kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ДО "Музейное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Музей – хранилище ума и красоты предшествующих поколений, людей, от  которыхмы черпаем силы для сегодняшних жизненных свершений.

       Чтобы выжить сегодня в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самовыражению. При этом важна связь с прошлым, наличие культурной и исторической памяти, устремленность в будущее, видение и поиск глобальных проблем.

        Помочь молодому поколению в решении этой проблемы сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная моделирующая система культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ДО "Музейное дело"»

УДЕРЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

МКОУ «СТАКАНОВСКАЯ СОШ ИМЕНИ ЛЕЙТЕНАНТА А. С. СЕРГЕЕВА»

ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Принята педагогическим советом

Протокол №

от « »______ 2015 г.

Согласована

Руководитель МО

_______(Е.Н.Лопанова)

Протокол №

от « »_______ 2015г.

Утверждена

Директор школы

______ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе №

от « » ________ 2015 г.






Программа рассчитана на детей 12-15 лет

Срок реализации программы – 1 год


УДЕРЕВО – 2016


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музей – хранилище ума и красоты предшествующих поколений, людей, от которыхмы черпаем силы для сегодняшних жизненных свершений.

Чтобы выжить сегодня в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самовыражению. При этом важна связь с прошлым, наличие культурной и исторической памяти, устремленность в будущее, видение и поиск глобальных проблем.

Помочь молодому поколению в решении этой проблемы сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная моделирующая система культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. История страны, пропущенная через собственный жизненный опыт, через пробуждение чувства сопричастности, сострадания и соучастия – вот что воспитывает настоящего патриота и гражданина. Чтобы подросток мог проникнуться такими чувствами, порой недостаточно только прочесть или услышать нужную информацию, тут требуется «прикоснуться к эпохе», «потрогать» ее руками.

В основе программы «Музейное дело» лежит принцип воспитания и образования личности музейными средствами. Причиной, послужившей основанием для разработки данной программы, явилось то, что уже существующие учебно-образовательные программы по музееведению в большинстве своем содержат темы какого-либо одного направления в музейном деле, например, экскурсионного. Появилась потребность попытаться создать такую программу, где по хронологическому принципу взаимосвязано и последовательно были рассмотрены темы по истории музейного дела, начиная от античности и заканчивая современностью. Кроме этого, соблюдая все тот же принцип «от простого к сложному», в программе представлены основные музееведческие вопросы и прослеживается взаимосвязь всех видов музейной деятельности. Таким образом, программа существенно углубляет и расширяет знание учащихся по музейному делу, предлагая новое содержание учебного материала.

Кроме этого, программа предполагает не только изучение основ музейного дела, посещение музеев и выставок в районе и области, но и ознакомление учащихся с окружающим предметным миром, в котором они сами научатся отыскивать предметы, имеющие ценность. Получая теоретические знания и практические умения в области музейной работы, учащиеся вместе с тем через эту работу постигают историю и культуру родного края, что способствует воспитанию в них патриотизма, уважения к прошлому, бережному отношению к реликвиям прежних времен, формирует потребность сохранить исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа также предусматривает путь от простого собирательства к исследовательскому поиску и, наконец, к навыкам научной работы. Именно в этом заключается одна из отличительных особенностей программы, так как она содержит изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы, включая практику в качестве экскурсовода. Еще одной отличительной чертой является то, что она в большей степени ориентирована на развитие у школьников познавательной активности, на самостоятельное приобретение ими знаний.

Программа работы школьного кружка «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения. Программа кружка «Музейное дело» соответствует федеральному ком­поненту Государственного стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) и примерной программе по истории.

Изучение истории на основе регионального компонента в рамках дополнительного образования обучающихся 6-9-х классов создает условия для формирования устойчивого и познавательного интереса к отечественной истории.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае - существенная часть интеллектуального потенциала гражданина.  Через краеведческий материал учитель истории приобщает учеников к прошлому, настоящему и будущему своего края.

Новизна программы состоит в преемственности по отношению к содержанию уроков истории на ступени основного общего образования и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у обучающихся.

Краеведение - это всестороннее изучение какой-либо территории, про­водимое на научной основе. Объектами изучения являются социально- экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, района, края. История родного края рассматривается как часть отечест­венной истории, а местные события как проявление закономерности истори­ческого процесса. Это означает, что краеведческий материал тесно связывает­ся с курсами школьных программ по региональному компоненту, краеведению и отечественной истории.

Главными объектами изучения являются Черемисиновский район и Курская область.

Цели и задачи кружка:

  • Формирование знаний, умений, навыков работы учащихся с фондами школьного музея;

  • организация деятельности по сбору краеведческого материала;

  • развитие самостоятельности и инициативы учащихся, умений анализировать, систематизировать, делать выводы, обобщать собранный материал (навыки исследовательской работы);

  • воспитание патриотизма, чувства ответственности за наследие прошлого, гордость за свою малую Родину;

  • подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Программа кружка «Музейное дело» рассчитана на детей 12-15 лет. Краеведческие кружки специфичны по составу участников, так как в краеведческий кружок приходят заниматься талантливые, интересующиеся историей дети, любители путешествий.

С учетом возрастных особенностей детского состава, уровня его развития, целей прихода в кружок была составлена программа.

Принципиальным отличием курса от предметов общеобразовательной школы является воспитательная, мировоззренческая направленность содержания. Она выражается, прежде всего в том, чтобы увидеть «большое в малом», постичь высокий нравственный смысл национальных художественных традиций в разных его проявлениях.

Занятия предполагается проводить в форме лекций, бесед, встреч с жителями, экскурсий, походов и путешествий, проектно-исследовательской деятельности, олимпиад и конкурсов.

Предусматриваются различные формы самостоятельной работы: подготовка сообщений, ре­фератов, очерков, рисунков, разработка экскурсий, проектов, исследовательская работа (сбор материалов об исторических событиях, известных людях, знакомство с документами и материалами архивов, краеведческих музеев, изучение памятников истории и культуры Черемисиновского района, Курской области, встреча с жителями; поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры; консультации краеведов, сотрудников библиотек, музеев, архивов, работа в Интернете, познавательные игры).

Краеведение - это одно из важнейших средств связи обучения с прак­тикой. На занятиях кружка изучается материал исторического, археоло­гического, этнографического, архитектурного характера, а также материал по соци­ально-экономическому, культурному, политическому развитию края в ком­плексе, не повторяя школьной программы.

Программа сочетает в себе курсы истории, экскурсоведения. Комплексность характеризует всю практическую деятельность кружка, начиная с получения исходных исторических зна­ний, их расширения и углубления и целостной интерпретации в экскурсиях, разработанных обучающимися в кружке, в рефератах и докладах, проектах и исследовательских работах.

Рабочая программа - интегрированная, так как включает сведения из географии, литературы, культурологии, археологии, этнографии, школьного курса исто­рии, МХК, ИЗО.

К концу обучения по данной программе предполагается, что обучаю­щиеся, получив прочные, глубокие знания по истории своего села, края, смогут подготовить и выступить с сообщениями, докладами на уроках исто­рии, районных краеведческих конференциях, провести экскурсию по памятным историческим местам своего района, а неко­торые, возможно, выберут профессию экскурсовода, учителя истории.


2. Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании курса обучения по данной программе выпускник должен обладать определенным уровнем компетентности в вопросах музейного дела и применять на практике полученные знания и умения.

Выпускники должны знать:

  • историю музейного дела;

  • основные социальные функции музеев;

  • ведущие музеи мира;

  • ведущие музеи, исторические и памятные места района и области;

  • историю родного края;

  • жизнь и деятельность выдающихся и интересных людей мира, их вклад в развитие музейного дела;

  • основы музееведческой деятельности;

  • правила поведения в музеях и других общественных местах;

  • сущность и специфические особенности школьного музея;

  • методику проведения экскурсий.

Выпускники должны уметь:

  • общаться с людьми;

  • вести исследовательские записи;

  • систематизировать и обобщать собранный материал, оформлять его и хранить;

  • составлять научно-справочную картотеку;

  • вести научно-исследовательскую работу;

  • составлять и проводить экскурсии;

  • выступать с докладами;

  • оформлять стенды, фотовыставки и альбомы;

  • работать с научной и научно-популярной литературой.

Выпускники должны обладать следующими качествами:

  • инициативность;

  • аккуратность;

  • коммуникабельность;

  • целеустремленность;

  • самокритичность;

  • творческая активность;

  • способность к взаимопомощи;

  • самостоятельность;

  • оригинальность;

  • богатое воображение.


Формы подведения итогов реализации программы «Музейное дело»:

  • тестирование учащихся по материалам программы;

  • защита учащимися творческих и научно-исследовательских работ на районных, областных научно-практических конференциях;

  • создание собственного проекта выставки;

  • подготовка экспонатов для школьного музея;

  • разработка экскурсионных маршрутов и их защита;

  • подготовка краеведческого материала к публикации в районной или областной газете;

  • участие в практической деятельности по сохранению историко-культурного наследия родного края.


3. Содержание курса «Музейное дело»


Вводная беседа. Задачи и содержание, значение работы кружка «Музейное дело». Особенности работы историков-краеведов.

Тема 1. Школьный музей. Фонды музея и их значение. Паспорт экспоната. Правила оформления текстов для музейной экспозиции.

Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана.

Тема 2. Военно-патриотическая работа. Воспитательное значение военно-патриотической работы. Школа в годы Великой Отечественной войны. Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда. Встречи с участниками войны и ее очевидцами. Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость. Использование военно-патриотического материала на уроках.

Практические занятия: встречи с тружениками тыла и выпускниками школы довоенных лет – ветеранами Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний; сбор материалов для школьного музея; подготовка временных выставок, рефератов.

Тема 3. Записи историко-краеведческих наблюдений. Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность записей воспоминаний. Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Копирование документов. Правила хранения и использования документов.

Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами.

Тема 4. Изучение истории школы. Школьный музей как источник изучения родного края. История его образования. Выпускники школы. Основные события в жизни школы.

Практические занятия: поиск документов по истории школы (официальные документы; публикации; запись устных воспоминаний педагогов и выпускников школы).

Тема 5. Работа музея. Правила подготовки текстов экскурсий (обзорная и тематическая). Работа экскурсовода. Как вести занятия по экспозициям школьного музея (игра-экскурсия, лаборатория, интервью, викторина). Массовая работа музея.

Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.

Тема 6. Историческое краеведение. Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Фонды и экспозиция школьного музея. Общественно полезный характер исторического краеведения.

Практические занятия: фотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; подготовка пособий и материалов для школьного музея.

Тема 7. Изучение родного края. Территория и границы родного края. История края. Наш край в годы советской власти; в период Великой Отечественной войны. Родной край сегодня, перспективы развития. Происхождение названий деревень, входящих в Удеревский совет.

Практические занятия: экскурсии по памятным местам района, фотографирование, зарисовки, сбор материалов для школьного музея; встречи с интересными людьми.

Тема 8. Военно-патриотическая работа. Воспитательное значение военно-патриотической работы. Школа в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Ученики школы –герои войны и труда. Пропаганда героических подвигов советских воинов.

Практические занятия: встреча – с ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны – выпускниками школы, запись их воспоминаний, сбор материалов для школьного музея, подготовка рефератов, временных выставок.

Тема 9. Записи историко-краеведческих наблюдений. Порядок ведения дневника исторических событий. Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания.

Практические занятия: фиксирование исторических событий в специальном дневнике; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; составление каталога и работа с ним.

Тема 10. Изучение истории школы. Основные события в жизни школы. Деятельность пионерской и комсомольской организаций.

Практические занятия: поиск и обработка документов; создание книги «Известные люди – выпускники нашей школы».


4. Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во час

В том числе

Теор-ия

практика

1

Вводная беседа

1

1


2

Школьный музей.

1

1


3

Фонды музея и их значение.

1

1


4

Паспорт экспоната.

1

1


5

Правила оформления текстов для музейной экспозиции

1

1


6

Практическое занятие: составление тематико-экспозиционного плана.

1


1

7

Военно-патриотическая работа.

1

1


8

Школа в годы Великой Отечественной войны.

1

1


9

Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда.

1

1


10

Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость.

1

1


11

Практическое занятие: встречи с тружениками тыла и выпускниками школы довоенных лет – ветеранами Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний; сбор материалов для школьного музея; подготовка временных выставок, рефератов.

1


1

12

Записи историко-краеведческих наблюдений.

1

1


13

Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках.

1

1


14

Практическое занятие: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами. Копирование документов.

1


1

15

Изучение истории школы.

1

1


16

История образования школьного музея.

1

1


17

Основные события в жизни школы

1

1


18

Практическое занятие: поиск документов по истории школы (официальные документы; публикации; запись устных воспоминаний педагогов и выпускников школы).

1


1

19

Работа музея.

1

1


20

Работа экскурсовода.

1

1


21

Как вести занятия по экспозициям школьного музея

1

1


22

Практическое занятие: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.

1


1

23

Историческое краеведение как наука.

1

1


24

Объекты изучения. Фонды и экспозиция школьного музея.

1

1


25

Общественно полезный характер исторического краеведения.

1

1


26

Практическое занятие: фотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; подготовка пособий и материалов для школьного музея.

1


1

27

История края. Родной край сегодня, перспективы развития.

1

1


28

Практическое занятие: экскурсии по памятным местам района, фотографирование, зарисовки, сбор материалов для школьного музея; встречи с интересными людьми.

1


1

29

Военно-патриотическая работа. Пропаганда героических подвигов советских воинов.

1

1


30

Практическое занятие: встреча – с ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны – выпускниками школы, запись их воспоминаний, сбор материалов для школьного музея, подготовка рефератов, временных выставок.

1


1

31

Записи историко-краеведческих наблюдений. Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания.

1

1


32

Практические занятия: фиксирование исторических событий в специальном дневнике; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; составление каталога и работа с ним.

1


1

33

Изучение истории школы. Деятельность пионерской и комсомольской организаций.

1

1


34

Практические занятия: поиск и обработка документов; создание книги «Известные люди – выпускники нашей школы».

1


1

35

Итоговое занятие

1

1



5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во час.

Обязательный минимум содержания образования.

Основные понятия

Дата

план

факт

1

Вводная беседа

1

Задачи и содержание, значение работы кружка «Музейное дело». Особенности работы историков-краеведов



2

Школьный музей. Фонды музея и их значение.

1

Школьный музей. Фонды музея и их значение.



3-4

Паспорт экспоната.

1

Паспорт экспоната.



5-6

Правила оформления текстов для музейной экспозиции

2

Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана.



7

Военно-патриотическая работа.

1

Воспитательное значение военно-патриотической работы.



8

Школа в годы Великой Отечественной войны.

1

Школа в годы Великой Отечественной войны.



9

Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда.

1

Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда. Встречи с участниками войны и ее очевидцами. Использование военно-патриотического материала на уроках.



10-11

Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость.

2

Практические занятия: встречи с тружениками тыла и выпускниками школы довоенных лет – ветеранами Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний; сбор материалов для школьного музея; подготовка временных выставок, рефератов.



12

Записи историко-краеведческих наблюдений.

1

Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность.



13

Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках.

1

Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках.



14

Копирование документов.

1

Правила хранения и использования документов. Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами.



15

Изучение истории школы.

1

Школьный музей как источник изучения родного края



16

История образования школьного музея.

1

История образования школьного музея. Выпускники школы.



17-18

Основные события в жизни школы

2

Практические занятия: поиск документов по истории школы (официальные документы; публикации; запись устных воспоминаний педагогов и выпускников школы).



19

Работа музея.

1

Правила подготовки текстов экскурсий (обзорная и тематическая).



20-21

Работа экскурсовода.

2

Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.



22-23

Как вести занятия по экспозициям школьного музея

2



24-26



Историческое краеведение.

3

Историческое краеведение как наука. Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Фонды и экспозиция школьного музея. Общественно полезный характер исторического краеведения.

Практические занятия: фотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; подготовка пособий и материалов для музея.



27

История края.

1

Наш край в годы советской власти; в период Великой Отечественной войны.



28

Родной край сегодня, перспективы развития.

1

Происхождение названий деревень, входящих в Удеревский совет. Практические занятия: экскурсии по памятным местам района, фотографирование, зарисовки, сбор материалов для школьного музея; встречи с интересными людьми.



29

Военно-патриотическая работа.

1

Воспитательное значение военно-патриотической работы. Ученики школы – герои войны и труда.



30

Пропаганда героических подвигов советских воинов.

1

Практические занятия: встреча – с ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны – выпускниками школы, запись их воспоминаний, сбор материалов для школьного музея, подготовка рефератов, временных выставок.



31

Записи историко-краеведческих наблюдений.

1

Порядок ведения дневника исторических событий



32

Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания.

1

Практические занятия: фиксирование исторических событий в специальном дневнике; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; составление каталога и работа с ним.



33

Изучение истории школы.

1

Основные события в жизни школы.



34

Деятельность пионерской и комсомольской организаций

1

Практические занятия: поиск и обработка документов; создание книги «Известные люди – выпускники нашей школы».



35

Итоговое занятие

1

Подведение итогов года




6. Учебно-методические средства обучения

1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980.

2. Борисова. Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе. М., 1982

3. Голышева Л.Б. Музейная педагогика/Преподавание истории в школе №2, 2003 г.

4. Казакова С.Ф. «Научное комплектование фондов музеев».,М-2002г.

5. Каулен М.Е. «Музейное дело России»., изд. «ВК»., М-2003г.

6. «Музеи мира»., изд. «Эксмо-Пресс»., М-2002г.

7. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. Спб., 2002.

8. Музейная педагогика, в сб. Музееведение. Музеи исторического профиля. М.,1988.

9. Музей и образование: Обзорная информация. М., 1989.

10. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. Сб. Культурно-образовательная деятельность музеев. М.,1997. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.

11. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. М.,1999 г. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.

12. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории, М., 1974.

13. Садкович Н.П., Практические рекомендации по созданию текста истории школы/Преподавание истории в школе №2, 2003 г.

14. Тельчаров И.А. «Основы музейного дела» изд. Омега-Л., М-2005г.

15. Хербст В.А., Левыкина К.Г., Музееведение. Музеи исторического профиля. Изд.Высшая школа М-88г.

Интернет ресурсы. http://www.museumforum.ru/index.php  

Музейный форум http://www.museum.ru/rme/sci_museology.asp 

Российская музейная энциклопедия

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/MUZEI.html  

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа ДО "Музейное дело"

Автор: Лыкова Марина Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа работы кружка музейного дела  "Истоки" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-raboty-kruzhka-muzieinogho-diela-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "237249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444253848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Организация внеурочной деятельности по программе "Музейная педагогика" "
    ["seo_title"] => string(83) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-muzieinaia-piedaghoghika"
    ["file_id"] => string(6) "126264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415130111"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа курса внеурочной деятельности "Музейное дело""
    ["seo_title"] => string(54) "programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_muzeinoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "611578"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659975963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Музейное дело""
    ["seo_title"] => string(16) "muzieinoie_dielo"
    ["file_id"] => string(6) "381519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484888716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства