2.12.2015 год
Конспект занятия учителя технологии Емельянцевой И.Б, МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по образовательной программе
« Мастерилка»
Тема занятия: « Новогодняя сказка».
Возраст учащихся 11-12 лет
Цель занятия:
Формирование метапредметных результатов на занятии внеурочной деятельности через развитие нравственно-эстетических ценностей, приобщение к миру русской культуры, к творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.
Задачи: способствовать –
? воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;
? бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;
? расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;
? развитию эстетического и художественного вкуса;
? развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД
- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
- Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой деятельности).
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов и приемов работы, просмотр презентации; практические; репродуктивный, игровой.
Оборудование и материалы:
Фетр, флис, заготовки папье-маше, лампочка, краски акриловые, гуашь, швейные нитки, иглы швейные, бисер, ножницы, пряжа разного цвета, пайетки, тесьма, кружева, презентация « Новогодняя открытка», клей ПВА, клей «Мастер».
I Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Я хочу, чтобы сегодня мы немного помечтали. Но для начала помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки:
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)
Мы его сегодня ждём
Так давайте позовём
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он, знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
- Молодцы! Как вы думаете, чему посвящён наш урок? А теперь давайте представим, что мы находимся в мастерской Деда Мороза. Уже осталось совсем немного времени до Нового года и поэтому перед нами стоит трудная задача, мы должны хорошо потрудиться и сделать подарки себе и родным к Новому году и Рождеству. Но для начала я хочу, чтобы мы все окунулись в волшебный мир Нового года и Рождества.
_ Ребята, тема нашего занятия «Новогодняя сказка». Скажите, пожалуйста, из каких материалов можно сделать подарки к Новому году? ( из ткани, синтепона, аппликация из бумаги и картона, нарисовать, из бисера).
Я приготовила для вас конверты, в которых лежит всё необходимое для работы, давайте посмотрим, что нам потребуется.
Вы видите, что у каждого из вас разные материалы. Как вы думаете, почему? Да, сегодня у нас интересная работа, и техники выполнения этой работы разные. Карточки с образцами и выкройками лежат у каждого в конверте. Если кому-то будет что-то непонятно, спрашивайте.
Первая группа- Катя
Юля ___работа с фетром (Дед Мороз, Снегурочка)
Вторая группа- Кристина
Настя - олень из ткани и фетра
Третья группа – Настя______работа с флисом Снеговики
Данил - Снеговик
Индивидуальная работа- Дима _ сани из картона
Илья ____мешок
Саша – ёлка из шпагата
А теперь скажите мне, пожалуйста, с чего мы должны начать работу?
Правильно с Т.Б.
.Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не стараться резать заготовку с одного раза.
5. Игла должна хорошо держаться в руке.
6. Соблюдать порядок на рабочем месте.
7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,
11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
12 Нельзя перекусывать нитку зубами.
13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
14 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
15 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
17 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
II Самостоятельная работа учащихся.
III Физкультминутка
IV Продолжается самостоятельная работа учащихся.
V Рефлексия. А теперь ребятки, давайте посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас подходит к доске и выставляет свою работу на стол.
В итоге получается коллективная творческая работа «Новогодняя сказка» ( Дед Мороз, Снегурочка, Сани, олени, ёлки, снеговики, мешок Д.М., обезьянки)
Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось –ли выполнить работу?
– Вы выполнили всё правильно или были недочёты?
– Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение ;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IΙΙ. Итог урока.
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, «Просвещение» 2011
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, «Просвещение» 2011.
3. Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, «Внеурочная деятельность школьников», «Просвещение»2011.
4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.М.,1989.
5 Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел, - М.; Просвещение.2006;
Доска почёта
Ножницы Бисер Клей
Иголка
Клеевой пистолет
Булавки