Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру"
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру"
Цель:
дать определение толерантности;
определить качества толерантного человека;
содействовать воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Форма проведения: проектная деятельность.
Ход занятия.
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш сибирский городок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»(слово появляется на доске).Как вы его понимаете?
Определение толерантности
- Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. (снимают определения с информационного поля, прикрепляют к плакату)
В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли».
В арабском – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».
В персидском – «готовность к примирению».
Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
Смысловая поддержка
- Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
«Не делай другому того, от чего больно тебе».
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
- Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
- Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.
Образ толерантности (работа в группах)
Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.
После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности.
Ученики рассматривают свои плакаты, высказывают свое мнение.
- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.
Качества толерантности (работа в группах)
- Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Качества, которые чаще всего встречаются, крепятся на плакат.
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
-А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику. Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.
Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе. А напоследок вслушайтесь в эти строки стихотворения А.Усачева «Удивительный гномик».
У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном. Звезда освещала собою весь дом И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века… Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород. -Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ -Вот чучело! – каждый ему говорил. И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода, И тут же его закатилась звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода, Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.
В конце занятия должен появиться проект.
Поделиться страницей:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру"»
Цель:
дать определение толерантности;
определить качества толерантного человека;
содействовать воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Развить коммуникативные навыки.
Форма проведения: классный час.
1.Орг момент.
2.Сообщение темы и цели.
Ход классного часа.
3.Вступительное слово.
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш сибирский городок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»(слово появляется на доске).Как вы его понимаете?
4.Определение толерантности
- Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. (снимают определения с информационного поля, прикрепляют к плакату)
В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли».
В арабском – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».
В персидском – «готовность к примирению».
Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
5.Смысловая поддержка
- Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
«Не делай другому того, от чего больно тебе».
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
- Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
- Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.
6.Образ толерантности (работа в группах)
Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.
После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности.
Ученики рассматривают свои плакаты, высказывают свое мнение.
- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.
7.Качества толерантности (работа в группах)
- Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Качества, которые чаще всего встречаются, крепятся на плакат.
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
-А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
8.Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику. Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.
Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе. А напоследок вслушайтесь в эти строки стихотворения А.Усачева «Удивительный гномик».
Итог занятия:
У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном. Звезда освещала собою весь дом И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века… Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород. -Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ -Вот чучело! – каждый ему говорил. И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода, И тут же его закатилась звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода, Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.