kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Школьный этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть  и были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто « здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2. «Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей, желая им тем самым здоровья.

3- Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

1.Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаем, что одни дети

всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями.

Другие дети считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно».

2.Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и при  общении друг с другом.

3.Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе?

1. И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком?

1.Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть  и были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто « здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2. «Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей, желая им тем самым здоровья.

3- Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

1.Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаем, что одни дети

всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями.

Другие дети считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно».

2.Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и при  общении друг с другом.

3.Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе?

1. И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследовательский проект "Школьный этикет"»

МКОУ Староаннинская СШ ,Новоаннинского района Волгоградской области









Исследовательский проект

по теме «Школьный этикет»





















Выполнили учащиеся 4 класса Локтионова Юлия,

Кувшинова Марина, Мартемьянова Софья

Руководитель Кузнецова Марина Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы











2015

Содержание

1. Введение …………………………………………………………..………..3-4

2. История возникновения этикета .....…………………………………………5

3. Виды этикета ……………………………………………………………. …..6

4. Школьный этикет …………...……………………………………………..7-8

5. Что думают дети о школьном этикете .………………………………..........9

6. Как нужно вести себя в школе………………………….……………..........102

7. Правила этикета нашего класса ………………………………………...11-12

8. Заключение ………………………………………………………………….13

9. Список использованных источников ……………………………………...14

10. Приложение ………………………………………………………………...15

Введение

..  





























1.Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто « здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья  прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?



2. «Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей, желая им тем самым здоровья.

3- Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

1.Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаем, что одни дети

всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями.

Другие дети считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно».


2.Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и при общении друг с другом.


3.Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе?


1. И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком?


3. – Что такое этикет? Это каждый знает:

То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьезное дадим определение


1.В Толковом словаре русского языка Ожегова С. И мы нашли :

«ЭТИКЕТ – правила поведения человека

среди других людей»

«Этикет - (франц. etiquette)

установленный, принятый порядок

поведения, форм обхождения.

.

История возникновения этикета

2.Понятие «этикет» связывают, как правило, с именем французского короля 17 века Людовика XIV. На королевских приёмах, собиравших множество людей разных сословий, не знавших элементарных норм поведения и не умевших вести себя за столом, гостям вручали особые карточки – этикетки, на которых были начертаны правила поведения. Отсюда и берёт своё начало  слово  «этикет», буквально означавшее «порядок приёма и правила учтивости на дворцовых церемониях

3.Но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена. Так, уже в 3 тысячелетии до нашей эры в Египте ценилось умение изящно применять столовые приборы и поглощать пищу беззвучно. В древней Индии, Греции, Риме строго соблюдалось поведение представителей разных сословий, на эту тему писались целые трактаты.

1. В нашей стране появление этикета связано с принятием в 9 веке христианства. В «Беседах на Евангелие...» Иоанна Златоуста можно найти немало рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях. Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию.

2. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси.

3.Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

1.Существует много видов этикета: речевой ,столовый ,«выходного дня» религиозный; повседневный , служебный ,праздничный ,профессиональный ,свадебный и т.п. Поскольку мы учимся в школе, то нас в настоящее время больше интересует школьный этикет.

2. С чего же начинается школьный этикет? Наверное, прежде всего с понимания того, что же такое ШКОЛА. Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу. Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.

Конечно, школа – дом родной для всех ребят,

Но , как известно,

Она еще для нас с тобой,

Дружок, общественное место.

Здесь существует с давних лет

Особый школьный этикет.

И помнит каждый школьник пусть:

Он должен знать об этикете.

3.Правила Школьного этикета мы разделили на несколько частей: внешний вид, речь, поведение в школе, взаимопомощь и дружба.

1 .Внешний вид. «Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель отношения к себе и другим людям. Ученики должны быть опрятно одеты. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма учеников должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Волосы школьников должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лица. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Цвет должен быть натуральным. Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

2.Полина в школу собиралась

И как для бала одевалась:

Наряд блестел, переливался –

Весь класс гурьбой смотреть сбежался.

- Какое платье! Загляденье!

Да! Но при чём же здесь ученье?!

Ведь в школе всем учиться надо,

А не рассматривать наряды.

Здесь, чтоб не отвлекать друзей,

Носи одежду поскромней.




3. Речевой этикет –правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того,  чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Именно из уст культурного и вежливого человека мы слышим выражения: добро пожаловать,  приятного аппетита, извините меня, здравствуйте, пожалуйста. По тому, как говорит человек, многие люди могут определить не только место его рождения и его образование, но даже его профессию! Как бы мы ни старались выглядеть образованными и культурными людьми, если мы не умеем говорить - все бесполезно.»


1.Речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых  разных речевых ситуациях.

Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому- нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова- слова речевого этикета.

Кто знает, сколько раз в день мы произносим слова «здравствуй, прощай, благодарю вас, спасибо, извините, пожалуйста», каждый раз одаривая улыбкой того, кому мы адресуем их. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз.


2. Первоначальный благородный смысл некоторых этикетных слов уже утрачен или утрачивается. Об этом напоминает нам в своем стихотворении поэтесса Веселовская

Слова с рожденья ждет жестокий выбор-

Не всякий возглас в речи выжить мог.

Но вот звучит во все века спасибо-

Спаси, мол, брат, тебя за это бог!

Касаются веков сквозные грани,

И снова в нас преемственность жива,

И из старинных лучших пожеланий

Кроятся наши русские слова.

Вот из такого старинного русского пожелания «спаси бог» и родилось слово «спасибо»- одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов


3.Поведение в школе. В школе каждый ученик проводит от 4 до 7 часов . От того как мы будем себя вести многое зависит.

А)Поведение на уроке

Приходить в школу, как и в любое другое место, нужно вовремя. Не зря же говорят: «Точность – вежливость королей!» Опаздывать на урок – плохо и неприлично, ведь тем самым можно пропустить новую интересную тему и отвлечь одноклассников от объяснения учителя.

Ещё совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать на посторонние темы. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай.


1. Соблюдайте порядок и чистоту в классе.

Бережно обращайтесь с учебниками и тетрадями.

Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты береги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему –

Будь благодарен за это ему

2. Б) Поведение на перемене

Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бегают, толкаются, а иногда схватки происходят боевые, причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.

На перемену мальчишка спешит-

Кто пред напором таким устоит?

Он ведь бежит , как олень молодой,

Дети обходят его стороной!

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно!


3.В)Поведение в столовой

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори!

1.Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

2. Не говори ты с полным ртом

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно!

3. Г) Взаимопомощь - это проявление заботы о другом человеке. В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается. Главным в школьной жизни является умение дружить.

Мы должны помнить правила крепкой дружбы:

1.Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2.Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.

3.Останови товарища, если он делает что-то плохое.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

5. Зря не хмурься, будь смелей ! И найдешь себе друзей!

1.Мы решили провести анкетирование среди ребят 1-4 классов, чтобы узнать знают ли они правила поведения в школе и умеют ли их применять. Ребятам были заданы следующие вопросы:

1.Что такое школьный этикет?

2.Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?

3. Что ты делаешь на перемене?

4.Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?


2 На1 вопрос анкеты многие учащиеся не знают ответа, поэтому они нарушают правила, установленные в школе. 25 человек не знают ответа, 9 человек знают, что такое школьный этикет Вывод: учащимся нужно больше интересоваться школьной жизнью и читать книги.

3. На 2 вопрос было опрошено 34 человека. Учащиеся нашей школы знают правила поведения в школе. Они ответили;

1. Здороваться с учителями - 26 человек

2. Не разговаривать на уроках, не выкрикивать с места, а поднимать руку при ответе на уроке.- 14 человек

3. Не драться, не обзываться, не грубить.- 18 человек

4. На переменах не бегать и не кричать. -21 человек

5. Одеваться культурно.- 30 человек .

Вывод: учащиеся школы знают правила, но не всегда их выполняют.

1. На 3 вопрос 6% учащихся ответили: читают книги, сидят в классе, посещают библиотеку. 26 % учащихся на перемене играют, а 68 5 просто бегают по классу и коридору.

Вывод: учащимся нужно придумать более интересные занятия: игра в шашки, настольные игры, чтение книг.

2.На 4 вопрос учащиеся ответили, что 10% нарушают правила поведения всегда, 21%- никогда не нарушают правила, и 69% нарушают иногда.

Вывод: Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ

3.Проанализировав результаты анкетирования, мы поняли, что ситуация нуждается в коррекции. Поэтому решили вывести общие правила поведения для учащихся нашей школы .Их мы предлагаем в нашем буклете.




1. Этикет – не этикетка

И не новенький костюм,

Это – жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Во дворе и в школьном классе,

Дома и когда в гостях

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Вместо окрика злого

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.


(ВСЕ) Спасибо за внимание





























Правила поведения . Как нужно вести себя в школе.

Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя

. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку.

Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.

Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей.

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай.

На переменах нельзя бегать по классу, по коридору. Если хочешь бегать, выйди на улицу.

Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников. Кроме того, принимать участие в школьных и районных мероприятиях. Бороться за честь класса и школы.

По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель.

С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения.

Соблюдаем порядок и чистоту в классе.

Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями.

И всё же главным в школьной жизни является умение дружить. В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь.

Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
исследовательский проект "Школьный этикет"

Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства