kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Путешествие по сказочному миру».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам проект «Путешествие по  сказочному  миру» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие по сказочному миру».»

Название проекта: «Путешествие по сказочному миру».

Описание проекта:  К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей просто нет времени сесть с ребенком и почитать ему книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а большинство родителей даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Предлагаю вам проект «Путешествие по сказочному миру» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.

Программное содержание:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.

Срок реализации проекта: 1 год (2017-2018).

Место события: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 206".

Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатель логопедической группы.

Цель проекта: создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи проекта:

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, творческая.

Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, я создала условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети узнают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка , — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Прогнозируемый результат:

Компетенции:

Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;

владеют расширенным словарным запасом;

владеют навыками продуктивной деятельности;

владеют выразительными способами общения.

Коммуникативные навыки:

получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

пользуются выразительными средствами речи.

Предпосылки научной деятельности:

имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

Продукт проекта:

- Наглядные пособия: игры, картотеки,

-Материал по работе с воспитанниками;

-Консультации для родителей;

-Фотовыставка;

-Презентация проекта.

-Анкета для родителей;

- Театрализованные игры;

Список использованной литературы:
1.Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2014.
2.Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
3.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.4.Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.


Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап. Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Героев сказки Колобок»;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книги «Колобок»;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап. Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций. - создание мини-музея по сказкам;

- видеоклип;

План работы.

Перспективное планирование:




сентябрь

Беседа о русском народном творчестве.

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Беседа «В руки книгу я беру».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

Чтение сказки « Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Рассматривание альбома « Русские народные сказки», «Лепбука ».

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.







Октябрь

Просмотр мультфильма «Заяц-хваста»

Задачи: понимать содержание произведения.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.

Беседа «Билет в театр!»

Задачи: закреплять у детей представления о театре, работе актеров, закрепить правило поведения в театре.

Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев.

Беседа с детьми о характере сказочного героя.

Задачи: учить оценивать поступки героев.

Рассматривание альбома «Сказочная страна».

Рассказывание сказки «Заяц-хваста» по цепочке.

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

Ноябрь

Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Задачи: закрепить умение пересказывать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Задачи: закрепить умение детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

Пазлы « Волшебные сказки».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.

Подвижная игра: «Море волнуется раз…»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,

Рисование по сказке «Царевна-лягушка». Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.





Декабрь

Игра: « Волшебные слова»

Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Закончи сказку»

Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, учить импровизировать.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказки « Морозко» Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, закрепить умение отвечать на вопросы.

«Сказки-раскраски» по сказке «Морозко».

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Составление рассказов по сказке «Морозко».

Аппликация «Твой любимый герой сказки».

Изготовление мини-музея «В гостях у сказки». Задачи: развивать творческие способности, воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать музей своими руками.

Январь

Д/И «Подбери словечко»

Задачи: развивать грамматически правильную речь.

Изготовление настольного театра по сказке «Маша и медведь».

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»







Февраль

Составление рассказа по картинкам к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки, использовать выразительные обороты речи.

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Рисование с элементами аппликации «Из какой сказки герой» (совместно с родителями).

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Рассматривание иллюстраций разных художников.

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке.

Постановка спектакля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи: развивать выразительность речи, творческие способности.



Март

Д/и «Опиши героя сказки»

Задачи: учить оценивать поступки героев.

Разучивание считалки: « На златом крыльце сидели…»

Задачи: закрепить умения пользоваться считалкой, развивать связную речь.

«Сказки-раскраски»по сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Изготовление альбома «В гостях у сказки »

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческие способности, закреплять умение работать коллективно.

Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок».

Задачи: закрепить умение детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.







Апрель

Художественное чтение русской народной сказки: « Сказка о Василисе Прекрасной».

Задачи: закрепить умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Задачи: закрепить умение детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Май

Беседы: «Так что ж такое сказка?»

Задачи: итоговая беседа, закрепить знания о сказках. Подвести к тому, что в каждой сказке есть доля правды и хороший совет.

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

Задачи: закрепить умение творческих способностей детей.

Лепка на тему: « Герои сказки. Волк и семеро козлят».

Задачи: закрепить умение лепить по образцу.

Создание книги по теме: « Колобок»

Задачи: развивать творческие способности, фантазию, моторику рук, учить получать радость от выполненной работы.

Дидактическая игра: « Дополни имя сказочного героя».

Задачи: развивать логическое мышление, знания.

Просмотр итогового видео клипа « Путешествие по сказочному миру»

Задачи: закрепить умение делать выводы от проделанной работы, анализировать свои действия.

Вывод:

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.

Таким образом, мой проект, рассчитан на 1 год, еще не закончен, и в завершение данного этапа, мы с ребятами планируем сделать не большой видеоклип по теме «Путешествие по сказочному миру». Книгу своими руками «Колобок» для детей младшего возраста в подарок от выпускников.

Перспективы дальнейшего использования: Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, начиная с любого возраста, а видеоклип показывать детям для стимула, что сказки еще не забыты и несут добро нашим детям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Путешествие по сказочному миру».

Автор: Федорова Кристина Евгеньевна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект на тему «Путешествие в мир сказок» (из опыта работы ДОУ)."
    ["seo_title"] => string(55) "proiektnatiemuputieshiestviievmirskazokizopytarabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "333505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465399094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное мероприятие "добро в мире""
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoiemieropriiatiiedobrovmirie"
    ["file_id"] => string(6) "318273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460546103"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Материалы из опыта проведения декады биологии химии и ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(65) "matierialy-iz-opyta-proviedieniia-diekady-biologhii-khimii-i-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "184382"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426050223"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект «Пословицы и поговорки»"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "273730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства