kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Мастерилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель кружка: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, посредством обучения детей элементам дизайна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерилка"»

Программа кружка "Мастерилка"



Пояснительная записка

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Дизайн для детей, как создание для ребёнка комфортной, материальной среды- одно из важных условий педагогической работы.

 Как деятельность продуктивная и эстетически содержательная, дизайн- деятельность имеет свои цели, образовательные принципы и развивающие ребёнка методики.

Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду для ребёнка ( игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера).

Продукты детского дизайна- творчества могут быть использованы сразу же в играх и в быту. В этом случае ребёнок полнее ощущает себя творцом, познаёт свою индивидуальность, уровень умений, сравнивая свои поделки с работами сверстников ( по стилистике, манере- почерку).



Программа кружка «Мастерилка» разработана для детей 6 – 7 лет.

Продуктивная деятельность детей способствует эстетическому и интеллектуальному развитию ребёнка.
Для реализации программы не понадобятся сложные, трудоёмкие действия, дорогие или труднодоступные материалы: практически всю работу ребёнок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке. Однако, полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную милую вещицу он сделал сам. 
Дети во многом используют такие материалы и инструменты:

бумагу, картон, лоскут, краски, карандаши и фломастеры,  глину и пластикаты, клей, природные материалы, линейки, лекала, ножницы, шаблоны, трафареты, детский пантограф, изготовленные макеты изделий.

Ребёнка также можно научить бережно обращаться с исходными материалами, привить ему навык использования остатков материалов, утилизируя при изготовлении изделий  « бросовый материал».
В каждом учебном часе представлены замысел, последовательность и результат продуктивной деятельности – поделка. 

Такую поделку можно подарить кому-нибудь, повесить на стенку в рамочке – она достаточно эстетична.

Организуя деятельность детей, необходимо помнить, что заниматься детским дизайном совсем не просто. Тем более сложно довести начатое дело до конца. В связи с этим первая важная задача – сформировать положительную мотивацию. 

Приступая к изготовлению поделки, ребёнок под руководством педагога проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, выстраивает план действий (что будет делать сначала, а что – потом), подбирает необходимые материалы, реализует задуманное, сверяя результат с образцом, или вносит собственные изменения и дополнения.
Главное условие программы – идти от интересов, способностей, возможностей каждого ребёнка, помогая ему реализовать себя как творческую личность.

Цель кружка : развитие художественно-творческих способностей дошкольников, посредством обучения детей элементам дизайна.

Основные задачи:

• Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства.

• Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения.

• Обучать различным техникам декоративно-прикладного искусства.

• Формировать:

• у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности.

• предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленных задач с использованием различных вариантов.

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

• Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

В результате обучения дети должны знать:

• Различать и называть основные понятия дизайна и композиции;

• Технологию выполнения аппликации из различных материалов;

• Правила выполнения техник: бумагопластика, флористика, скрапбукинг, оригами.

Уметь:

• Составлять композицию;

• Самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы;

• Вырезать по контуру предметы сложной формы;

• Создавать изделия по собственному замыслу;

• Декоративно оформлять изделия;

• Создавать эстетику бытового интерьера;

• Оценивать результат своей работы.

Содержание образовательной деятельности

Программа предполагает проведение одного занятия, в неделю, продолжительностью 30 минут с детьми 6 - 7 лет. Занятия проводятся во вторую половину дня в соответствии с тематическим планом. На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка. Во время занятий играет тихая музыка. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. При организации занятий необходимо соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами.

Структура занятий.

Подготовительная часть- проводятся упражнения для развития мелкой моторики руки, на наблюдательность, внимание, память и воображение.

Вводная часть- предусматривает беседу по теме, проведение инструктажа по технике безопасности.

Основная часть - непосредственно работа с материалом по теме под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть- предполагает анализ детьми своих работ и товарищей.

В конце занятия из работ оформляется выставка.


Методы и приёмы работы с детьми



методы


приёмы


1. Наглядные:

*использование натуры 

*рассматривание 

*образец 

*рассматривание картин 

*наблюдение окружающей действительности

*анализ детских работ

2. Словесные:

*беседа

*использование образцов художественной литературы

3. Практические:

*упражнение

*эвристический метод


*демонстрация предмета

*художественное слово

*указание

*пояснение

*разъяснение

*игровые приёмы

*сюрпризный момент

*совет

*поощрение

*напоминание

*вопросы


Методическое обеспечение.

Техники: бумагопластика, флористика, скрапбукинг, оригами

Материалы: бумага писчая, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузные листья, луковая шелуха, перья и др.) , кожа, бросовый материал, ткань, клей, краски (акварель, гуашь), резак, канцелярское шило, ножницы, линейка, угольник.

Ожидаемый результат работы :

Организация выставок детских работ для родителей по окончании работы.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.


























Учебно-тематическое планирование



занятия

Тема

Цель

Количество часов



1.

Вводное занятие. Что такое «Дизайн»?

Познакомить детей с профессией дизайнера, подготовить фон для коллективной работы



1

2, 3

“Осенняя почта”. (Открытки с орнаментом из листьев).


Познакомить детей с открыткой – как самостоятельным видом искусства, с историей его развития. Научить детей делать открытку, используя способ оттиска листа.


2

4, 5

“Открытка игрушка”. (Яблоко и гриб).


Научить детей делать мини – открытку, которая одновременно может служить и поздравлением и игрушкой. Воспитывать умение планировать результат, получать чувство удовлетворения от выполненной работы.



2

6, 7

“Открытка-раскладушка”.

Научить детей делать раскладную открытку, используя элементы бумагопластики. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну открытки.


2





8, 9



Панно «Мир вокруг» (из круп разных видов)

Познакомить с «насыпной» техникой изображения различными видами семян и крупы, расширить знания детей о различных видах зерновых культур.





2

10, 11

«Волшебное дерево»

Обучение технике: выкладывание изображения крупой, рисование пластилином. Развитие творческого воображения.



2



12, 13



«Грибная поляна»

Обучение технике: рисование крупой по пластилиновой пластине. Развитие творческого воображения.



2

14

"Гусеничка"

Научить детей делать объемную открытку, используя элемент бумагопластики – “гармошку”. Воспитывать умение планировать результат, получать чувство удовлетворения от выполненной работы

1



15



«Веселые человечки»

Научить детей делать объемную открытку, используя элемент бумагопластики – “гармошку”. Воспитывать умение планировать результат, получать чувство удовлетворения от выполненной работы.



1



16

“Карнавальные маски”. (Изготовление маски, расписывание маски и украшение элементами декора.)


Познакомить детей с традициями новогоднего карнавала. Заинтересовать изготовлением карнавальных масок, их росписью и украшением. Воспитывать самостоятельность в выборе материалов, способов работы и украшений. Получать чувство удовлетворения от выполненной работы.

1

17

«Какие разные эти елочки»

Закреплять технику объемной аппликации. Развитие творческого воображения

1

18, 19

«Снеговик» Дизайн наряда снеговика.

Изготовление объемных открыток в технике скрапбукинг. Учить детей сочетанию цветов. Развитие творческого воображения.



2

20, 21

Поздравление для папы и мамы


Изготовление объемных открыток в технике скрапбукинг. Развитие творческого воображения.

2

22

«Изготовление украшений для скрапбукинга»

Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца. Развитие творческого воображения.



1

23, 24

Открытка для друга

Изготовление объемных открыток в технике скрапбукинг. Развитие творческого воображения.



2



25, 26

«Весенняя композиция» (занятие по оригами).

Знакомство с искусством оригами, её историей. Учимся слушать и «слышать», развиваем внимание, усидчивость, развиваем пространственное мышление



2

27, 28

Дизайн сувениров и подарков «Веточка сирени»

Изготовление цветов, в технике оригами, квиллинг. Развитие творческого воображения.



2

29, 30

Дизайн сувениров и подарков "Веселые зверюшки"

Продолжать обучать технике оригами, квиллинг. Развитие творческого воображения.



2

31

Открытка «Чудесные цветы»


Изготовление объемных открыток в технике скрапбукинг. Развитие творческого воображения.

1

32

Итоговое занятие

Беседа. Подведение итогов

1






Список литературы


  1. И.А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Изд. Дом «Цветной мир», М.2010.


  2. И.А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировка и скульптура из природного материала. Изд. Дом «Цветной мир», «Карапуз», Творческий центр СФЕРА, М. 2010.


  3. И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре- самолёте и в машине времени. Изд. дом «Цветной мир», «Карапуз», Творческий центр СФЕРА, М. 2010.

  4. Ридерз Дайджест. Новые трюки с обычными штуками. «Изд. Дом Ридерз Дайджест» 2008.

  5. Е.Д. Закржевская, С.В. Марсаль. Весёлое путешествие в страну мозаики. Ростов – на – Дону, «ФЕНИКС», 2005.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа кружка "Мастерилка"

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа кружка  "Мастерилка" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammakruzhkamastierilkadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "265294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449905341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Мастерилка.""
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma_kruzhka_mastierilka"
    ["file_id"] => string(6) "414562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494520478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Кружок "Мастерилка""
    ["seo_title"] => string(19) "kruzhok_mastierilka"
    ["file_id"] => string(6) "364148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480488074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства