kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по театрализованной деятельности "Сказочный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект «Сказочный мир театра» предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, пальчиковый, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на магнитах, теневой театр и театр на палочках. Широко использованы технологии, яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театрализованной деятельности "Сказочный мир театра"»


Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»












ПРОЕКТ

по театральной деятельности

«СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА»




















Разработали:

Каравайнова Н.В.

Ворона В.М.
















Оглавление



п/п


Раздел


Страница

1.

I. Информация о проекте

    1. Актуальность

    2. Цели и задачи

    3. Участники и их роль в реализации проекта

    4. Формы работы

    5. Работа с родителями


3

4

5

5

7

7

2.

II. Основная часть

2.1. Механизм реализации проекта

2.2. Комплексно – тематическое планирование работы в рамках проекта

2.3. Результаты

2.4. Перспективы


8

9


13

14

3.

III. Заключение

14

4.

IV. Библиография

16

5.

V. Приложения

17












1.

Название проекта

«Сказочный мир театра»

2.

Авторы проекта

Ворона Валентина Михайловна, воспитатель

Каравайнова Наталья Викторовна, воспитатель

3.

Место реализации

МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка», подготовительная логопедическая группа

4.

Проблема, на решение которой направлен проект

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания дошкольников в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, представлений о различных жанрах искусства и всестороннего развития

5.

Цель проекта

Обогатить знания детей дошкольного возраста о различных видах искусства, в частности о театре, приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

6.

Задачи проекта

  1. Формировать устойчивый интерес детей к театру; познакомить с профессиями людей, работающими в театре.

  2. Расширять в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.

  3. Создать условия для организации совместной театральной деятельности, направленной на сближение детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими), поддерживать радость от совместного творчества.

  4. Развивать художественные и творческие способности, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи; эмоциональность и выразительность речи у детей, воображение.

  5. Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата.

  6. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, развивать художественное восприятие произведений искусства.

  7. Воспринимать художественную литературу, фольклор.

  8. Обеспечить взаимосвязь образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое (развитие речи, художественная литература), художественно – эстетическое (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, музыкальная), физическое развитие; а также развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры).

  9. Осуществлять взаимодействие МДОУ и семьи по приобщению дошкольников к театральному искусству и культуре.

  10. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

7.

Вид проекта

Познавательно – практико – творческий. Групповой

8.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

9.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

10.

Ожидаемые результаты

  1. Пробуждение интереса детей к театральной деятельности, расширены представления о театре, его видах, профессиях людей

  2. Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности (конусный театр, пальчиковый театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок) в соответствии с их возрастом

  3. Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами

  4. Активное взаимодействие МДОУ и семьи по приобщению дошкольников к театральному искусству: привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов, изготовление панно для оформления приёмной.

  5. Театральную деятельность донести до родителей через консультации, беседы, диагностику «Зард» (изучение предпочтений ребёнка при выборе игровых позиций).

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Аннотация

Данный проект «Сказочный мир театра» предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, пальчиковый, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на магнитах, теневой театр и театр на палочках.

В проекте использованы технологии, яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей старшего дошкольного возраста.

Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный, сказочный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.


Актуальность

Альберт Эйнштейн (лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист) понимал ценность чтения и воображения, он говорил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок».

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку,

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца…

Валентин Берестов

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.

Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство.

Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство – эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.

Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.

Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.

Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.

А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.

Театр – это благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.




В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно.

«Эмоции организуют восприятие, мышление и действия»

При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки.

Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями: интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд.

Театральное творчество оказывает на детей эмоциональное развитие, когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале.

Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.

Русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик, руководитель театров, реформатор театра, создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Творческая работа над ролью и над превращением словестного произведения драматурга в сценическую быль всё от начала до конца, протекает при участии воображения». Его слова можно отнести и к детскому театру, так как в них заключена суть основы и успеха любого театра. Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.

Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.

В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств.

В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное. Одни дети остаются такими ненадолго, их скованность связана с новой обстановкой, в которую они попали: новые лица, незнакомые предметы.

Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них не окажется психологическим барьером. Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг другу с просьбами, вопросами.

Дети становится более общительными, у них появляются новыми друзья, что в свою очередь делает их раскрепощёнными. Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.


Цель проекта:

Обогатить знания детей дошкольного возраста о различных видах искусства, в частности о театре, приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

Задачи проекта:

1. Формировать устойчивый интерес детей к театру; познакомить с профессиями людей, работающими в театре.

2. Расширять в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду.

3. Создать условия для организации совместной театральной деятельности, направленной на сближение детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими), поддерживать радость от совместного творчества.


4. Развивать художественные и творческие способности, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи; эмоциональность и выразительность речи у детей, воображение.

5. Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата.

6. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, развивать художественное восприятие произведений искусства.

7. Воспринимать художественную литературу, фольклор.

8. Обеспечить взаимосвязь образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое (развитие речи, художественная литература), художественно – эстетическое (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, музыкальная), физическое развитие; а также развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры).

9. Осуществлять взаимодействие МДОУ и семьи по приобщению дошкольников к театральному искусству и культуре.

10. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.


Участники и их роль в реализации проекта

Педагоги

Для детей разработают планы, конспекты занятий, проведут диагностику, беседы, наблюдения, дидактические игры, анкетирование, консультации для родителей. Оформление папок – передвижек, альбомов, наглядного материала. Изготовят атрибуты к играм. Подберут фото и видео материал. Привлечение внимания родителей к работе детского сада.

Родители

Активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. Родители, заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную творческую деятельность. Посещение с детьми выставки, театра, музея, цирка. Участие в творческих выставках, оказание помощи в оформлении территории участка и приёмной группы по мотивам сказок.

Дети

Воспитанники получат больше информации о жанрах искусства, о профессиях людей, работающих в театре, о произведениях искусства. Рассматривание, знакомство с репродукциями картин, иллюстраций. Слушание и обсуждение сказок, рассказов, стихов, беседа и высказывания детей. Участие в инсценировках литературных текстов и творческих выставках. Усовершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.
















Формы работы:


1.Совмстная деятельность с детьми:

  • театрализованные игры

  • подвижные игры

  • дидактические игры

  • речевые игры

  • сказки – пересказки

  • ритмопластика

  • использование различных видов театров

  • просмотры театральных произведений

  • сюжетно – ролевые игры

  • посещение театра, приезжающего в дошкольное учреждение

  • показ театров

2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке

3.Интеграция с другими образовательными областями:

  • социально – коммуникативное

  • познавательное

  • речевое

  • художественно – эстетическое

  • физическое

Развитие игровой деятельности

4.Взаимодействие с семьёй

  • театрально – досуговая деятельность

  • оформление консультаций, рекомендаций, памяток, буклетов для родителей по организации театральной деятельности

  • совместное посещение театров и спектаклей

5.Взаимодействие с заведующим и старшим воспитателем

  • консультации музыкального руководителя

Все работы позволяют повысить театральную деятельность.


Работа с родителями:

-Анкетирование

-Диагностика по изучению предпочтений ребёнка при выборе игровых позиций «Зард»

-Выпуск консультаций, буклетов, памяток

-Беседы с родителями

-Помощь в изготовление театральных реквизитов, оформление участка, приёмной


Материально-технические ресурсы

Помещение группы хорошо освещено, оснащено детской и игровой мебелью, создан уголок природы, имеются игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, центры изобразительной деятельности, театрализованной деятельности. Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, ширмы для показа игр - драматизаций. Библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры. Методическая и художественная литература, папки-передвижки, информационные стенды для родителей, выставки детского творчества и выставки совместных творческих работ детей и родителей.



Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Цель: Выявление знаний родителей, детей о жанрах изобразительного искусства, театрального искусства, профессиях людей, которые работают в театре.

1.Обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей, сообщение родителям о предстоящей работе по теме проекта.

2.Подбор познавательной, методической, художественной литературы, составление конспектов занятий, бесед по художественно – эстетическому, речевому, познавательному развитию и развитию игровой деятельности.

3.Подбор анкет, консультаций, наглядной информации;

подбор иллюстративного, фото и видео материала.

4.Анкетирование родителей.

5.Диагностическая беседа с детьми.

Цель: Знакомство детей, родителей с жанрами, видами изобразительного искусства, видами театра, профессиями деятелей искусства, структурой театрализованной деятельности. Работа над артикуляцией, интонационной выразительностью речи, дикцией, мимикой

1.Консультация для родителей

2.Памятка для родителей.

3.Чтение и обсуждение с детьми сказок, рассказов, стихов; беседы о поступках литературных героев.

4. Знакомство с произведениями живописи В. Васнецова.

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

6.Посещение спектаклей совместно с родителями, выставок, музеев, театров.

7.Прослушивание музыкальных произведений, аудио – сказок.

8.Образовательная деятельность с детьми по художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность, приобщение к искусству).

9.Инсценировка и драматизация по мотивам сказок и литературных произведений.

10.Игровая деятельность:

- сюжетно – ролевые игры

- театрализованные

11.Игровые упражнения и этюды на развитие мимики, эмоций, выразительность движений.

12.Игры и упражнения для формирования интонационной выразительности речи




Цель: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

1.Подведение итогов проделанной работы.

2.Оформление территории участка группы по мотивам народной сказки «Колосок»

3. Показ музыкальной сказки детям младшей группы «Волк и семеро козлят, да на новый лад»

4.Оформление альбома «Образы народных сказок и былин в произведениях живописи В.М. Васнецова»

5.Пошив панно по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» для оформления приёмной.

6.Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.













Комплексно – тематическое планирование работы в рамках проекта

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

Октябрь

Беседа «Знакомство с театром»

Принятие решения познакомиться с театром.

Рассматривание иллюстративного материала, презентации по теме.

Рассказ о происхождении театрального искусства

Рассматривание альбома «Профессии».

Рассказы о посещении выставок, спектаклей, цирка

Информирование родителей о начале работы проекта (родительское собрание).

Консультация «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Занятие «Что такое театр»

Просмотр презентации о театре, профессиях людей, которые работают в театре.

Отгадывание загадок о профессиях

Знакомство с театральной культурой, с профессиями людей, работающими в театре

Экскурсия детей с родителями в театры города Донецка

-Донецкий республиканский академический театр кукол;

-Донецкий национальный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна;

-Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Занавес и сцена для театра»

Объяснение и показ, (кулисы – две плотные шторы, перевязаны посередине толстым канатом).

Раскрашивание театральной сцены

Психогимнастика «Представь себя иным»

Игра «Глаза в глаза», «Эмоции»

Обсуждение с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно

Упражнение на умение управлять эмоциями

Ноябрь

Беседа «Культурный человек».

Правила поведения в театре

Разминка – самоконтроль за осанкой.

Слайд – фильм «Что такое этикет?»

Выполнение комплекса упражнений для «царской» осанки

Консультация для родителей «Следим за осанкой детей»

Беседа «В мире вежливых слов»

Разминка – самоконтроль за осанкой.

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики и упражнений для «царской» осанки

Игра – инсценировка «Учимся вежливости».

Д/и «Сказочные пазлы»

Домашнее задание: заполнить мешочек вежливых слов золотыми звёздочками (детям раздаются нарисованные мешочки, на которые должна наклеиваться дома бумажная звёздочка за каждое вежливое слово)

1

2

3

4

Викторина «Знаете ли вы сказки?»

Рассматривание книжек. Отгадывание загадок

Раскрашивание сказочных героев

Изготовление бумажного домика. Консультация «Театральная деятельность в детском саду»

Беседа «Виды театра»

Знакомство с несколькими видами театра: конусный театр, театр на фланелеграфе, настольный театр

Изготовление конусного театра по сказке «Теремок»

Консультация «Музыка в повседневной жизни детей»

Беседа с детьми «Как придумать свой театр, что для этого нужно»

Подбор сказок и героев пальчикового театра

Изготовление приглашений, програмок к спектаклю.

Чтение с детьми сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Декабрь

Литературно – музыкальный вечер, посвящённый творчеству П.И. Чайковского

Познакомить с биографией композитора. Прослушивание музыкальных произведений

Изготовление снежинок, гирлянды.

Речевая игра «Расскажи сказку»

Просмотр дома мультфильма «Двенадцать месяцев» («Союзмультфильм», 1956)

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки

Выполнение артикуляционной гимнастики

Выполнение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики. Инсценировка сказки «Теремок»

Помощь в изготовлении масок и костюмов сказочных героев

Художественно – эстетическое развитие (конструирование) «Курочка Ряба»

Выполнение артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастик. Проговаривание скороговорок, чистоговорок

Выполнение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

Изготовление курочки из бумажного квадрата. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Помощь в изготовлении панно по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Январь

Образы народных сказок в произведениях живописи В. Васнецова

Рассматривание картин Виктора Васнецова. Рассказ о художнике

Раскрашивание богатыря в доспехах, царевны (по выбору детей)

Д/и «Сказочное лото»

Консультация «Сказки нужны детям»

Беседа «Мои любимые сказки, любимые сказочные герои»

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Вспомнить названия народных и авторских сказок, писателей – сказочников, перечислить сказочных героев

Выполнение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

Раскрашивание сказочного любимого сказочного героя (по выбору детей)

Чтение с детьми сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»



1

2

3

4

Беседа «Пальчиковый театр» и «Театр топотушек»

Выполнение артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастик.

Подборка сказок и героев пальчикового театра и театра топотушек («Колосок», «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», «Кот в сапогах»)


Выполнение артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

Инсценировка сказки «Кот в сапогах»

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Сюжетно – ролевая игра «Мы актёры»

Продолжить знакомство детей с учреждениями культуры, правилами

поведения в общественных местах; закреплять знания о театре и его работниках.

Распределение ролей. Выполнение игровых действий: покупка билетов, приход в

театр. Подготовка атрибутов, актёров к представлению, составление программы. Театральное представление с антрактом. Фотографирование


Чтение с детьми народной сказки «Волк и семеро козлят»

Февраль

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений. Определение соответствующих характеру музыки танцевальных движений, определение характера музыки

Игры на ДМИ

Выполнение танцевально – ритмических движений под музыку.

Игры на ДМИ.

Игра «Что звучало?»

Просмотр дома мультфильма «Волк и семеро козлят» («Союзмультфильм», 1957)

Беседа по сказкам. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Принятие решения о показе сказки малышам. Просмотр отрывка мультфильма «Волк и семеро козлят».


Выполнение артикуляционной гимнастики. Проговаривание чистоговорк.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».


Помощь

родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов







1

2

3

4

Постановка по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по

ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.

Подбор музыкального сопровождения

Выполнение артикуляционной гимнастики. Проговаривание чистоговорк.

Психогимнастика «Представь себя иным».

Упражнение на умение управлять эмоциями

Помощь

родителей к процессу подготовки к спектаклю: разучивание текстов.

Консультация

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Драматизация – показ малышам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Развитие музыкальных, творческих способности детей, формирование положительных нравственных качеств – дружелюбие, вежливость, доброта, отзывчивость.

Инсценировка, показ сказки «волк и семеро козлят на новый лад».

Выполнение игровых действий: чтение стихотворений, танцевально – ритмических движений, пение.

Консультация «Театр дома»

Март

Беседа с детьми: «Название театров, герои этих театров».

Пальчиковый театр «Колосок»

Чтение народной сказки «Колосок».

Работа над интонацией

Инсценирование, подбор кукол самостоятельно.

Помощь в оформлении территории участка дошкольного учреждения по мотивам сказки «Колосок»

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Сказочный герой»

Выполнение артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастик.

Выполнение артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастик. Лепка сказочного героя.

Настольно – печатная игра – ходилка «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди» и др.


Сюжетно – ролевые игры в театральном уголке

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Игры на ДМИ

Придумывание детьми ситуации, выбор атрибутов и действии в соответствии с замыслом.

Игры на ДМИ

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Путешествие по сказкам

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок

Раскрашивание с использованием трафаретов к сказкам.

Д/и «Угадай сказку по описанию»

Анкетирование «Театр и дети»





Виды театров:

Настольный театр

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности

Театр на фланелеграфе

(доске, обтянутой тканью)

Для организации такого вида деятельности потребуется сделанный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки или бархатную бумагу.

Таким образом, по мере развития сюжета, ребёнку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.

Театр с переодеванием и масок

Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают небольшие сказки.

Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей.

Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Кукольный театр

Этот вид театрального искусства очень нравится детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому ребёнку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять её своими действиями и манерой двигаться и говорить.

Конусный театр

Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.


Результаты

1. Пробуждение интереса детей к театральной деятельности, расширены представления о театре, его видах, профессиях людей

2. Дети освоили некоторые виды театральной деятельности (конусный театр, пальчиковый театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок) в соответствии с их возрастом

3. Сформировано умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами

4. Родители оказали помощь в изготовлении разных видов театра, созданию костюмов, изготовление панно для оформления приёмной

5. Театральную деятельность донесена до родителей через консультации, беседы, диагностику «Зард» (изучение предпочтений ребёнка при выборе игровых позиций).

У малоактивных, застенчивых детей появилось желание общаться друг с другом; сформировалось начало театральной культуры; дети получили практические знания по



театральной деятельности; развивались речевые навыки; ребята учились правильно проговаривать чистоговорки, скороговорки, изменять темп речи (произносили слова сначала в медленном, затем в среднем (нормальном) и в быстром темпе); упражнялись изменять высоту голоса при пересказе сказок, изображая голосом, как говорит каждый герой; в умении изменять силу голоса, произвольно переключать его; в способности произносить фразу с различной интонационной окраской (грустно, весело, торжественно, испуганно, ласково). Значительно расширился кругозор и уровень знаний детей об эстетическом восприятии, чувстве ритма, к искусству и художественной деятельности.

Повысилась компетентность родителей в вопросах театрализованной деятельности и воспитания. Проект позволил родителям пересмотреть семейные установки, найти больше времени для совместного проведения досуга и внимания к детям.

Педагоги лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, что в дальнейшем будет способствовать сотрудничеству.


Перспективы

Выбранное направление перспективно, так как театрализованная деятельность дошкольников является одной из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Они реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально-коммуникативной, речевой, трудовой, познавательно – исследовательской, двигательной, музыкальной, изобразительной, конструктивной, через восприятие художественной литературы и фольклора Представления, полученные детьми в рамках проекта по театральной деятельности, позволят развить у них творческую, речевую активность, интонационную выразительность речи. А это в значительной мере подготавливает ребёнка к выразительному чтению и письму в младших классах школы.



Выводы по проекту:

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки из прошлого тащим,

потому что добро остаётся добром

в прошлом, будущем и настоящем.

В.С. Высоцкий

  • В процессе театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.

  • Развиваются психические процессы.

  • Развивается речь.

  • Совершенствуется моторика.

  • Развивается эмоционально-волевая сфера.

  • Происходит коррекция поведения.

  • Развивается чувство коллективизма.

  • Происходит развитие творческих способностей.

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров, познакомились со сказками и их авторами. Закрепили названия авторских и народных сказок, сказочных героев. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.

Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.

В лице родителей нашли поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых воспитателей своих детей.


Родители увидели, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Создана атмосфера творчества. Проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и педагогов, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Сказочный мир театра» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.


Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке всё бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведёт принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.





























Список использованной литературы:

  1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

  2. Алябьева Е.А. Дни этик в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 160 с. (Новый детский сад с любовью).

  3. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение,1991, 127 с.

  4. Калашникова Н.Л. Картотека эмоционально – развивающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Серия «Хочу в школу». – Донецк: Истоки, 2016. – 40 с.

  5. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз.руководителей дет.садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

  6. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей. М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 112 с.

  7. Киршул Ю.Л., Новак Н.А., Мельник Л.В. Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений // Совушка. 2017 N4(10). URL:

https://kssovushka.ru/zhurnal/10/.

  1. Лашко С.И. Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Теремок" // Совушка. 2017 N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/

  2. Нетесова Л.А., Третьякова А.А. Использование театральной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи // Совушка. 2017 N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/.

  3. Пономарева В.С. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Что такое театр?» // Совушка. 2017 N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/

  4. Редькина Л.В. Театральная деятельность – как метод всестороннего

развития дошкольников // Совушка. 2016 №2. URL: http://kssovushka.ru/e sovushka.2016.n2-a/VP16030066.html.

  1. Сценарии детских праздников от 1 до 7 лет (64 с.)

  2. Театр. // Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https:/ru.wikipedia.org/wiki/Театр.

  3. Трифонова Е.А., Уварова Е.И. Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в организации театрализованной деятельности» / Открытый урок. Первое сентября. URL: https://urok.1sept.ru/статьи/602436/.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по театрализованной деятельности "Сказочный мир театра"

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства