Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду
Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду
Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом:
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект «Родной свой край люби и знай!».
Проект «Маленький патриот».
Проект «Сибирская сокровищница».
Проект «Мой город в истории Победы» к 70-летию Победы.
"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".
«Скоро в школу».
4. Тематические и традиционно - календарные праздники.
«День Байкала», «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы, так как на этих мероприятиях у нас обязательно присутствуют ветераны и участники ВОВ. Спортивные мероприятия.
5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.
В учреждении организован музей «Русская изба», мини- музей «Хайтинская роспись – Сибирский промысел» и музей, состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Ёлочные игрушки наших бабушек», «Музей часов», «Чайная церемония», «Игрушки забавы», «Бабушкин сундук», «Ложка, ложечка…», «Пуговичная история», меняющиеся экспозиции.
6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.
Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Сохраним Байкал», «Земля – наш общий дом» и другие.
Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», оформление в соответствие с КТП.
Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».
Размещение методических материалов, фотоматериалов, информации, поздравления на сайте детского сада.
Использование личной электронной почты для общения и обратной связи с родителями.
7. Участие в конкурсах различного уровня
Конкурсы учреждения: «Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Старинный город», «Деревянное кружево Иркутска», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Байкала», «Наши дети это наше будущее».
8.Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки, к мемориалу «Вечный огонь», Ботанический сад.
9. Фотовыставки «Иркутск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду»
Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом:
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
-познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект «Родной свой край люби и знай!».
Проект «Маленький патриот».
Проект «Сибирская сокровищница».
Проект «Мой город в истории Победы» к 70-летию Победы.
"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".
«Скоро в школу».
4. Тематические и традиционно - календарные праздники.
«День Байкала», «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы, так как на этих мероприятиях у нас обязательно присутствуют ветераны и участники ВОВ. Спортивные мероприятия.
5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.
В учреждении организован музей «Русская изба», мини- музей «Хайтинская роспись – Сибирский промысел» и музей, состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Ёлочные игрушки наших бабушек», «Музей часов», «Чайная церемония», «Игрушки забавы», «Бабушкин сундук», «Ложка, ложечка…», «Пуговичная история», меняющиеся экспозиции.
6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.
Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Сохраним Байкал», «Земля – наш общий дом» и другие.
Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», оформление в соответствие с КТП.
Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».
Размещение методических материалов, фотоматериалов, информации, поздравления на сайте детского сада.
Использование личной электронной почты для общения и обратной связи с родителями.
7. Участие в конкурсах различного уровня
Конкурсы учреждения: «Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Старинный город», «Деревянное кружево Иркутска», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Байкала», «Наши дети это наше будущее».
8.Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки, к мемориалу «Вечный огонь», Ботанический сад.
9. Фотовыставки «Иркутск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».