kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Мастерилка" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Мастерилка» направлена на развитие художественного творчества по созданию изделий из бумаги и картона. Курс занятий  программы даёт детям возможность интересно и содержательно провести время досуга за любимым делом, узнать секреты мастерства и открыть дверь в мир творчества. Курс занятий направлен на развитие у детей навыков ручного труда. Дети получат необходимые сведения по обработке бумаги и картона, о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий. Дети научатся выполнять собственные композиции, самостоятельно изготовлять игрушки, сувениры, украшения; познакомятся с различными методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разных техник (оригами,  конструирование, мозаика, аппликация, квиллинг,  торцевание)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мастерилка" для 1 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Мастерилка» для 1 класса

РП 2015 (1)

Стр. 14 из 14


П

Утверждаю

Директор _________Т.В.Иванова

«31» августа 2015 г.

Приказ № 282

ринято

Педагогическим советом

«31» августа 2015 г.

Протокол № 1





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

художественно-эстетического направления

«Мастерилка»

для 1 класса




Составитель

Бондаренко Лариса Викторовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории





Рассмотрено и одобрено

МО учителей - предметников

Протокол № 1

«26» августа 2015 г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

«26 » августа 2015 г.







Новокузнецк

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Пояснительная записка______________________________________________3

  2. Учебно-тематический план__________________________________________6



  1. Содержание программы_____________________________________________6



  1. Календарно-тематическое планирование_______________________________7



  1. Материально-техническое обеспечение________________________________10









































  1. Пояснительная записка

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Работа с бумагой способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. Конструируя ту или иную фигуру из бумаги, ребёнку необходимо соотносить наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и переводить их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Программа кружка «Мастерилка» направлена на развитие художественного творчества по созданию изделий из бумаги и картона. Курс занятий программы даёт детям возможность интересно и содержательно провести время досуга за любимым делом, узнать секреты мастерства и открыть дверь в мир творчества. Курс занятий направлен на развитие у детей навыков ручного труда. Дети получат необходимые сведения по обработке бумаги и картона, о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий. Дети научатся выполнять собственные композиции, самостоятельно изготовлять игрушки, сувениры, украшения; познакомятся с различными методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация, квиллинг, торцевание)

Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с бумагой

Задачи программы:
Обучающие:

  • Научить детей владеть различными техниками работы с бумагой, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  • Научить детей элементарным трудовым навыкам, при работе с бумагой и картоном, учить проявлению творческой самостоятельности;

  • Развивать художественный вкус и ориентировать на качестве изделий.

Развивающие:

  • Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции;

  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, прививать художественный вкус;

  • Развивать положительные эмоции и волевые качества;

  • Развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к работе с бумагой;

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Направленность данной дополнительной образовательной программы:

художественно-эстетическая.


Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий;

  • овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.;

  • знакомятся со свойствами бумаги;

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком.

Возраст детей и сроки реализации программы

Возраст обучающихся: 1 класс(7-8 лет). Состав групп постоянный, количество учащихся – 24 человека(2 группы по 12 человек)

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.


Режим и форма проведения занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Форма проведения: комбинированная (теория + практическая часть + игровая

деятельность).

Место проведения занятий: школа (кабинет начальных классов)


Методы, используемые на занятиях кружка:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Формы и виды контроля

Формами контроля (сформированность представлений о различных способах работы с бумагой) являются творческие отчёты, изобразительные работы, выставки, составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся может быть в классе, в школе, в библиотеке.
Выставки могут быть:

однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


Планируемые результаты освоения программы «Мастерилка»

В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат;

  • бережному отношению к труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;

  • учиться корректировать , вносить изменения в работу;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

  • выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

Предметные результаты:

  • знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами», а также основные формы в технике «квиллинг».

  • уметь узнавать и называть, в какой технике (оригами, квиллинг, торцевание) выполнена работа;

  • уметь соблюдать правила техники безопасности;

  • иметь представление о композиции на плоскости и в объёме;

  • уметь с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи;

  • уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках.



Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружка

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Учащиеся должны знать:

-историю возникновения и особенности работы с бумагой;

-начальные сведения о свойствах бумаги и картона;

-сведения о применяемых материалах и инструментах;

-технологию операций, необходимых для обработки бумаги;

-технологию изготовления игрушек в технике оригами, аппликации, торцевание, квиллинга;

-правила работы с инструментами и материалами;

-правила техники безопасности.


Учащиеся должны уметь:

-подбирать бумагу нужного качества, размера и цвета;

-пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

-выполнять разметку листа бумаги;

-пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

-анализировать образец, анализировать свою работу;

-составлять композицию из готовых поделок;

-выразительно эстетически грамотно оформить изделие;

-применять знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий.


  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование

разделов

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повто-рение

Конт-роль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Техника безопасности

1

1

-

-

-

-

2

Разнообразие видов бумаги

Свойства бумаги

2

1

1


-

-

-

3

Секреты бумажного творчества

9

4,5

4,5

-

-

-

4

Аппликация и моделирование

14

7

7

-

-


5

Работа с бумагой и картоном

8

4

4

-

-


Итого за год

34

17.5

16.5

-

-

-



  1. Содержание программы

1-й класс (34 ч)

1.Техника безопасности (1 час)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц. Беседа.

2.Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 часа)

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

3.Секреты бумажного творчества (9 часов)

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

4.Аппликация и моделирование (14 часов)

Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гофрированной бумаги. Объемная аппликация. Открытки к праздникам. Цветы из бумаги. Составление букетов и цветочных композиций.

5.Работа с бумагой и картоном (8 часов)

Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Коллективная работа.



  1. Календарно-тематическое планирование

занятия


Наименование темы занятия

Основные элементы

содержания

занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся


Оборудование

1

2

3

4

5

Раздел 1. Техника безопасности. 1 час

1


Техника безопасности.

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц.

Знакомство с историей возникновения бумаги, видами, с необходимыми материалами и инструментами, а также особенностями работы с ними. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

Презентация

Раздел 2. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. 2 часа

2


Виды бумаги, её разнообразие

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

Создание коллекции «Бумага и картон» и оформление ее в творческой форме.

Видеофильм «Материал — бумага»

3


Волшебные свойства бумаги

Практическим путем знакомство со свойствами бумаги.

Инструменты для опыта

Раздел 3. Секреты бумажного творчества. 9 часов

4



Обрывная аппликация. Фрукты

Работа с бумагой в технике «Обрывная аппликация»

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Цветная бумага

5


Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

Работа с бумагой в технике

«Скручивание в жгут». Аппликация из гофрированной бумаги

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Бумага, клей, ножницы

6


Мозаика из газетных комков. Овечка

Работа с бумагой в технике

«Скатывание в комок». Мозаика.

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Газеты

7


Моделирование из полос. Цветы

Работа с бумагой в технике

«Моделирование из полос»

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Цветная бумага

8


Конструирование из бумаги (оригами) Лягушонок

Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги

Практическая работа. Работа с бумагой в технике оригами. Декоративное оформление изделия

Цветная бумага

9


Мозаика из деталей оригами. Морские жители.

Моделирование путём прямого повторения за

педагогом - его рассказом и показом - необходимых действий

Практическая работа. Коллективная работа. Декоративное оформление изделия

Бумага, клей, ножницы

10


Конструирование из фольги. Насекомые

Работа с бумагой в технике

«Конструирование из фольги»

Практическая работа. Работа с фольгой, бумагой и ножницами.

Фольга

11


Коллективная работа. Мир природы

Соединение различных техник в одной работе.

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Бумага, клей, ножницы, ватман

12


Оформление выставки «Игрушки-сувениры из бумаги»

Творческие работы детей по желанию. Выставка лучших работ



Оформление выставки «Игрушки-сувениры из бумаги»


Раздел 4. Аппликация и моделирование. 14 часов

13


Аппликация из геометрических фигур (метод обрывная аппликация) Кораблик

Работа с бумагой в технике «Обрывная аппликация». Аппликация из геометрических фигур


Практическая работа. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги


Цветная бумага

14

Аппликация из бумаги. Зайчик

Работа с бумагой в технике «Аппликация из геометрических фигур»

Практическая работа. Аппликация по образцу


Альбом, цветная бумага

15

Аппликация из кругов. Слон

Работа с бумагой в технике «Аппликация из геометрических фигур»

Практическая работа. Аппликация по образцу


Цветная бумага

16

Аппликация из бумаги. Весёлые гусеницы

Работа с бумагой в технике «Аппликация из геометрических фигур»

Практическая работа. Аппликация по образцу. Декоративное оформление изделия


Цветная бумага,

картон

17

Аппликация из квадратов. Космонавт

Работа с бумагой в технике «Аппликация из геометрических фигур»

Практическая работа. Аппликация по образцу. Работа по трафарету, способы скрепления деталей

Цветная бумага,

картон

18

Аппликация из треугольников. Кошка

Работа с бумагой в технике «Аппликация из геометрических фигур»

Практическая работа. Аппликация по образцу


Бумага, клей, ножницы

19

Аппликация из деталей квиллинга. Изготовление простейших цветов в технике квиллинг

Знакомство с техникой квиллинг. Основные формы. Работа с бумагой в технике «Аппликация из деталей квиллинга»

Практическая работа. Изготовление простейших цветов в технике квиллинг

Бумага, клей, ножницы

20

Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа «Мир похож на цветной луг»

Работа с бумагой в технике «Аппликация из деталей квиллинга»

Практическая работа. Коллективная работа «Мир похож на цветной луг»

Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

21

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

Работа с бумагой и картоном в технике «Моделирование из картона»

Практическая работа. Осваивать приёмы работы с картоном, подбирать материал для выполнения изделия. Рамочка для фотографии

Картон, рамка, картон

22

Моделирование из гофрированной бумаги. Жар-птица

Знакомство с техникой

«Моделирование из гофрированной бумаги»

Практическая работа. Аппликация из гофрированной бумаги по образцу


Цветная гофрированная бумага

23

Моделирование из гофрированной бумаги. Цветы.

Знакомство с техникой

«Моделирование из гофрированной бумаги»

Практическая работа. Аппликация из гофрированной бумаги по образцу


Цветная гофрированная бумага

24

Объемная аппликация. Открытки к праздникам.

Знакомство с техникой

«Объемная аппликация»

Практическая работа. Аппликация по образцу. Декоративное оформление изделия


Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

25

Объемная аппликация. Открытки к праздникам.

Составление композиций из моделей оригами на основе базовых форм.

Практическая работа. Аппликация по образцу. Декоративное оформление изделия


Цветная бумага,

картон, клей, ножницы

26

Объемная аппликация. Цветы из бумаги. Составление букетов и цветочных композиций

Составление композиций из моделей оригами на основе базовых форм.

Практическая работа. Аппликация по образцу. Декоративное оформление изделия


Цветная бумага,

картон, клей, ножницы

Раздел 5. Работа с бумагой и картоном. 8 часов

27

Симметричное вырезание. Матрёшки

Знакомство с техникой

«Симметричное вырезание»

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Картон, цветная бумага

28

Работа с бумагой и картоном. Веночек для мамы

Работа с бумагой и картоном.

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Картон, цветная бумага, клей

29

Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун

Знакомство с техникой

«Игрушки из картона с подвижными деталями»

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Картон, проволока, ножницы, карандаши

30

Торцевание (вид мозаики)


Знакомство с техникой «Торцевание»

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания

Цветная гофрированная бумага

31

Простое торцевание на бумажной основе. Птицы

Знакомство с техникой «Торцевание»

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Салфетки цветные, клей

32

Простое торцевание на бумажной основе. Коллективная работа. Весна

Знакомство с техникой «Торцевание»

Практическая работа. Коллективная работа. Декоративное оформление изделия

Ватман, клей, ножницы, цветная бумага

33

Изготовление поделок собственного замысла

Изготовление поделок собственного замысла с помощью разных техник

Практическая работа. Декоративное оформление изделия

Ватман, клей, ножницы, цветная бумага

34

Оформление выставки «Игрушки-сувениры из бумаги»

Творческие работы детей по желанию. Выставка лучших работ



Оформление выставки «Игрушки-сувениры из бумаги»



  1. Материально-техническое обеспечение

Учебный кабинет содержит:

Справочные таблицы и материалы постоянного экспонирования:

- Таблица «Сиди правильно»

- Инструкции по технике безопасности.


Учебно-методический комплект

  1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

  2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

  3. . Богатеева З. П. “Чудесные поделки из бумаги”, Москва “Просвещение”, 1992.

  4. Быстрицкая А. И. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс, 2013.

  5. В.В. Выгонов Оригами. М. 2003.

  6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

  7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.

  8. Долженко Д.И. 100 оригами. Ярославль.2004.

  9. Лыкова И.А. «Мастерилка Жики-жик. Аппликация из бумаги». –Москва. Издательский дом «Карапуз», 1998

  10. Долженко Д.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

  11. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. Ниола – Пресс. 2006.

  12. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. Мир книги. 2008.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

  2. http://origamipaper.ru/origami/russian/shemy_origami/priroda_koloski.html

  3. http://planetaorigami.ru/

  4. http://allforchildren.ru/article/index_origami.php

  5. http://stranamasterov.ru

  6. Ориландия - путешествие в Страну Оригами

  7. http://www.oriland.com/Сообщество Оригами в России

  8. Бумага в руках. Здесь, в основном, очень милые открытки.

  9. Радуга бумаги. Объемные, очень красивые работы.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Назначение использования

Примечание


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


1

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

  1. Организация рабочего места

- при работе с бумагой и картоном

2. Обработка бумаги и картона

- ножницы – режущий инструмент

- чертёж, эскиз, рисунок

- разметка деталей по линейке

- приёмы наклеивания бумажных деталей

Д



2

Коллекция « Бумага и картон» (демонстрационная)

Д


3

Комплекты тематических таблиц:

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Д


4

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д


ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ


1

DVD-фильмы:

«Волшебные шары кусудамы» «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Д



2

Презентации на CD-дисках:

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным.

Д



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1

Телевизор

Д



2

Ноутбук с функцией CD / DVD-проигрыватели

Д



3

Мультимедийный проектор

Д



4

Принтер лазерный А4 (сканер, копир)

Д



ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА


1

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Ф



2

Стол учительский с тумбой

Д



3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д



4

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д



УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


1

Белая бумага А3, А4

К



2

Бумага цветная

К



3

Цветной картон

К



4

Гофрированная бумага

К



5

Линейки, треугольники

К



6

Карандаши: цветные, простые

К



7

Фломастеры

К



8

Ножницы

К



9

Кисточки для клея

К



10

Бумажные салфетки

К



11

Циркули

К






Примечание: используемые обозначения

Д- демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах







ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

и дата

внесения изменения

Основания для внесения изменения



Описание внесенного изменения



Реквизиты распорядитель

ного документа

Подпись

1

2

3

4

5


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Мастерилка" для 1 класса

Автор: Бондаренко Лариса Викторовна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства