kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Мастерилка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Программа предназначена для детей  занимающихся во внеурочное время. Дети изготавливают поделки из различного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерилка."»

Программа кружковой работы "Мастерилка"

Пояснительная записка.

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Исходя из этого, была определена цель программы.

Новизна программы Задача кружка - помочь ребенку развивать мелкую моторику и координацию рук. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, , выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации,уметь различать различные виды природного материала и работу с бумагой.Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В современных условиях проблема работы с бумагой , с природным материалом которая способствует развитию логического мышления подрастающего поколения чрезвычайно важна. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по работе с различными видами материалов.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

-занятия в свободное время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, педагоги);

-детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия; работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном,  природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами буду начинать с более простых поделок.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-12 лет

Сроки реализации образовательной программы рассчитаны на 1 год обучения.

Формы занятий.

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты Одно из главных условий успеха обучения, воспитания детей и развития их способностей – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Мастерилка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, количество часов в неделю 1 часа, итого 33 часа в год.

Цель:создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки школьника.

Задачи:

  1. Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.

  2. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.

  3. расширить словарный запас.

  4. Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.

  5. Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.

Предполагаемый результат 1 года обучения:

  • наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем;

  • умение рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе для выполнения работы;

  • умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;

  • умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;

  • желание заниматься аппликацией в свободное время.

Методы обучения:

  1. Индивидуальный.

  2. Групповой.

  3. Практический.

  4. Наглядный.

Формы обучения:

  • игры, загадки, беседы;

  • практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Рабочие материалы:

  • ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;

  • цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.

Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.

Ключевые слова:

  • аппликация;

  • оригами;

  • симметрия;

  • диагональ;

  • сгиб;

  • угол;

  • овал;

  • прямоугольник.

Тематическое планирование





Тема

Количество часов

Работа с природным материалом

4

Работа с бумагой

4

Театр из конусов

4

Работа с фольгой, фантиками

4

Работа с ракушками, песком

5

Работа с соленым тестом

3

Работа с цветными нитками

3

Работа со скорлупами

3

Работа с гофрированной бумагой

3

 

Всего

33

 



Тематическое планирование  кружкового объединения "Мастерилка"

п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Цели

Оборудование и материалы

1.

Работа с природным материалом


1. Научить детей делать поделки из разных

природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Кора березы, засушенные листья, семечки  подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА

 

"Осенний букет"


"Сова"


"Домик "

 

"Дружная семейка на прогулке"

 

 

 

 


2.

Работа с бумагой

 


1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой,

срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

"Птичка"


"Гвоздики для дедушек"

 

"Домик"


4."Мамочке любимой"

 


3.

Театр из конусов

 

1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

 

 

"Мышки"


"Царевна лягушка"


"Тигр"

 

"Морячок"

 

 

 


4.

Работа с фольгой, фантиками

 

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

"Мимоза"

 

 


"Удивительное дерево"

 

 


"Волшебная бабочка"

 

 


Изготовление игрушек к Новому году


5.

 

 

Работа с ракушками, песком


1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

 

"Цветочные горшки"


"Жар-птица"

 


"Мышка"

 


 

 

6.

 

Работа с соленым тестом

 

1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее.

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

 

"Рисуем тестом"


"Милые сердечки"


"Подсолнух"


"Божья коровка"

 


7.

Работа с цветными нитками

 

 

1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.

 

"Лебеди"


"Ваза с цветами"

 

 

" Снеговик "

 

" Кролик "

 


8.

Работа со скорлупками


1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.

«Божья коровка»

 


"Клоун"


"Утенок"

 

 


" Золотая рыбка "

.


9.

Работа с гофрированной бумагой


1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

"Розочки"


" Валентинка, которая превращается в гирлянду из сердечек."


" Яблоневый цвет"

 






Список литературы.

Литература для учителя.

1.Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,1992.

2. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

Стр.162-170 (нитки)

Стр.173-205 (скорлупки)

3. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

Стр.34 (фольга)

4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

Стр.116 (ракушки)

Стр.162 (птица Мук, Жар-птица)

5. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009

6. М Левина.365 веселых уроков труда.М., 2001

7. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000

Стр. 99 (сердечки)

Литература для учащихся.

1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.

2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

3. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

5. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.

6. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа кружка "Мастерилка."

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа кружка  "Мастерилка" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammakruzhkamastierilkadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "265294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449905341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка "Мастерилка""
    ["seo_title"] => string(28) "proghrammakruzhkamastierilka"
    ["file_id"] => string(6) "322198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461522617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Кружок "Мастерилка""
    ["seo_title"] => string(19) "kruzhok_mastierilka"
    ["file_id"] => string(6) "364148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480488074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства