kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Сказочный мир животных В. Сутеева» (для детей младшего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Название проекта

 «Сказочный мир животных В. Сутеева».

Тематическое поле      

Знакомство с литературным и художественным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Проблема

Необходимость развития устойчивого интереса к книге как источнику познания окружающего мира и его художественного отражения.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель

Формирование навыков устойчивого интереса к чтению книг, рассматриванию иллюстраций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказочный мир животных В. Сутеева» (для детей младшего возраста)»

Проект

«Сказочный мир животных В. Сутеева»

(для детей младшего возраста)

Матрица проекта

Название проекта

«Сказочный мир животных В. Сутеева».



Тематическое поле

Знакомство с литературным и художественным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.



Проблема

Необходимость развития устойчивого интереса к книге как источнику познания окружающего мира и его художественного отражения.



Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».



Цель

Формирование навыков устойчивого интереса к чтению книг, рассматриванию иллюстраций.



Задачи по интегрируемым образовательным областям

Художественно-эстетическое развитие

Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстраций.

Совершенствовать умение следить за сюжетом литературного произведения, видеть в рисунке характер и настроение героев.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного).

Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования: «тычок».


Социально-коммуникативное развитие

Посредством произведений В. Сутеева способствовать развитию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в трудную ситуацию.

Развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности (игровой, театрализованной, продуктивной, общении со взрослыми) в соответствии с эмоциональными запросами.

Закреплять правила культурного общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в книжном уголке.

Заинтересовать родителей проблемой развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости при знакомстве с литературой В. Сутеева.

Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.


Речевое развитие

Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг писателя и художника В. Сутеева.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, учить их отвечать на вопросы по содержанию сказок, после просмотра мультфильмов по сценариям В. Сутеева.

Совершенствовать умение употреблять названиями животных и их детенышей, согласовывать прилагательные с существительными.

Формировать умение воспроизводить текст произведения с опорой на иллюстраций, графические схемы.


Познавательное развитие

Развивать воображение и творческую активность детей.

Физическое развитие

Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умению действовать по сигналу ведущего, соблюдать правила игры.



Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая.


Сценарий деятельности


Этапы проекта


Содержание деятельности

Практические материалы

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1. Предложить принести в группу любимые книги В.Сутеев из дома, провести беседу «Моя любимая книга».

2. Чтение (восприятие) сказки «Цыпленок и утенок»

3. Рассмотреть с воспитан-никами иллюстраций к сказке «Цыпленок и утенок», в книгах, принесенных из дома.


1. Беседа «Моя любимая книга».




2. Чтение сказки «Цыпленок и утенок».



3. Рассматривание иллюст-раций к сказке «Цыпленок и утенок» и принесенных из дома.



II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

4. Оформление книжного уголка.

5.Устройство театральной мини-студии.


4. Размещение начала коллекции книг В. Сутеева.

5.Театральная мини-студия

«Театр веселых животных».


III. Реализация идеи

6. Литературная гостиная «Эти забавные животные»: чтение произведений В.Сутеева

«Кораблик»,

«Три котенка»,

«Кто сказал «Мяу»?»,

«Под грибом».

7. Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».


8. Настольный театр «Кораблик».



9. Театр на фланелеграфе «Под грибом».



8. НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок и утенок» (лепка), «Три котенка» (рисование).

9. Художественно-продуктивная деятельность:

- оформление выставки детских работ «Наши веселые друзья».

12. Словесные, дидактические игры, упражнения и задания в соответствии с тематикой проекта.

6. Чтение (восприятие) произведений В. Сутеева в литературной гостиной.






7. Декорации и костюмы к драматизации сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

8. Атрибуты и плоскостные изображения для показа настольного театра «Кораблик».

9. Плоскостные изображения для театра на фланелеграфе «Под грибом».

8. План-конспект НОД «Цыпленок и утенок», «Три котенка».


9. Выставка детских работ «Наши веселые друзья».



12. Игры, упражнения и задания в соответствии с тематикой проекта.




IV. Презентация проекта

14. Театрализованная постановка «Кто сказал «Мяу»?».


14. Театрализованная постановка «Кто сказал «Мяу»?».



Основные шаги по реализации проекта:

сбор книг автора и художника В.Г.Сутеева

восприятие сказок, рассматривание иллюстраций

изобразительная деятельность (рисование, лепка)

изготовление с помощью родителей масок, костюмов, декораций.



Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

драматизация сказок

оформление выставки «Наши веселые друзья»

совместное творчество детей и родителей на тему «Сказки В.Г. Сутеева»



Тип проекта:

- игровой

- творческий



Количество детей – 18- 20 детей



Продолжительность проекта – 2 недели



Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- иллюстрации

- видеозаписи

- наглядно – дидактические пособия

- костюмы, маски, плоскостные изображения

- игровые и изобразительные материалы

Интернет-ресурсы:


http://doshvozrast.ru

http://www.bibliofond.ru 

http://www.hobobo.ru 

http://www.hobobo.ru/media/video/item/korablik

http://www.hobobo.ru/media/audio/cat/suteev-vladimir

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/ 



Форма проведения презентации

- выставка совместного творчества детей и родителей

- открытое мероприятие (показ сказки)



Критерии оценки качества выполнения проекта

- уровень проведения открытых мероприятий

- использование игрового и наглядного материала в работе с детьми.



Литература



Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., - 2012


Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015


Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2000.


Рудик О.С. Развитие речи детей 3-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013


Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Сказочный мир животных В. Сутеева» (для детей младшего возраста)

Автор: Маркина Ольга Николаевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства