Проект по сказкам
«Капельки звонкого ручейка сказок»
Тема проекта: «Капельки звонкого ручейка сказок»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: коммуникация, творчество, социум.
Актуальность: Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке? Теперь мы подробно разбираем все свойства сказки, ее педагогические, психологические медитативные возможности. Но суть всех этих рассуждений одна; без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания.
Цели проекта:
воспитывать любовь и интерес к сказке;
воспитывать любовь и интерес к сказке;
помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
Задачи:
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
развивать умения применять свои знания в беседе,
добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей;
заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
развитие у детей интереса к сказке;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Консультации.
Практический:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
Заключительный :
Театрализованное развлечение совместно с родителями.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Рассказывание сказок (групповые, индивидуальные).
Словесное рисование и имитирование (движение героев).
Пантомимический этюд (радость, грусть, удивление, злость и т.д)
Словесное фантазирование по музыкальной композиции.
Рассказывание «по кругу» известной сказки.
Психофизическая разгрузка.
Обыгрывание сказок:
Игры –драматизации по сказкам.
Игры на звукоподражание.
Игра-фантазия.
Оформление выставки детских работ по сказкам.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;
Заучивание отрывков из сказок;
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам;
Пополнение театральных уголков в группе.
Мониторинг
Описание проекта:
Проект направлен на повышение уровня знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышение речевой активности. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Просвещению родителей, консультации по использованию в воспитании сказок, разъяснение им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создать теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного развития дошкольника.
Заключительный этап:
Презентация проекта
Театрализация сказки «Репка» (дети, родители)
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Обобщение результатов работы.
Пополнение театральных уголков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по сказкам»
Ертегілер жобасы
“Ертегі сыңғырлаған бұлақ тамшылары”
Проект по сказкам
«Капельки звонкого ручейка сказок»
Тема проекта: «Капельки звонкого ручейка сказок»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: коммуникация, творчество, социум.
Актуальность: Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке? Теперь мы подробно разбираем все свойства сказки, ее педагогические, психологические медитативные возможности. Но суть всех этих рассуждений одна; без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания.
Цели проекта:
воспитывать любовь и интерес к сказке;
воспитывать любовь и интерес к сказке;
помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
Задачи:
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
развивать умения применять свои знания в беседе,
добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей;
заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
развитие у детей интереса к сказке;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Консультации.
Практический:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
Заключительный :
Театрализованное развлечение совместно с родителями.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Рассказывание сказок (групповые, индивидуальные).
Словесное рисование и имитирование (движение героев).
Пантомимический этюд (радость, грусть, удивление, злость и т.д)
Словесное фантазирование по музыкальной композиции.
Рассказывание «по кругу» известной сказки.
Психофизическая разгрузка.
Обыгрывание сказок:
Игры –драматизации по сказкам.
Игры на звукоподражание.
Игра-фантазия.
Оформление выставки детских работ по сказкам.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;
Заучивание отрывков из сказок;
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам;
Пополнение театральных уголков в группе.
Мониторинг
Описание проекта:
Проект направлен на повышение уровня знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышение речевой активности. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Просвещению родителей, консультации по использованию в воспитании сказок, разъяснение им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создать теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного развития дошкольника.
Заключительный этап:
Презентация проекта
Театрализация сказки «Репка» (дети, родители)
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Обобщение результатов работы.
Пополнение театральных уголков.
Литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.Речь, 2006.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.
Карелина И.О.Эмоциональное развитие детей 5-10 лет./Ярославль: Академия развития,2006.
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москава 2003г
О.А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007г.