Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Люби и знай свой родной край"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»
«Рассмотрено»
На заседании
педагогического совета
Протокол № ______
от «__»___________20___г.
«Утверждено»
Директор школы-интерната №3
Мухина М. В.
.___________________
Приказ № _______
от «__»_______________20___г.
Проект
по патриотическому воспитанию
" Люби и знай свой родной край",
посвященный 80-летию Саратовской области.
Проект разработан:
Кудиновой Н.Н.
Башировой О.Л.
г. Энгельс, 2016г.
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Цели проекта
3.Задачи проекта
4.Ключевые жизненные компетенции проекта
5.Принципы реализации проекта
6.Образовательные технологии проекта
7. Основные направления деятельности по реализации проекта
8.Структура работы
9.Срок реализации проекта
10.Исполнители проекта
11.Ожидаемый результат
12.План реализации проекта
13.Ресурсы
1.Пояснительная записка
Воспитание гражданственности, любви к Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в наше время
Сложившаяся обстановка в обществе обусловлена рядом факторов, таких как:
Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.
Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение).
Разрыв между теорией и практикой – обучение демократии и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной жизни
Отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.
С такими же проблемами сталкиваются и слабослышащие дети.
Правовое воспитание обучающихся с нарушенным слухом представляет определѐнное своеобразие. Оно объясняется тем, что повреждение функции слухового анализатора нарушает контакты с окружающими и связи с этим ограничивает возможности слабослышащих замечать и осознавать то многообразие отношений, которое складывается в условиях общества.
Слабослышащие дети по закону имеют те же права и обязанности, что и слышащие, но их знания, представления, понятия часто бывают не сформулированными, а полученный жизненный опыт не помогает, а порой мешает ориентироваться в потоке событий. Между тем, социальный заказ коррекционной школе состоит в том, чтобы подготовить из числа лиц с нарушениями слуха полноценных граждан, готовых к адекватному восприятию требований и программированию своего поведения в установленных пределах.
Именно этим мы руководствовались в ходе определения актуальности и значимости программы по правовому воспитанию и формированию законопослушного поведения, которая рассчитана на обучающихся с ОВЗ для 6-8 классов, их родителей и педагогов
Сложившаяся ситуация по данному вопросу диктует педагогам коррекционных школ необходимость поиска собственных подходов к решению главной задачи – воспитание любви к Родине, правовой грамотности школьников, лишённых слуха. Этой актуальной и педагогически основанной теме отвечает данный проект.
Участники проекта - ребята 6- классов. По возрасту – они подростки. Именно в этом возрасте формируется гражданская активность, патриотизм и нравственные ценности человека. Кроме того в этом возрасте закладываются основы уважения к
праву, законам, законности и правопорядку. Педагогу необходимо воспитывать убежденность в необходимости соблюдения их требованию и умения реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится личным убеждением школьника. Кроме того важно, чтобы учащиеся знали государственное устройство России, ориентировались в вопросах законности и правопорядка, правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
2. Цель проекта
Формирование правового сознания и поведения юного гражданина.
Создание в школе условий для становления юных граждан, знающих свои права и обязанности, обладающих нравственной культурой, ответственностью за настоящее и будущее страны и своего родного края .
3.Задачи проекта:
Формирование понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности.
Формирование чувств национальной гордости, национального самосознания и уважения к людям других культур, языков и религий.
Изучение военной истории России.
воспитание культуры правовых отношений: норм морали, правил поведения в школе, дома, общественных местах, стремление к соблюдению законодательных норм.
воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Проект составлен на основе нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании»
2. Федеральный закон Российской Федерации № 120-ФЗ от 24 июня 1999г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
4. Семейный кодекс Российской Федерации
5. Гражданский кодекс Российской Федерации
6. Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№3»
ориентация на индивидуальные особенности развития слабослышащего под
учёт возрастных особенностей учащихся
соблюдение принципов деятельностного подхода в воспитании
ориентация на развитие мотивационно-личностной сферы.
5.Основные принципы реализации проекта
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности слабослышащего подростка.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для всестороннего развития способностей каждого ребенка с ОВЗ, формирование отношений с обществом, к культурным ценностям.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта, установление и поддержка отношений с окружающими. Направлен, на коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей, семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
6.Образовательные технологии проекта:
Информационно – коммуникативные;
Коррекционно – развивающие;
Компьютерные технологии;
7. Основные направления проекта
Духовно-нравственное
Культурно-историческое
Военно-патриотическое
Гражданско-правовое
Духовно-нравственное направление:
Формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, мужество, уважение к старшему поколению, любовь к Родине и своему народу.
Воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям.
Формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества.
Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Гражданско-правовое направление
Изучение государственной системы РФ, значение ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина РФ.
Формирование понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности.
Формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.
Культурно-историческое направление:
Познание историко-культурных корней.
Воспитание любви к своей «малой» Родине, родному краю, землякам.
Формирование чувств национальной гордости, национального самосознания и уважения к людям других культур, языков и религий.
Военно-патриотическое направление:
Изучение военной истории России.
Сохранение воинских традиций, связи поколений.
Формирование позитивного образа Вооруженных Сил РФ, готовность к выполнению воинского долга.
План реализации проекта
Сентябрь 2016 г.
1 .Сбор материала об истории Саратовской области (фотографии старого города Покровска, интересные факты из истории родного края) (сентябрь -октябрь);
2.Проведение библиотечного часа «Большой выдумщик и фантазер» (к 110-летию писателя Л.А.Кассиля).
Октябрь 2016 г.
1 .Оформление газеты «Летопись моего города...»;
2.Проведение классных воспитательных часов и бесед;
3.Посещение музеев г.Энгельса и г. Саратова;
4.Подготовка фотографий на тему: «Красота осени в нашем городе».
Ноябрь 2016г.
1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед;
2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова;
3.Просмотр кинофильмов;
4.Посещение театров.
Декабрь 2016г.
1.Проведение классных/ воспитательных часов и бесед;
2.Посещение музеев г.Энгельса и г. Саратова;
3. Пpocмотр кинофильмов;
4.Создание презентаций о флоре и фауне Саратовской области.
Январь 2017 г.
1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед;
2. Посещение музеев г.Энгельса и г. Саратова;
3. Проведение круглого стола «Жизнь известных и талантливых людей Саратовской области»;
4. Создание родословной семьи.
5. Подготовка фотографий на тему: «Красота зимы в нашем городе».
Февраль 2017 г.
1. Проведение классных воспитательных часов и бесед;
2. Посещение музеев г.Энгельса и г. Саратова;
3. Писатели нашего города -(чтение книг ).
Март 2017 г.
1. Посещение музеев г.Энгельса и г. Саратова;
2. Проведение классных/воспитательных часов и бесед
3. Экскурсия «Скульптуры нашего города»;
4. Создание альбома «Город Энгельс»;
5.Подготовка фотографий на тему: "Красота весны в нашем городе"
Апрель 2017 г.
1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед;
2. Посещение музеев, театров г. Энгельса и г. Саратова;
З. Фотовыставка paбот 7-х классов.
Май 2017 г.
1 .Проведение классных воспитательных часов и бесед;
2. Подведение итогов реализации проекта.
Темы воспитательных часов /бесед:
СЕНТЯБРЬ
1 .«История Саратовской области»;
2.«Города Саратовской области».
ОКТЯБРЬ
1.«Легенды и мифы Саратовской области»;
2.«История возникновения названия нашего города».
НОЯБРЬ
1 .«Символика нашею города»;
2.«Памятники архитектуры Саратовской области».
ДЕКАБРЬ
1 .«Красота родной природы»;
2.«Животные Саратовской области».
ЯНВАРЬ
1.«Жизнь известных и талантливых людей Саратовской области»; 2.«Родословная моей семьи».
ФЕВРАЛЬ
1 .«Культура Саратовской области»;
2.«Традиции и праздники Саратовской области».
МАРТ
1 .«Семейные династии Саратовской области»;
2.«История родной школы»
АПРЕЛЬ
1 .«Деловая жизнь города Энгельса»;
2. Беседа-диспут «Можно ли считать Юрия Гагарина нашим земляком?»
МАЙ
1.«Жизнь и работа людей Саратовской области в ВОВ»