kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где живет доброта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГДЕ ЖИВЕТ ДОБРОТА?

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по программе «Здоровей – ка!»

Автор: Волкова С.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Котлас.

Пояснительная записка к занятию «Где живет доброта»

Занятие для 2 класса составлено в соответствии с программой воспитательной работы с младшими школьниками «Здоровей – ка!», составленной мной на основе программы «Полезные привычки», созданной сотрудниками Международной некоммерческой организации «Проект ХОУП» и программы «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» авт. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, направленной на обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, привитию им полезных привычек, нравственное становление личности ребенка.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий учителя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.   

Цель занятия:

Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор (или интерактивная доска); два сосуда: один пустой, второй с подкрашенной водой; рисунок Дерева Доброты, фонограмма песен «Улыбка» и «Если добрый ты», презентация.

Материалы для детей: клеящий карандаш, ручка, шаблоны листиков, цветочков, плодов Дерева Доброты.

Методы и приемы, применяемые на занятии для достижения цели:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация)

• Наглядно-практический метод (опыт с сосудами)

• Словесный метод (беседа по теме урока)

• Проблемный метод (создание проблемных ситуаций)

• Игровой прием (игры «Клад», «Где больше», «Лучики доброты», «Сажаем дерево»)

  Предварительный этап: Заучивание с группой детей стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

 В конце занятия педагог анализирует его результативность, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема. 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Я очень рада начать наш с вами любимый урок «Здоровей-ка». Думаю, что мы с вами с радостью поделимся своими мыслями и чувствами друг с другом и испытаем чувство радости от нашего совместного труда.

2.Введение в тему.

- Сегодня мы поговорим об одном из самых замечательных качеств человеческой души. Я прочитаю быль Л. Н. Толстого «Садовник», а вы скажете потом, о каком качестве пойдет речь на уроке.

Старик сажал яблони. Ему сказали» «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал…»

- Как вы думаете, что мог сказать старик? («Я не съем, так другие съедят и мне спасибо скажут»)

- Мы не знакомы с этим человеком, но одно качество его души нам очевидно. Какое?

- Это  ДОБРОТА

3.Беседа по теме урока.

- Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

  В народе говорят: «Доброта что солнце»

- Почему?

- Что дарит людям солнце? (тепло)

Вот и доброта дарит людям тепло. Добрый человек подобен солнцу, излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. Потому что добрый человек дарит им свое доброе сердце.

- Но добру не легко, ему приходится часто бороться со злом.  Давайте вспомним сказки, в которых добро и зло всегда сражались (дети приводят примеры сказок).

- А что побеждало в этих сказках? Почему?

Если бы в мире побеждало зло, то, наверное, уже и не было бы людей.

- А где же живет доброта? Давайте внимательно посмотрим вокруг.

 

В ЧЕЛОВЕКЕ                      ДОБРОТА                      В СЕМЬЕ

                (Желание быть добрым)                                      (Дух семьи)

                                            В ПРИРОДЕ

                                               (солнце)

- В природе символ доброты что? Конечно же, это солнце? Оно всем дарит свет и теплом согревает людей.

- А где живет доброта в человеке? А в каждом ли человеке она живет? Почему? Самое главное – у человека должно присутствовать желание быть добрым.

Дети читают стих С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

  1. Стань добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

 

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

  1. На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

 

  1. О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!.

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом

Сестрёнка

Помчалась на нём!

 

  1. Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять».

 

  1. И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке!.

Волшебник ты мой!

Игра «Клад»

Играют 2 человека. Двое детей идут по дороге. На пути им встречаются две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка «Я – доброта».

- Можно ли найти доброту?

- Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберешь.

- А теперь давайте посмотрим, от чего же зависит доброта?

Может быть она зависит от роста человека?

Игра «Где больше?»

Несколько детей встают по росту.

- Если … самый большой, то он самый добрый? А … самый маленький, то он самый недобрый?

Нет, доброта не зависит ни от роста, ни от цвета волос и глаз. Она зависит от сердца человека, на сколько его сердце горит желанием быть добрым.

- А какого размера ваше сердечко?

Поднимите руки, сожмите в кулачки. Вот оно – ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым. Часто про доброго человека говорят: «У него огромное щедрое сердце».

- А ваше сердечко еще вырастет? Значит и доброта там должна накапливаться, чтобы оно не было пустым.

- Как же накапливается доброта в сердце? Откуда она берется? Ведь мы сказали, что не можем ее найти. (от любви наших родителей, бабушек и дедушек, от общения с природой)

Опыт (Взять 2сосуда. Один пустой, в другом подкрашенная вода)

- Представьте, что это (показываю пустой сосуд) сердечко. Когда человек рождается, оно пустое? (нет)

Маленького не родившегося человека уже любят, ждут его родители, они относятся к нему с добротой (налить в сосуд немного воды)

Человек рождается, растет, его сердечко наполняется добротой. Ведь его теперь любят не только родители, но и друзья, знакомые (доливаю воду в сосуд)

Теперь посмотрите, сердце наполнилось до краев добротой. Оно так и останется полным и нетронутым? (выслушать предположения детей)

Доброта имеет такую особенность: чем больше ее отдаешь, тем больше ее становится. Доброту нужно дарить, не жалеть.

- А как мы можем ее выразить? (через улыбку)

Недаром в народе говорят: «Если нечего подарить, подари улыбку». Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.

На фоне песни Шаинского «Улыбка» игра «Лучики доброты»

Давайте и мы с вами подарим свои лучики доброты друг другу. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»

4.Закрепление

- В начале нашего занятия я прочитала вам быль о садовнике. Мы с вами сегодня тоже будем садовниками и попробуем вырастить дерево. Но оно необычное. Его название вы попробуете отгадать сами.

Игра «Сажаем дерево»

На доске прикреплен ствол дерева. У детей на столах листики, цветы, плоды.

- Обратите внимание на дерево, чего не хватает на нем?

ЛИСТЬЕВ – каждый листочек - это добрый человек, который встретился вам на жизненном пути (пишут имя, прикрепляют на дерево)

ЦВЕТОВ – цветы – это добрые слова (Пишут и прикрепляют)

ПЛОДОВ – плоды – добрые поступки, которые вы совершили (Пишут и прикрепляют)

- Какое чудесное дерево у нас получилось!

- Как бы вы его назвали? (Дерево Доброты)

- Оно уже выросло? (Нет. Оно продолжает расти, доброта продолжает копиться)

- А наше дерево может подарить доброту? Кому? Как оно это делает? (Люди прочитают на нем добрые слова и поступки и тоже станут чуточку добрее)

- Давайте и мы будем дарить свою доброту людям.

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Доброты у себя дома и      время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

5.Итог урока

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Твори добро!

Нет большей в жизни радости.

Жертвуй и спеши.

Не ради славы или сладостей, а по велению души.

Спасибо вам, дорогие дети, за работу на уроке. Я надеюсь, что вы будете следовать этим словам напутствия.

Фонограмма песни «Если добрый ты»

Просмотр содержимого документа
«Где живет доброта? »



ГДЕ ЖИВЕТ ДОБРОТА?

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по программе «Здоровей – ка!»

Автор: Волкова С.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Котлас.

Пояснительная записка к занятию «Где живет доброта»

Занятие для 2 класса составлено в соответствии с программой воспитательной работы с младшими школьниками «Здоровей – ка!», составленной мной на основе программы «Полезные привычки», созданной сотрудниками Международной некоммерческой организации «Проект ХОУП» и программы «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» авт. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, направленной на обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, привитию им полезных привычек, нравственное становление личности ребенка.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий учителя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель занятия:

Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

  • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор (или интерактивная доска); два сосуда: один пустой, второй с подкрашенной водой; рисунок Дерева Доброты, фонограмма песен «Улыбка» и «Если добрый ты», презентация.

Материалы для детей: клеящий карандаш, ручка, шаблоны листиков, цветочков, плодов Дерева Доброты.

Методы и приемы, применяемые на занятии для достижения цели:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация)

• Наглядно-практический метод (опыт с сосудами)

• Словесный метод (беседа по теме урока)

• Проблемный метод (создание проблемных ситуаций)

• Игровой прием (игры «Клад», «Где больше», «Лучики доброты», «Сажаем дерево»)

Предварительный этап: Заучивание с группой детей стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

В конце занятия педагог анализирует его результативность, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.



- Доброе утро, ребята! Я очень рада начать наш с вами любимый урок «Здоровей-ка». Думаю, что мы с вами с радостью поделимся своими мыслями и чувствами друг с другом и испытаем чувство радости от нашего совместного труда.



  1. Введение в тему.



- Сегодня мы поговорим об одном из самых замечательных качеств человеческой души. Я прочитаю быль Л. Н. Толстого «Садовник», а вы скажете потом, о каком качестве пойдет речь на уроке.



Старик сажал яблони. Ему сказали» «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал…»



- Как вы думаете, что мог сказать старик? («Я не съем, так другие съедят и мне спасибо скажут»)

- Мы не знакомы с этим человеком, но одно качество его души нам очевидно. Какое?

- Это ДОБРОТА (запись на доске)



  1. Беседа по теме урока.



- Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

В народе говорят: «Доброта что солнце»

- Почему?

- Что дарит людям солнце? (тепло)

Вот и доброта дарит людям тепло. Добрый человек подобен солнцу, излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. Потому что добрый человек дарит им свое доброе сердце.

- Но добру не легко, ему приходится часто бороться со злом. Давайте вспомним сказки, в которых добро и зло всегда сражались (дети приводят примеры сказок).

- А что побеждало в этих сказках? Почему?

Если бы в мире побеждало зло, то, наверное, уже и не было бы людей.

- А где же живет доброта? Давайте внимательно посмотрим вокруг.



В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРОТА В СЕМЬЕ

(Желание быть добрым) (Дух семьи)

В ПРИРОДЕ

(солнце)

- В природе символ доброты что? Конечно же, это солнце? Оно всем дарит свет и теплом согревает людей.

- А где живет доброта в человеке? А в каждом ли человеке она живет? Почему? Самое главное – у человека должно присутствовать желание быть добрым.

Дети читают стих С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

  1. Стань добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.



Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!



  1. На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.



  1. О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!..

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом

Сестрёнка

Помчалась на нём!



  1. Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять».



  1. И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке!..

Волшебник ты мой!

Игра «Клад»

Играют 2 человека. Двое детей идут по дороге. На пути им встречаются две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка «Я – доброта».

- Можно ли найти доброту?

- Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберешь.

- А теперь давайте посмотрим, от чего же зависит доброта?

Может быть она зависит от роста человека?

Игра «Где больше?»

Несколько детей встают по росту.

- Если … самый большой, то он самый добрый? А … самый маленький, то он самый недобрый?

Нет, доброта не зависит ни от роста, ни от цвета волос и глаз. Она зависит от сердца человека, на сколько его сердце горит желанием быть добрым.

- А какого размера ваше сердечко?

Поднимите руки, сожмите в кулачки. Вот оно – ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым. Часто про доброго человека говорят: «У него огромное щедрое сердце».

- А ваше сердечко еще вырастет? Значит и доброта там должна накапливаться, чтобы оно не было пустым.

- Как же накапливается доброта в сердце? Откуда она берется? Ведь мы сказали, что не можем ее найти. (от любви наших родителей, бабушек и дедушек, от общения с природой)

Опыт (Взять 2сосуда. Один пустой, в другом подкрашенная вода)

- Представьте, что это (показываю пустой сосуд) сердечко. Когда человек рождается, оно пустое? (нет)

Маленького не родившегося человека уже любят, ждут его родители, они относятся к нему с добротой (налить в сосуд немного воды)

Человек рождается, растет, его сердечко наполняется добротой. Ведь его теперь любят не только родители, но и друзья, знакомые (доливаю воду в сосуд)

Теперь посмотрите, сердце наполнилось до краев добротой. Оно так и останется полным и нетронутым? (выслушать предположения детей)

Доброта имеет такую особенность: чем больше ее отдаешь, тем больше ее становится. Доброту нужно дарить, не жалеть.

- А как мы можем ее выразить? (через улыбку)

Недаром в народе говорят: «Если нечего подарить, подари улыбку». Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.

На фоне песни Шаинского «Улыбка» игра «Лучики доброты»

Давайте и мы с вами подарим свои лучики доброты друг другу. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.»

  1. Закрепление

- В начале нашего занятия я прочитала вам быль о садовнике. Мы с вами сегодня тоже будем садовниками и попробуем вырастить дерево. Но оно необычное. Его название вы попробуете отгадать сами.



Игра «Сажаем дерево»

На доске прикреплен ствол дерева. У детей на столах листики, цветы, плоды.



- Обратите внимание на дерево, чего не хватает на нем?

ЛИСТЬЕВ – каждый листочек - это добрый человек, который встретился вам на жизненном пути (пишут имя, прикрепляют на дерево)

ЦВЕТОВ – цветы – это добрые слова (Пишут и прикрепляют)

ПЛОДОВ – плоды – добрые поступки, которые вы совершили (Пишут и прикрепляют)



- Какое чудесное дерево у нас получилось!

- Как бы вы его назвали? (Дерево Доброты)

- Оно уже выросло? (Нет. Оно продолжает расти, доброта продолжает копиться)

- А наше дерево может подарить доброту? Кому? Как оно это делает? (Люди прочитают на нем добрые слова и поступки и тоже станут чуточку добрее)

- Давайте и мы будем дарить свою доброту людям.

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Доброты у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

  1. Итог урока

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Твори добро!

Нет большей в жизни радости.

Жертвуй и спеши.

Не ради славы или сладостей, а по велению души.

Спасибо вам, дорогие дети, за работу на уроке. Я надеюсь, что вы будете следовать этим словам напутствия.

Фонограмма песни «Если добрый ты»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Где живет доброта?

Автор: Волкова Светлана Александровна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час : " Сад доброты " "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-sad-dobroty-1"
    ["file_id"] => string(6) "140367"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий мероприятия "Доброта спасет мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-mieropriiatiia-dobrota-spasiet-mir"
    ["file_id"] => string(6) "212842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431942474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Если добрый ты "
    ["seo_title"] => string(15) "iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "201562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429088831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект классного часа "Мне тепло рядом с тобой" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-mnie-tieplo-riadom-s-toboi"
    ["file_id"] => string(6) "148412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419694403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеклассное мероприятие " Урок Добра" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "123481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414506944"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства