МБОУ «СОШ № 13», г. Братск, Иркутской области - ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНАЯ ШКОЛА.
С 1985 года и по сей день во главе школы стоит чуткий, отзывчивый, добропорядочный, всеми любимый и уважаемый человек и учитель Чайко Валентина Ивановна. Под ее умелым руководством хочется творить только добрые дела!
Тема школы: «Модель общественно-активной школы как механизм повышения качества образования».
Учреждение участвует в различных акциях, направленных на воспитание социально-активной личности. На городском уровне утверждена программа эксперимента по теме «Модель общественно-активной школы как механизм обеспечения качества образования».
Некоторые направления работы::
1. Участие в IX общероссийском форуме по развитию общественно-ориентированному образованию в городе Красноярске, где представили опыт работы по проектной деятельности.
2. Педагогический коллектив, учащиеся и родители являются участники эксперимента по самооценки деятельности школы по разным ключевым областям.
3. На базе школы ежегодно проводится региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, которую проводили представители оргкомитета Ярмарки – Ларионова Ольга Ивановна, начальник отдела развития образования Отраднинского управления министерства образования и науки Самарской области и Пичкуров Александр Викторович, главный специалист отдела развития образования Отраднинского управления министерства образования и другие специалисты.
4. Участники городских добровольческих акций «Всё, что тебя касается!», областного форума молодежных инициатив, городской акции «Посади дерево».
5. Разработаны социальные проекты классных коллективов.
Проект нашего класса "Поделись своей добротой".
Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.
Зло - понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.
Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то перевести бабушку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел…
Понятия о добре и зле формируются в детстве. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы взращиваем моральный кодекс поколения. Сухомлинский утверждает, что «…дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени». Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца.
Наш класс уже не первый год спешит делать добрые дела!
Мы считаем, что необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но минимизировать злые деяния может каждый. Путем самопоиска, самосовершенствования, самодисциплины, самореализации. Именно в нас с Вами и заканчивается зло. В нашей работе над собой начинается добро!