Краткосрочный проект в средней группе «Сказочный мир»
Краткосрочный проект в средней группе «Сказочный мир»
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
- Информационно-творческий
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе «Сказочный мир»»
Краткосрочный проект в средней группе «Сказочный мир»
Савченко Оксана
Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа)
Актуальность темы:
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Формировать интерес к сказкам.
Формировать интерес к сказкам.
Укреплять дружеские отношения в семье.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Развитие совместного творчества родителей и детей;
Ожидаемые результаты:
1. В конце детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок;
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
5. Самостоятельное составление сказок.
6. Иллюстрирование прочитанных сказок.
7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
8. Загадки о сказках, героях сказок.
9. Театрализация сказки: «Теремок».
Пути реализации проекта
1. Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Мнемотехника
1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
2. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
3. Чтение русской народной сказки «Репка».
4. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
5. Чтение русской народной сказки «Колобок».
6. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Перспективный план.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
Речевое развитие Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Познавательное развитие Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».
Художественная литература Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Художественное творчество Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Рисование «Иллюстрация к прочитанной сказке»
Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Консультация «Книга в жизни ребенка»
«Читаем сказки на ночь» - памятка для родителей.
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.