kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Мы разные, мы равные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «Мы разные, мы равные»

ГУ "Школа- гимназия № 5 А отдела образования акимата г. Костаная"

Виниченко О. В., учитель начальных классов

Цель:- формировать качества человека, которые помогут ему жить дружно со всеми людьми на планете Земля;

           - способствовать осознанию того, что все дети, независимо от расы, этнической принадлежности, религии, являются частью Мира;

            - создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми.

Оборудование: силуэты людей (по количеству учеников), изображение земного шара, микрофон, волшебный стул, карточки с пословицами, 4 набора букв ( приветливость, уважение, доброжелательность, открытость), цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Толерантный цветок человеколюбия.

Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите на то, что Вас окружает. Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь, девочки! Улыбнитесь мальчики! Улыбнитесь все вместе!

  Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

2. Введение в тему занятия.

На одном из последних занятий мы с вами обсуждали, как сделать наш мир добрее, чище и красивее. Сегодня мы поговорим о нас, жителях планеты Земля.

Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили  и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас сядет на волшебный стул и узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Что нового узнали друг о друге?
  • Комплименты были разными или одинаковыми? Почему?

Действительно, каждый человек уникален и неповторим, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

3. Составление проекта «Жители Земли»

Все ребята получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Обсуждение: - Что общего у всех человечков?

                         - Чем отличаются?

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уж о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным! Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Оформление хоровода вокруг Земли

 - Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

 - Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

- Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

- Ведь каждый из нас индивидуальность,
И  в этом конечно и есть уникальность!

 - Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

 - Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

4. Беседа в кругу  -Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других людей.

Упражнение «Волшебный микрофон»

  • Ваше увлечение?
  • О чем вы мечтаете?

- Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?

Теперь вы можете поделиться со своими одноклассниками своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

Игра «Собери пословицы»

Существует  много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло:                  разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи,                        забывать ее не спеши.

Не имей сто рублей,                    а имей сто друзей.
Друга ищи,                                   а найдешь – береги.
Дружба не гриб,                           в лесу не найдешь!

Исполняется песня друзей

5. Психологический тренинг.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

  1. Что такое общение?

- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога:

общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения” - Как вы понимаете эти слова?

- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

- Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

- Спасибо всем за ответы и пояснения.

- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, что нам предстоит узнать главные секреты успешного общения между людьми.

В каждой группе лежат наборы букв, из них составьте слово. Разместите на солнечном лучике.

6. Итог занятия.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

 Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

 Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

 Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

 Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

 Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Творческая работа.

Учащимся предлагается написать пожелания людям Земли на воздушных шарах.

Песня «Большой хоровод».

  •  Мы за мир, мы за дружбу
    Дружбу народов на всей земле
    Мы хотим, чтоб жили дружно
    На нашей планете люди все!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мы разные, мы равные" »

Творческий проект «Мы разные, мы равные»

Цель:- формировать качества человека, которые помогут ему жить дружно со всеми людьми на планете Земля;

- способствовать осознанию того, что все дети, независимо от расы, этнической принадлежности, религии, являются частью Мира;

- создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми.

Оборудование: силуэты людей (по количеству учеников), изображение земного шара, микрофон, волшебный стул, карточки с пословицами, 4 набора букв ( приветливость, уважение, доброжелательность, открытость), цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Толерантный цветок человеколюбия.

Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите на то, что Вас окружает. Посмотрите друг на друга.



Улыбнитесь, девочки! Улыбнитесь мальчики! Улыбнитесь все вместе!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

  1. Введение в тему занятия.

На одном из последних занятий мы с вами обсуждали, как сделать наш мир добрее, чище и красивее. Сегодня мы поговорим о нас, жителях планеты Земля.

Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас сядет на волшебный стул и узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

  • Вам понравилось это упражнение?

  • Что нового узнали друг о друге?

  • Комплименты были разными или одинаковыми? Почему?

Действительно, каждый человек уникален и неповторим, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

  1. Составление проекта «Жители Земли»

Все ребята получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Обсуждение: - Что общего у всех человечков?

- Чем отличаются?

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уж о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным! Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Оформление хоровода вокруг Земли

- Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

- Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

- Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

- Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!

- Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

- Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

  1. Беседа в кругу.

-Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно непохожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов, так и интересов других людей.

Упражнение «Волшебный микрофон»

  • Ваше увлечение?

  • О чем вы мечтаете?

- Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?

Теперь вы можете поделиться со своими одноклассниками своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

Игра «Собери пословицы»

Существует много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь!

Исполняется песня друзей

  1. Психологический тренинг.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

  1. Что такое общение?

- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога:

общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения” - Как вы понимаете эти слова?

- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

- Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

- Спасибо всем за ответы и пояснения.

- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, что нам предстоит узнать главные секреты успешного общения между людьми.

В каждой группе лежат наборы букв, из них составьте слово. Разместите на солнечном лучике.

  1. Итог занятия.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

  1. Творческая работа.

Учащимся предлагается написать пожелания людям Земли на воздушных шарах.

Песня «Большой хоровод».

  • Мы за мир, мы за дружбу
    Дружбу народов на всей земле
    Мы хотим, чтоб жили дружно
    На нашей планете люди все!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творческий проект "Мы разные, мы равные"

Автор: Виниченко Оксана Владимировна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Творческий проект "Время блузонов""
    ["seo_title"] => string(37) "tvorchieskii-proiekt-vriemia-bluzonov"
    ["file_id"] => string(6) "321332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461257091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Парус надежды""
    ["seo_title"] => string(92) "proiektpoprofilaktikiebieznadzornostiipravonarushieniiniesoviershiennolietnikhparusnadiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "290707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455014376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства