Проект «Вода, вода, кругом вода! Цель проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой.
Время проведения С 03.2020г. по 04. 2020г.
При реализации проекта будут решаться следующие
Задачи:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать воспитанников к процессу познания;
- побуждать воспитанников к совместной поисковой деятельности,
- экспериментированию;
- обогащать и расширять представления об окружающем мире;
- подобрать методы и приёмы, способствующие формированию сознательного отношения обучающегося, к окружающей природе;
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности;
знакомство с предметами и действия с ними;
развитие мышления и воображения;
речевое развитие.
- дать представления воспитанникам о значении воды в нашей жизни.
- формировать представления воспитанников о том, где используется вода.
- активизировать речь воспитанников, развить образное мышление.
-воспитывать у воспитанников бережное и осознанное отношение к воде.
Развивающая среда:
- игрушка «Капелька».
- картинки с сюжетами использования воды.
- вода в разных сосудах.
- картинки с растительным и животным миром.
Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе с воспитанниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании представлений о окружающем мире.
При реализации проекта мы будем ориентироваться на основные результативные критерии и показатели эффективности работы:
1.
2.
Мотивационно-ценностный критерий.
1. Заинтересованность в получении знаний.
2. Положительное отношение к продолжению обучения.
3. Осознанная мотивация на обучение как условие для достижения поставленной цели.
Проект реализовывался в несколько этапов:
1. Этап - Подготовительный:
- знакомство рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение потешек, стихов, наблюдения, совместная деятельность педагога с детьми, игровые ситуации, сюрпризные моменты.
2. Этап – Основной:
подвижные игры,
проблемные ситуации.
прослушивание в грамзаписи звуков журчания ручейка, шум моря, «песенки» воды,
пение песен о воде,
разучивание подвижных игр,
оформление папки «Дружу с водой»,
фотоширма «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»,
рукописная книга «Как Катя подружилась с водой».
3. Этап - Обобщающий:
- выпуск стенгазеты «Вода, вода, кругом вода», «Вода. Она какая?», по итогам проекта;
- создание презентации «Вода и её свойства».
Завершение проекта:
Музыкальный праздник «Весёлая Капелька»
«Вода, вода – кругом вода».