Данная программа кружка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в рамках которой решаются задачи художественно - эстетического развития детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок "Мастерилка"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерский детский сад №4
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»
(дети от 5до 7 лет)
Автор: Ивакина Салтанат Тлювбаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа кружка «Мастерилка» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Работа в кружке спланирована так, что она не дублирует программный материал по художественно - эстетическому творчеству, а расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, по работе с другими материалами; совершенствовала навыки и умения, получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей проподает интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда.
Руководителю кружка важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка, а также надо опираться на знания, умения и навыки детей, развивать и совершенствовать их.
В кружковой деятельности должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени.
Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Тесная связь семьи и ДОУ будет способствовать воспитанию детей.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, оригами, работы с тканью.
Основные задачи образовательной программы кружка «Мастерилка»:
развитие:
творчества;
сенсорики, мелкой моторики рук;
пространственного воображения;
логического мышления, глазомера;
конструктивного мышления детей.
овладение
навыками творческого сотрудничества;
начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
воспитание:
уважительного отношения к результатам труда;
интереса к творческой деятельности;
культуры поведения;
внимательности, аккуратности, усидчивости;
художественного вкуса.
Результативность данной программы.
Воспитанники будут знать:
различные способы и приёмы бумажной пластики и оригами: свёртывание, скручивание, складывание; рваная бумага, объёмная аппликация и из полосок бумаги.
свойства ткани;
назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
Воспитанники будут уметь:
Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, рвать на нужные кусочки. Создавать объёмные аппликации, а также аппликации из ткани. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться кисточкой, клеем.
2 Ценить свой труд и труд другого человека. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
Тематический план занятий кружка
Время
проведения
Тема
Цели, задачи
Материал
Сентябрь
Знакомство со свойствами бумаги
Знакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; формировать умение правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.
Конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребёнка, небольшой лист толстого картона; таз с водой.
Сентябрь
Волшебные превращения бумажного квадрата
Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.
Квадраты из цветной бумаги 20*20 см. Цветные карандаши; квадра ты, разлинованные пополам и по диагонали.
Три прямоугольника формата А4 (аль – бомный лист): два из них белого цвета, третий – окрашен – ный с одной стороны, клей.
Сентябрь
Флажок
(оригами)
Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами; развивать сообразительность, формировать интерес к работе; воспитывать старание.
2 квадрата, окрашен ных с одной стороны ярким цветом. Размером 15*15 см, 2полоски шириной 1 см, длиной 20см из картона, клей.
Октябрь
Колоски
(объёмная апплика – ция)
Формировать у детей умение вырезать объёмные, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.
Семь жёлтых по –лосок, клей, лист картона.
Октябрь
Мухомор
(оригами)
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.
Красный прямоуго – льник размером 15*15 см и зелёный квадрат размером 10*10 см, клей.
Октябрь
Шары
(квилинг)
Знакомить с приёмом скручивания ролы из цветных полосок. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Бумажные ленты (голубая, красная, жёлтая), белая бумага, ножницы, клей.
Октябрь
Осенний лес
Коллективная работа
(объёмная апплика –ция)
Закрепить у детей умение вырезать объёмные, симметричные формы. Развивать творчество, ручные умения, чувство формы. Воспитывать художественный вкус.
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять приёмы складывания; развивать мелкую моторику рук.
Салфетки, ножницы, клей.
Ноябрь
Что нам осень принесла (овощи)
Коллективная работа
(объёмная апплика –ция)
Формировать умение работать с шаблонами, композиционно правильно располагать аппликацию; формировать интерес к природе, уважение к труду. Воспитывать аккуратность.
Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих; развивать воображение, интерес к процессу и результату работы, умение составлять узор из различных геометрических фигур, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью, ножницами.
Ткань, подготовленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.
Ноябрь
Дом
(оригами)
Развивать умение изготавливать модели из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.
Прямоугольник размером в половину формата А4, два цветных прямоугольника размером 5*5 см, 2 синих квадрата раз – мером 3*3 см, клей.
Декабрь
Живые яблочки на ветках
(аппликация)
Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в тёплые края; закрепить выполнение аппликации способом обрывания; развивать композиционные навыки; воспитывать старание.
Альбомный лист, трафарет силуэта птицы, цветная бумага, простой карандаш, клей.
Ёлочка
(оригами)
Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Три квадрата зелёного цвета: 15*15 см, 10*10 см,5*5 см, клей, кисточки.
Декабрь
Декабрь
Ёлочные игрушки из гармошки
(объёмная аппликация)
Развивать умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой» симметричные формы; развивать фантазию, воображение; воспитывать умение работать в коллективе.
Наборы бумажных прямоугольников, ножницы, клей.
Декабрь
Новогодняя ёлка
(аппликация из ткани)
Развивать умение работать с шаблоном и ножницами; создавать радостное, праздничное настроение; развивать стремление выразить своё отношение к общественным явлениям; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сказочным героям.
Продолжать работу с прямоугольником и квадратом, закрепить приёмы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать старание.
Жёлтый прямоугольник размером 20*30 см, оранжевый и красный квадраты размером 3*3 см, два оранжевых кружка, клей.
Январь
Кошка
(оригами)
Продолжать работу с квадратом, закрепить приёмы складывания; учить работать по линиям; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать настойчивость, старание.
Два квадрата размером 15*15 см одного цвета, фло – мастер.
Январь
Снеговик-почтовик
(аппликация)
Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Снеговика-почтовика, сравнивать формы, составлять композицию; воспитывать аккуратность.
Белый .прямоуголь -ник, три белых квадрата, узкая коричневая полоска,
зелёный и синий квадраты.
Январь
Матрёшка
(объёмная аппликация)
Развивать умение складывать узкую «гармошку», мелкую моторику рук, конструктивное мышление детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Цветные прямоу - гольники. Два круга: большой и малень – кий, конфетти.
Февраль
Волк
(оригами)
Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Два серых квадрата размерами 15*15 см, 10*10 см, клей
Февраль
Портрет весёлого клоуна
(аппликация из ткани)
Продолжать знакомить с жанром портрета; формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер: закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с шаблонами и ножницами.
Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Развивать творчество, ручные умения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды.
Февраль
Мимоза
(аппликация из салфеток)
Знакомить детей с выполнением наклеивания комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, выполнять объёмное наклеивание. Развивать мелкую моторику рук, Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Альбомный лист, 2 жёлтых бумажных салфетки, 3 прямоугольника светло-зелёного цвета размером 3*7 см, ножницы, клей.
Март
Подарочная открытка к 8 марта
(оригами)
Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Картон, клеящий карандаш, 6 квадратиков белого цвета – 8*8 см, 6*6 см, 4*4 см, 7*7 см, 5*5 см, 3*3 см, : прямоугольников зелёного цвета, ножницы.
Март
Подарок к празд – нику весны
(аппликация из ткани)
Создать радостное, праздничное настроение; развивать стремление выразить своё отношение к общественным явлениям; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь и заботу о маме, бабушке, желание сделать им приятное, порадовать их подарком, выполненным своими руками.
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять приёмы складывания; развивать мелкую моторику рук.
Салфетки, ножницы, шаблоны, альбом –ный лист, клей.
Март
Цветик – семицве – тик
(аппликация из ткани)
Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, точно по линии вырезать ножницами; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Ткань, подготов -ленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.
Апрель
Цветок
(объёмная аппликация)
Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветки, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.
Закреплять умение делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Прямоугольные и квадратные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку, клей ПВА, кисточка, тряпочки, ½ листа синего картона, ножницы.
Цветные прямоугольники красного и зелёного цвета, клей.
Апрель
Поезд с севера на юг, с юга на север
(аппликация из ткани)
Создать у детей радостное настроение, вызвать интерес к окружающему, желание фантазировать; продолжать закреплять навыки работы с тканью, шаблонами, составлять из отдельных частей единое целое; воспитывать художественный вкус, любознательность, самостоятельность выбора.
Ткань, шаблоны, ножницы, клей.
Май
Поздравительная открытка к 9 Мая
(оригами)
Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами: развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Цветная бумага, клей, ножницы.
Май
Весенние веточки в хрустальной вазе
Объёмная аппликация)
Повышать интерес детей к работе с бумагой и ватой; закрепить умение мастерить игрушки из цветной бумаги и ваты; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Вата, зелёная бумага, клей, ножницы.
Май
Река ведь не просто течёт…
(аппликация из ткани)
Воспитывать у детей интерес к подводному миру; учить передавать характерные особенности строения рыб; развивать потребность в творчестве и творческий склад ума, фантазию, воображение, глазомер; формировать умение работать с шаблоном и ножницами.
Репродукции с изображением рыб; ткань. Подготовленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.