kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Сказочный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Сказочный мир"

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все  крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе  можно найти в сокращенном или  экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к  обеднению  словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно  анализировать имеющиеся тексты,  составлять самим  объемные рассуждения  по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо  простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь  высказывать свое  отношение к нему. Кроме того, изучение именно сказок  позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на  чтение других видов литературных текстов.

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем  во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда  находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло,  или перевоспитать  главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение  сказок, привитие  любови к чтению.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Научить школьников различать виды сказок.
  • Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
  • Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской  деятельности

Развивающие:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре
  • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Изучение сказок  позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков. 

Проект "Сказочный мир"

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все  крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе  можно найти в сокращенном или  экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к  обеднению  словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно  анализировать имеющиеся тексты,  составлять самим  объемные рассуждения  по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо  простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь  высказывать свое  отношение к нему. Кроме того, изучение именно сказок  позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на  чтение других видов литературных текстов.

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем  во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда  находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло,  или перевоспитать  главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение  сказок, привитие  любови к чтению.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Научить школьников различать виды сказок.
  • Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
  • Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской  деятельности

Развивающие:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре
  • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Изучение сказок  позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказочный мир"»

Проект "Сказочный мир"

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов.

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение сказок, привитие любови к чтению.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Научить школьников различать виды сказок.

  • Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.

  • Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности

Развивающие:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре

  • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.

  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Изучение сказок позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.

Возраст учащихся

3 класс

Руководитель проекта: учитель начальных классов: Кадачегова Елена Петровна

Сроки реализации проекта: апрель, май

Этапы проекта

 

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя проекта

Подготовительный

1 неделя

Определение темы и целей проекта

1) Анкетирование.

2) Обсуждение сказок с учителем. Деление на группы для работы над отдельными проектами.

3) Гипотеза проекта.

4) Постановка целей в группах.

1) Анализ анкет.

2) Мотивация учащихся. Помощь в постановке целей и задач.

3) Помощь в определении выбора проекта каждым обучающимся.

4) Организация работы групп

Планирование

2 неделя


-Планирование работы в группах

- Распределение задач между членами группы. Общее мероприятие – презентации команд.

1) Разрабатывают план действий над проектами в группах.

2)Подготовка и презентации команд на общем мероприятии

Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор; помогаю спланировать работу в группах над отдельными проектами.

Исследовательский

3 – 5 недели

Сбор информации.

- Словарная работа с устаревшими словами.

- Иллюстрации героев сказок.

-Создание эскизов костюмов.

- Написание сценария сказки.

- Подготовка инсценирования сказки.

1) Работа с устаревшими словами.

2) Иллюстрации к сказкам.

3) Создание эскизов костюмов сказочных героев.

4) Написание сценария сказки для постановки.

5) Подготовка текстов сказок учащимися.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся.

Готовлюсь к проведению защиты проекта

Получение результатов

6 неделя

Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач.

Проводят анализ своей работы.

Наблюдаю, советую.

Подготовка к проведению защиты проекта

Представление отчёта

7 неделя

Проведение защиты проекта «Путешествие по сказкам»

Создание альбома «Сказочный мир»

Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ.

Представление результатов работы в группах.

Слушаю, задаю вопросы.

Оценка результатов

7 неделя

 

Самооценка своей работы путём коллективного обсуждения.

Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.


Названия групп:

    1. Сочинители.

    2. Лингвисты.

    3. Иллюстраторы.

    4. Литературоведы.

    5. Издатели



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Сказочный мир"

Автор: Кадачегова Елена Петровна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проект  «Сказочный мир животных В. Сутеева» (для детей младшего возраста)"
    ["seo_title"] => string(79) "proiekt-skazochnyi-mir-zhivotnykh-v-sutieieva-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458920956"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект по театрализованной деятельности "Сказочный мир театра""
    ["seo_title"] => string(61) "proekt_po_teatralizovannoi_deiatelnosti_skazochnyi_mir_teatra"
    ["file_id"] => string(6) "543471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584634234"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект «Путешествие по сказочному миру»."
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt_putieshiestviie_po_skazochnomu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "460386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519951500"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Краткосрочный проект в средней группе «Сказочный мир»"
    ["seo_title"] => string(53) "kratkosrochnyi_proekt_v_srednei_gruppe_skazochnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "490996"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544957205"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект "Папа, мама, я - читающая семья" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-papa-mama-ia-chitaiushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "124814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414789058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства