Просмотр содержимого документа
«Проект "Капелька"»
Проект «Капелька», посвящённый воде.
Тип проекта: исследовательско - творческий, межпредметный.
Вид проекта: групповой.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: педагог, дети.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Цель: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека, с ее некоторыми свойствами.
Задачи :
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
Воспитание бережного отношения к воде.
Подготовительный этап:
Беседа «Для чего нужна вода?»;
Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
Подбор необходимой литературы.
Основной этап.
Работа с детьми.
Задачи: Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека, о ее свойствах.
Понедельник: Беседа на тему « Что ты знаешь о воде».
Вторник: Дид. игра «Тонут, не тонут», «Поймай шарик»
Дидактическая задача: закрепить знания детей о свойствах воды, некоторые предметы тонут, а некоторые нет, сенсорное развитие детей.
Среда: Просмотр мультфильма «Капитошка».
Рисование : «Превращение капельки».
Четверг: Эксперименты по ознакомлению со свойствами воды(подкрашивание воды, внести сосульку в группу,. а на улицу вынести сосуд с водой).
Пятница: Сюжетные игры «Купание куклы», «Постираем белье для кукол».