kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

              Сами того не замечая, мы каждый день становимся примером для своих детей. Здесь все имеет значение. Папа и мама общаются между собой, говорят о соседях и обсуждают вечерние новости, наводят порядок в доме, распоряжаются семейным бюджетом, ведут покупки в магазине. А тем временем зоркие детские глазки все запоминают и фиксируют. Какие-то моменты принимают, и будто записывают на пленку, впитывают эти привычки как губка, другие моменты не приемлют, и у них формируется неприятие такого поведения.

             Еще около 150 лет назад все следовали правилу: сын дворянина рождался дворянином, крестьянский сын должен был быть крестьянином, купеческий - купцом. На данный момент таких преград не существует. Ребенок даже из самой бедной семьи может получить качественное образование, найти достойную работу и главное, быть счастливым. Его счастье далеко не всегда зависит от накопленных родителями материальных благ, а скорее от того, чему его смогут научить родители, каким откроют для него этот мир. Многое зависит от активной позиции в жизни, от умения общаться с людьми и прилично вести себя в обществе, договариваться с другими людьми, быстро усваивать новую информацию.

          Таким образом, сложно представить, что дети ленивых людей, которые заполонили квартиру всяким ненужным хламом, редко убираются, все их интересы сводятся к просмотру телевизора и обсуждению соседских скандалов, будут трудолюбивы и ответственны в учебе и на работе, будут приятны в общении. А невежды смогут вырастить глубоко образованных людей.

 «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем. Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если дать ему только книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент, не станет за станок. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике, на примере.»

А.С.Макаренко «Лекции о воспитании детей»

       Часто многие родители говорят, что само слово «воспитание» их коробит. «Я только лишь живу с ними, помогаю им, забочусь о них, стараюсь делиться всеми своими умениями и знаниями во всех сферах жизни, соизмеримыми с их данных возрастом, ставлю границы тогда, когда их действия либо опасны для них, либо заходят за пределы интересов окружающих людей». Так почему же это не воспитание? Одним своим правильным построением жизни, отношениями в семье, своими целями вы уже воспитываете ребенка. Ведь воспитание - это не просто «тыканье» развивающих карточек. Это огромный комплекс общения с ребенком.

Цели: - познакомить со спецификой индивидуального подхода в воспитании;

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;

-помощь родителям в поиске и развитии способностей и интересов детей.

    Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  • убедить родителей в значимости их собственных примеров в воспитании ребенка;
  • убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Форма проведения: практикум.

Оборудование: медиапроектор для показа видеофайлов.

Ход собрания

Классный руководитель

Здравствуйте уважаемые родители! Именно с этого высказывания мне бы хотелось начать наше родительское собрание. Мы часто браним наших детей за те поступки, которыми сами и научили. Мы должны всегда помнить о том, что наши дети, это не только наше зеркало, но и будущие нашей страны. И мы должны сделать все возможное, чтобы «зеркало» не было грязным и будущее для наших детей было светлым и чистым. Тема нашего собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». 

 Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей, но, к сожалению, в наше время у родителей не хватает времени на своих детей. Главный вопрос, стоящий перед родителями:

  • Как прожить;
  • Во что одеть и обуть детей;
  • Как их выучить и вылечить.

( просмотр видеофайла «Занятый родитель»)

Обсуждение просмотренного видеоролика.

-Как вы можете прокомментировать просмотренное видео?

-Какие выводы можно сделать?

Классный руководитель

          При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.

        Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.

            В семье должна быть гармония, любовь. Какой же должна быть  родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

       Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное  в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

         Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.

        Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными людьми. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужит примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. Об этом пишет средневековый поэт Себастьян Брандт:

Ребёнок учится тому.

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова. Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

(просмотр видеофайла «дети видят, дети делают»)

Выступление психолога школы

Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка на  духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости.

Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии»,  ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

            Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,  творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека. Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым,ответственным, творческим… Одним словом  ЧЕЛОВЕКОМ.

Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки. «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский). Как показывает статистика,  на развитие ребенка влияет: 15% - наследственность, 57% - родители, 25% - окружающая среда, 3% - школа. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строите ли» детской личности. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).

А сейчас хочу предоставить слово родителям, согласны ли вы с темой нашего собрания? Кто может поделиться опытом воспитания своего ребенка?

Выступления родителей. Обмен опытом

VII. Подведение итогов.

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте. 
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять - 
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей 
Так, как невозможно описать. 
Вам тогда детей не потерять!

Председатель родительского комитета:

       Давайте подведем итог нашему собранию. Уважаемые родители! Что нового вы для себя узнали? Что возьмете на заметку?

      Я предлагаю принять следующее решение: поделиться своим опытом с другими родителями школы, больше времени уделять своим детям, воспитывать у них положительные черты характера, нацеливать на то, что школа – второй дом, где все педагоги желают им добра.

 Классный руководитель:

        Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы ни говорили, что воспитывает человека школа, улица, все-таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.

         Семья -  это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей. Ваш ребенок видит в вас пример для подражания. Поверьте мне, ваше поведение значительным образом влияет на их поведение. Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок начал курить? Если вы не хотите, чтобы ребенок начал курить, мне нет смысла объяснять вам, что вам самому/самой не стоит курить. Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок обладал достойными нравственными принципами по отношению к его будущей работе? Чтобы передать им эти принципы, вы должны выступать в качестве примера для подражания. Они должны видеть, что вы мудро проводите свое время и выполняете стоящие проекты. 
Родитель, выступающий в качестве примерного образца для подражания, сумеет положительно повлиять на своего ребенка. Не упускайте ни единой возможности проявить себя в качестве идеального родителя. Проводите время с ребенком, обучайте его, демонстрируя достойный пример. Будьте для них кумиром, которого они в вас видят.

Пусть в ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.

Большое спасибо всем за участие в нашем родительском собрании.

Литература

  1. Ушинский К.Д.: Избранное педагогическое сочинения, - Москва, 1974 – Т9, стр. 117-119.
  2. Запорожец А.В.: “Эмоциональное развитие дошкольника”, - Москва, 1985, стр. 16.
  3. http://www.youtube.com/watch?v=Ztab8ahTfeY

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОЛОВИНЩИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ»

(ГКОУ ГОЛОВИНЩИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)













Методическая разработка родительского собрания на тему:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».





Разработала Карпова Л.В.,

классный руководитель 8 класса























2016г

Пояснительная записка

Сами того не замечая, мы каждый день становимся примером для своих детей. Здесь все имеет значение. Папа и мама общаются между собой, говорят о соседях и обсуждают вечерние новости, наводят порядок в доме, распоряжаются семейным бюджетом, ведут покупки в магазине. А тем временем зоркие детские глазки все запоминают и фиксируют. Какие-то моменты принимают, и будто записывают на пленку, впитывают эти привычки как губка, другие моменты не приемлют, и у них формируется неприятие такого поведения.

Еще около 150 лет назад все следовали правилу: сын дворянина рождался дворянином, крестьянский сын должен был быть крестьянином, купеческий - купцом. На данный момент таких преград не существует. Ребенок даже из самой бедной семьи может получить качественное образование, найти достойную работу и главное, быть счастливым. Его счастье далеко не всегда зависит от накопленных родителями материальных благ, а скорее от того, чему его смогут научить родители, каким откроют для него этот мир. Многое зависит от активной позиции в жизни, от умения общаться с людьми и прилично вести себя в обществе, договариваться с другими людьми, быстро усваивать новую информацию.

Таким образом, сложно представить, что дети ленивых людей, которые заполонили квартиру всяким ненужным хламом, редко убираются, все их интересы сводятся к просмотру телевизора и обсуждению соседских скандалов, будут трудолюбивы и ответственны в учебе и на работе, будут приятны в общении. А невежды смогут вырастить глубоко образованных людей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем. Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если дать ему только книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент, не станет за станок. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике, на примере.»

А.С.Макаренко «Лекции о воспитании детей»

Часто многие родители говорят, что само слово «воспитание» их коробит. «Я только лишь живу с ними, помогаю им, забочусь о них, стараюсь делиться всеми своими умениями и знаниями во всех сферах жизни, соизмеримыми с их данных возрастом, ставлю границы тогда, когда их действия либо опасны для них, либо заходят за пределы интересов окружающих людей». Так почему же это не воспитание? Одним своим правильным построением жизни, отношениями в семье, своими целями вы уже воспитываете ребенка. Ведь воспитание - это не просто «тыканье» развивающих карточек. Это огромный комплекс общения с ребенком.





Цели: - познакомить со спецификой индивидуального подхода в воспитании;

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;

-помощь родителям в поиске и развитии способностей и интересов детей.





Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  • убедить родителей в значимости их собственных примеров в воспитании ребенка;

  • убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.


Форма проведения: практикум.

Оборудование: медиапроектор для показа видеофайлов.


Ход собрания

Классный руководитель

Здравствуйте уважаемые родители! Именно с этого высказывания мне бы хотелось начать наше родительское собрание. Мы часто браним наших детей за те поступки, которыми сами и научили. Мы должны всегда помнить о том, что наши дети, это не только наше зеркало, но и будущие нашей страны. И мы должны сделать все возможное, чтобы «зеркало» не было грязным и будущее для наших детей было светлым и чистым. Тема нашего собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». 

 Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей, но, к сожалению, в наше время у родителей не хватает времени на своих детей. Главный вопрос, стоящий перед родителями:

  • Как прожить;

  • Во что одеть и обуть детей;

  • Как их выучить и вылечить.

( просмотр видеофайла «Занятый родитель»)

Обсуждение просмотренного видеоролика.

-Как вы можете прокомментировать просмотренное видео?

-Какие выводы можно сделать?

Классный руководитель

          При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.

        Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.

В семье должна быть гармония, любовь. Какой же должна быть родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

       Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное  в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

         Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.

        Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными людьми. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужит примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. Об этом пишет средневековый поэт Себастьян Брандт:

Ребёнок учится тому.

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова. Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.


(просмотр видеофайла «дети видят, дети делают»)

Выступление психолога школы


Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости.

Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека. Мы с вами - родители . И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.

Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки. «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский). Как показывает статистика, на развитие ребенка влияет: 15% - наследственность, 57% - родители, 25% - окружающая среда, 3% - школа. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строите ли» детской личности. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).

А сейчас хочу предоставить слово родителям, согласны ли вы с темой нашего собрания? Кто может поделиться опытом воспитания своего ребенка?

Выступления родителей. Обмен опытом

VII. Подведение итогов.

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте. 
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять - 
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей 
Так, как невозможно описать. 
Вам тогда детей не потерять!

Председатель родительского комитета:

Давайте подведем итог нашему собранию. Уважаемые родители! Что нового вы для себя узнали? Что возьмете на заметку?

Я предлагаю принять следующее решение: поделиться своим опытом с другими родителями школы, больше времени уделять своим детям, воспитывать у них положительные черты характера, нацеливать на то, что школа – второй дом, где все педагоги желают им добра.

Классный руководитель:


Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы ни говорили, что воспитывает человека школа, улица, все-таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.

Семья -  это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей. Ваш ребенок видит в вас пример для подражания. Поверьте мне, ваше поведение значительным образом влияет на их поведение. Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок начал курить? Если вы не хотите, чтобы ребенок начал курить, мне нет смысла объяснять вам, что вам самому/самой не стоит курить. Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок обладал достойными нравственными принципами по отношению к его будущей работе? Чтобы передать им эти принципы, вы должны выступать в качестве примера для подражания. Они должны видеть, что вы мудро проводите свое время и выполняете стоящие проекты. 
Родитель, выступающий в качестве примерного образца для подражания, сумеет положительно повлиять на своего ребенка. Не упускайте ни единой возможности проявить себя в качестве идеального родителя. Проводите время с ребенком, обучайте его, демонстрируя достойный пример. Будьте для них кумиром, которого они в вас видят.


Пусть в ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.

Большое спасибо всем за участие в нашем родительском собрании.







Литература

  1. Ушинский К.Д.: Избранное педагогическое сочинения, - Москва, 1974 – Т9, стр. 117-119.

  2. Запорожец А.В.: “Эмоциональное развитие дошкольника”, - Москва, 1985, стр. 16.

  3. http://www.youtube.com/watch?v=Ztab8ahTfeY


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Карпова Любовь Васильевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства