kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Путешествие по сказочному миру».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам проект «Путешествие по  сказочному  миру» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие по сказочному миру».»

Название проекта: «Путешествие по сказочному миру».

Описание проекта:  К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей просто нет времени сесть с ребенком и почитать ему книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а большинство родителей даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Предлагаю вам проект «Путешествие по сказочному миру» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.

Программное содержание:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.

Срок реализации проекта: 1 год (2017-2018).

Место события: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 206".

Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатель логопедической группы.

Цель проекта: создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи проекта:

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, творческая.

Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, я создала условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети узнают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка , — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Прогнозируемый результат:

Компетенции:

Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;

владеют расширенным словарным запасом;

владеют навыками продуктивной деятельности;

владеют выразительными способами общения.

Коммуникативные навыки:

получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

пользуются выразительными средствами речи.

Предпосылки научной деятельности:

имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

Продукт проекта:

- Наглядные пособия: игры, картотеки,

-Материал по работе с воспитанниками;

-Консультации для родителей;

-Фотовыставка;

-Презентация проекта.

-Анкета для родителей;

- Театрализованные игры;

Список использованной литературы:
1.Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2014.
2.Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
3.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.4.Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.


Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап. Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Героев сказки Колобок»;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книги «Колобок»;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап. Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций. - создание мини-музея по сказкам;

- видеоклип;

План работы.

Перспективное планирование:




сентябрь

Беседа о русском народном творчестве.

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Беседа «В руки книгу я беру».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

Чтение сказки « Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Рассматривание альбома « Русские народные сказки», «Лепбука ».

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.







Октябрь

Просмотр мультфильма «Заяц-хваста»

Задачи: понимать содержание произведения.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.

Беседа «Билет в театр!»

Задачи: закреплять у детей представления о театре, работе актеров, закрепить правило поведения в театре.

Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев.

Беседа с детьми о характере сказочного героя.

Задачи: учить оценивать поступки героев.

Рассматривание альбома «Сказочная страна».

Рассказывание сказки «Заяц-хваста» по цепочке.

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

Ноябрь

Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Задачи: закрепить умение пересказывать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Задачи: закрепить умение детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

Пазлы « Волшебные сказки».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.

Подвижная игра: «Море волнуется раз…»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,

Рисование по сказке «Царевна-лягушка». Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.





Декабрь

Игра: « Волшебные слова»

Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Закончи сказку»

Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, учить импровизировать.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказки « Морозко» Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, закрепить умение отвечать на вопросы.

«Сказки-раскраски» по сказке «Морозко».

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Составление рассказов по сказке «Морозко».

Аппликация «Твой любимый герой сказки».

Изготовление мини-музея «В гостях у сказки». Задачи: развивать творческие способности, воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать музей своими руками.

Январь

Д/И «Подбери словечко»

Задачи: развивать грамматически правильную речь.

Изготовление настольного театра по сказке «Маша и медведь».

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»







Февраль

Составление рассказа по картинкам к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки, использовать выразительные обороты речи.

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Рисование с элементами аппликации «Из какой сказки герой» (совместно с родителями).

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Рассматривание иллюстраций разных художников.

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке.

Постановка спектакля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи: развивать выразительность речи, творческие способности.



Март

Д/и «Опиши героя сказки»

Задачи: учить оценивать поступки героев.

Разучивание считалки: « На златом крыльце сидели…»

Задачи: закрепить умения пользоваться считалкой, развивать связную речь.

«Сказки-раскраски»по сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Изготовление альбома «В гостях у сказки »

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческие способности, закреплять умение работать коллективно.

Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок».

Задачи: закрепить умение детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.







Апрель

Художественное чтение русской народной сказки: « Сказка о Василисе Прекрасной».

Задачи: закрепить умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Задачи: закрепить умение детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Май

Беседы: «Так что ж такое сказка?»

Задачи: итоговая беседа, закрепить знания о сказках. Подвести к тому, что в каждой сказке есть доля правды и хороший совет.

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

Задачи: закрепить умение творческих способностей детей.

Лепка на тему: « Герои сказки. Волк и семеро козлят».

Задачи: закрепить умение лепить по образцу.

Создание книги по теме: « Колобок»

Задачи: развивать творческие способности, фантазию, моторику рук, учить получать радость от выполненной работы.

Дидактическая игра: « Дополни имя сказочного героя».

Задачи: развивать логическое мышление, знания.

Просмотр итогового видео клипа « Путешествие по сказочному миру»

Задачи: закрепить умение делать выводы от проделанной работы, анализировать свои действия.

Вывод:

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.

Таким образом, мой проект, рассчитан на 1 год, еще не закончен, и в завершение данного этапа, мы с ребятами планируем сделать не большой видеоклип по теме «Путешествие по сказочному миру». Книгу своими руками «Колобок» для детей младшего возраста в подарок от выпускников.

Перспективы дальнейшего использования: Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, начиная с любого возраста, а видеоклип показывать детям для стимула, что сказки еще не забыты и несут добро нашим детям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Путешествие по сказочному миру».

Автор: Федорова Кристина Евгеньевна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект на тему «Путешествие в мир сказок» (из опыта работы ДОУ)."
    ["seo_title"] => string(55) "proiektnatiemuputieshiestviievmirskazokizopytarabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "333505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465399094"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное мероприятие "добро в мире""
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoiemieropriiatiiedobrovmirie"
    ["file_id"] => string(6) "318273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460546103"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Материалы из опыта проведения декады биологии химии и ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(65) "matierialy-iz-opyta-proviedieniia-diekady-biologhii-khimii-i-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "184382"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426050223"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект «Пословицы и поговорки»"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "273730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства