kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект "Капелька воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный проект "капелька воды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект "Капелька воды"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»











Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Правила поведения ребенка дома»

2 младшая группа














Подготовила: Дудина О.В.



Саранск 2022 г.

Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья. Учить правильно, переходить дорогу.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей об источниках опасности

дома

2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности детей.

2. Развивать память и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материал и оборудование:

Предметы-заменители: Кукла «Непослушка», рюкзак, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, игрушки, картинки с опасными и безопасными предметами, 2 магнитные доски, сигнальные кружки

Ход занятия:

Круг приветствия: Дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости девочка Непослушка и принесла вам свои игрушки. (Воспитатель берет рюкзак открывает его и заглядывает)

Воспитатель: Странные игрушки у тебя, Непослушка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться). Для чего нужны ножницы?

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти?  (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?

Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

- Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).

- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за помощь! Теперь Непослушка точно знаюет с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: Ребята, а давайте Непослушки покажем какими игрушками играете вы?

Физкульт минутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем. (хлопают).

(дети садятся на свои места).

Воспитатель: Дети посмотрите, на доску покажите Непослушке, какие предметы опасны. Чем они опасны?

С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).

Воспитатель: Непослушка ты поняла с какими игрушками нужно играть?

Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Поиграем в игру«Да или нет»

Воспитатель: Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• включать и выключать стиральную машинку;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• поставить разогревать еду в микроволновку;

• включать электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• смотреть мультфильмы;

• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

• включать и пользоваться утюгом;

• включать фен и сушить волосы;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

• собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационный проект "Капелька воды"

Автор: Дудина Олеся Владимирована

Дата: 24.02.2023

Номер свидетельства: 626506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы»."
    ["seo_title"] => string(70) "innovatsionnye_podkhody_v_organizatsii_detskoi_eksperimentalnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "528728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574755487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства