы по произведениям писателей.

Читаем сказки  (4 ч.)

Татарские народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Сочиняем сказки.

Подведение итогов. (3 ч.)

Создание папки с творческими работами учащихся. Фото-отчет о работе внеурочной  деятельности. Выставка. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Ахметзянов Ю. ?. Татар халык ашлары. – Казан: Раннур, 1999. – 463 б.
  2.  В. З. Гарифуллин. Острым пером да метким глазом. – Казань: 1995.
  3. Давлетшин  К. С. Туган як шигърияте. Индивидуаль стиль ??м поэтик образлылык м?сь?л?л?ре. – Уфа,  2002. – 108 б.
  4. Даутов Р. Н. Балачак ?дипл?ре: Библиографик белешм?лек. Икенче китап. – Казан: М?гариф, 2004. – 286 б.
  5. Даутов Р. Н., Гамб?ров Н. Г. Балачак ?дипл?ре: Библиографик белешм?лек. ?ченче китап. – Казан: М?гариф, 2005. – 335 б.
  6.  Детские газеты: “Чаткылар”, “Балалар атнасы”.
  7. Журналы “Тулпар”, “?лл?ки», «Сабыйга», «Сабантуй»,
  8. Саттар-Мулилле Г. Татар исемн?ре ни с?йли? Татар исемн?рене? тулы а?латмалы с?злеге. – Казан. 1998. – 487 б.
  9. Татар мифлары: иял?ре, ышанулар, ырымнар, фаллар, им-томнар, сынамышлар, йолалар. – Казан: Татар. Кит. Н?шр., 1999. – 432 б.
  10. Татар шигърияте: 1980-2000 еллар. – Казан: М?гариф, 2003. – 352 б.
  11. Т?мле с?з: ?д?пле булу серл?ре / т?з. Талия Шакирова. – Казан : Татар кит. Н?шр., 2013. – 79 б.
  12. ХакШайхи Ф.Г. Х?рефл?р, саннар, ??м т?сл?р иленд?. – Казан :.Татар кит. н?шр.,2012. – 71 б.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

3. Магнитофон.

Интернет-ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2."Открытый класс" - образовательные сообщества http. – Режим доступа: //balachak.ru/music-for-tatar-kids/,

3.Татарская национальная электронная библиотечная система – Режим доступа:   http://www.tatknigafund.ru/,

4. Детские электронные презентации. – Режим доступа :http://www.viki.rdf.ru,

5. Татар халык и?аты. - Режим доступа: http://halik-ishati.ucoz.ru/

6. Ана теле http - Режим доступа: //anatele.ef.com/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по родному (татарскому) языку и литературе »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан












Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Родное слово»

по родному (татарскому) языку и литературе

Направление: духовно-нравственное

2 класс









Составитель: учитель татарского языка

высшей категории Мансурова Г.Н.



























Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………3

  2. Результаты освоения учащимися внеурочной деятельности……………….......………....4

  3. Содержание внеурочной деятельности …………………………………………..…………5

  4. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………..6

  5. Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………….....8





















































Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 2 классов, интересующихся родным языком историей своего края, обычаями и традициями своего народа. Она направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Основной целью внеурочной деятельности можно считать:

- реализацию детьми своих способностей и потенциала личности,

- формирование коммуникативных навыков,

- формирование навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени,

- формирование навыков работы с информацией,

- формирования умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор,

- формирование у учащихся духовно-нравственных качеств.

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Задачи:

- познакомить учащихся со способами поиска информации, со структурой исследовательской деятельности,

- мотивировать учащихся на выполнение задач, требующих усердия и самостоятельности,

-прививать интерес к родному языку, краю, к обычаям и традициям своего народа,

-прививать навыки организации научного труда, работы со словарями, энциклопедиями, периодической печатью.

Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на текущий учебный год.



































Результаты освоения учащимися внеурочной деятельности

Результаты освоения учащимися внеурочной деятельности являются:

  • любовь к родному языку, природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала,

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • способность определять цели предстоящей внеурочной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.

  • понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.





































Содержание внеурочной деятельности

Вводное занятие. (1ч.)

Знакомство. Ознакомление с тематикой внеурочной деятельности.

Мой родной язык ( 5 ч.)

Поэты о родном языке. В стране букв. Какого цвета радуга? Сколько тебе лет? Отгадай загадку.

Природа родного края (5 ч.)

Времена года. Животный мир. Как помочь птицам? Собираем лекарственные растения.

Природные памятники Башкирии.

Зима (4 ч.)

Зимняя природа. Зимние игры. Падают снежинки. Г.Тукай. Стихотворение «Сон земли».

Моя семья (3 ч.)

Мои родственники. Национальные блюда. Национальные праздники и обычаи.

Секреты вежливости (4 ч.)

Как стать вежливым? Л.Лерон . Стихотворение «Доброе утро». В гостях. Помогаем маме.

Писатели - детям. (5 ч.)

Г. Тукай и дети. Стихи Р.Миннуллина. Сказки А.Алиша. Читаем рассказы Ф.Яруллина.

Мультфильмы по произведениям писателей.

Читаем сказки (4 ч.)

Татарские народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Сочиняем сказки.

Подведение итогов. (3 ч.)

Создание папки с творческими работами учащихся. Фото-отчет о работе внеурочной деятельности. Выставка. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.





































Календарно- тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание


Вводное занятие. (1ч.)





Знакомство. Ознакомление с тематикой внеурочной деятельности.

1





Мой родной язык ( 5 ч.)






Поэты о родном языке.

1




В стране букв.

1




Какого цвета радуга?

1




Сколько тебе лет?

1




Отгадай загадку.

1





Природа родного края (5 ч.)





Времена года.

1




Животный мир.

1




Как помочь птицам?

1




Собираем лекарственные растения.

1




Природные памятники Башкирии.

1





Зима (4 ч.)





Зимняя природа.

1




Зимние игры.

1




Падают снежинки.

1




Г.Тукай. Стихотворение «Сон земли».

1





Моя семья (3 ч.)





Мои родственники.

1




Национальные блюда.

1




Национальные праздники и обычаи.

1





Секреты вежливости (4 ч.)





Как стать вежливым?

1




Л. Лерон . Стихотворение «Доброе утро».

1





В гостях.

1




Помогаем маме.

1





Писатели - детям. (5 ч.)





Г. Тукай и дети.

1




Стихи Р.Миннуллина.

1




Сказки А.Алиша.

1




Читаем рассказы Ф.Яруллина.

1




Мультфильмы по произведениям писателей.

1





Читаем сказки (4 ч.)





Татарские народные сказки.

1




Сказки народов мира.

1




Авторские сказки.

1




Сочиняем сказки.

1





Подведение итогов. (3 ч.)





Создание папки с творческими работами учащихся.

1




Фото-отчет о работе внеурочной деятельности. Выставка.

1




Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.

1






















Учебно-методическое обеспечение

  1. Ахметзянов Ю. Ә. Татар халык ашлары. – Казан: Раннур, 1999. – 463 б.

  2. В. З. Гарифуллин. Острым пером да метким глазом. – Казань: 1995.

  3. Давлетшин К. С. Туган як шигърияте. Индивидуаль стиль һәм поэтик образлылык мәсьәләләре. – Уфа, 2002. – 108 б.

  4. Даутов Р. Н. Балачак әдипләре: Библиографик белешмәлек. Икенче китап. – Казан: Мәгариф, 2004. – 286 б.

  5. Даутов Р. Н., Гамбәров Н. Г. Балачак әдипләре: Библиографик белешмәлек. Өченче китап. – Казан: Мәгариф, 2005. – 335 б.

  6. Детские газеты: “Чаткылар”, “Балалар атнасы”.

  7. Журналы “Тулпар”, “Әллүки», «Сабыйга», «Сабантуй»,

  8. Саттар-Мулилле Г. Татар исемнәре ни сөйли? Татар исемнәренең тулы аңлатмалы сүзлеге. – Казан. 1998. – 487 б.

  9. Татар мифлары: ияләре, ышанулар, ырымнар, фаллар, им-томнар, сынамышлар, йолалар. – Казан: Татар. Кит. Нәшр., 1999. – 432 б.

  10. Татар шигърияте: 1980-2000 еллар. – Казан: Мәгариф, 2003. – 352 б.

  11. Тәмле сүз: әдәпле булу серләре / төз. Талия Шакирова. – Казан : Татар кит. Нәшр., 2013. – 79 б.

  12. ХакШайхи Ф.Г. Хәрефләр, саннар, һәм төсләр илендә. – Казан : .Татар кит. нәшр. ,2012. – 71 б.



Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

3. Магнитофон.



Интернет-ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2."Открытый класс" - образовательные сообщества http. – Режим доступа: //balachak.ru/music-for-tatar-kids/,

3.Татарская национальная электронная библиотечная система – Режим доступа: http://www.tatknigafund.ru/,

4. Детские электронные презентации. – Режим доступа :http://www.viki.rdf.ru,

5. Татар халык иҗаты. - Режим доступа: http://halik-ishati.ucoz.ru/

6. Ана теле http - Режим доступа: //anatele.ef.com/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мансурова Гульшат Нурулловна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 229975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства