kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по дебатам для учащихся 8-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

        Современное развитие российского общества происходит в контексте построения правового государства и соответствующего ему гражданского общества. В любом виде деятельности личности и общества в целом на первые позиции выходят коммуникативные навыки, позволяющие четко заявить свою позицию, обсудить спорные проблемы, предложить решения, позволяющие мирными средствами осуществить разнообразные задачи. Иногда необходимо найти компромисс. Иногда надо твердо отстаивать свою позицию, превращая своих оппонентов в партнеров. Реализация данной программы позволяет учащимся приобрести коммуникативные навыки, позволяющие успешно и эффективно общаться во всех сферах общественной жизни.

        Основной характеристикой дебатов является наличие правил, обеспечивающих столкновение противоположных точек зрения. Нужно не просто выступить с речами, но и парировать аргументы другой стороны, сравнить свою позицию с позицией оппонентов и таким образом убедить судью в своем превосходстве.

Дебатыпредставляют собой не только увлекательную игру, но и эффективное средство развития подростков, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. В процессе поиска аргументов участники дебатов знакомятся с новой для себя областью знаний, учатся искать и обрабатывать информацию, логически и критически мыслить, определять стратегию спора, вести дискуссию, выслушивать собеседника, работать в команде. Дебаты способствуют формированию целого ряда умений и навыков, среди них—исследовательские, поисковые, организационные, лингвистические.

 

Актуальность программы.

 

         Данная программа в настоящее время является весьма актуальной,так как представляет собой принципиально новую социальную роль образовательного процесса. В ходе реализации этой программы используются такие формы обучения как анализ ситуации, выделение проблем, обобщение, работа над риторическими средствами публичного выступления, отстаивания своей позиции, поиск аргументов и другие. Вместе с тем, предлагаемая программа является предметом проектирования, и каждый раз строится под определенные задачи. Участник играет как бы дважды: один раз— конструируя игру, другой раз—действует «внутри конструкции», внутри созданной формы, внутри придуманных правил и процедур. Таким образом, значительно усиливается ответственность участников, поскольку средства мышления охватывают более широкое контактное поле взаимодействия: от оснащения личной позиции до форм коммуникации.

        В этом смысле реализация программы «Дебаты» понимается как социальный и образовательный заказ и как игровая технология. Хотелось бы сделать акцент на первых двух: социальная и образовательная роль дебатов.

       Говоря о социальной функции, я считаю, что должен идти поиск ответа на вопрос, какой будет следующая Эпоха, какие задачи человечество будет в этой Эпохе решать и какие гуманитарные технологии будут адекватны этим задачам. Я в свою очередь полагаю, что в ближайшие десятилетия успех (как коллективный, так и индивидуальный) будет определяться степенью гибкости организованных форм, в том числе форм коммуникации. Рассматривая образовательный аспект программы «Дебаты», считаю важным выделить ее роль в формировании личности. При этом формируемые способности и навыки расцениваются лишь как дополнение к личностным ресурсам. Главное здесь—ситуация становления и развития. В этом плане необходимо пробовать осуществлять новые подходы к дебатам. Например, взять в качестве обсуждаемых тем личные проблемы учащихся. («Мнения класса важнее личного продвижения» или «Родители лучше знают, что нужно для моего образования»). Подготовка к таким темам позволяет выйти на границы знания, понимания и ценностного выбора, что представляется чрезвычайно важным для создания образовательной ситуации.

 

Цели:

обучение искусству цивилизованного спора

-  обучение работе с информацией

-  обучение основным правилам логики и риторики

-  обучение умениям логично и доказательно отстаивать определенную позицию

-  создание условий, способствующих раскрытию природного потенциала подростков

-  заполнение активнодеятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время старшеклассников.

 

 

Задачи:

 

-  развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся

-  приобретение навыков публичного выступления

-  развитие умений сравнивать, определять и объяснять собственное отношение к действительности

-  развитие познавательных потребностей воспитанников

-  формирование культуры работы с различными источниками информации

-  воспитание активной гражданской позиции.

 

 

Навыки и умения, приобретаемые в ходе освоения технологии «Дебаты»:

 

- умение работать с разнообразными источниками, анализировать полученную информацию, структурировать ее и использовать в обосновании своей позиции;

-  преодоление неуверенности при публичном выступлении

-  умение слушать и слышать своих оппонентов, учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения, ставить себя на место другого

-  изучение, исследование и анализ важных проблем современности

-  умение работать в команде

-  умение задавать и отвечать на вопросы

-  развитие ораторского мастерства и навыков презентации

 

 

Основные методы работы:       

 

-  анализ литературы и других источников

-  эвристическая беседа

-  лекция

-  дискуссия

-  дебаты

-  участие в турнирах по парламентским дебатам муниципального и регионального значения

 

 

Условия реализации программы:

 

Для занятий в МБОУ «CОШ № 1»  п. Пуровск, были разработаны занятия с сохранением базовых принципов образовательной технологии «дебаты». Для проведения занятий и плановых игр достаточно обычного кабинета и секундомера для отсчета времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Тема, содержание работы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Организационное занятие. История развития дебатов

1,5

1,5

 

2

Правила и принципы парламентских дебатов. Форматы дебатов.

3

3

 

3

Резолюция. Выбор резолюции. Требования к формулировке темы

4,5

1,5

3

4

Описание проблемы. Статус КВО.

12

6

6

5

Обоснование проблемы. Актуальность.

12

3

9

6

Введение определений.

6

3

3

7

Философия. Различные варианты философии.

7,5

1,5

6

8

Тезис и аргумент. Структура аргумента. Контраргументация.

9

3

6

9

Поддержки. Виды поддержек.

3

1,5

1,5

10

Механизмы реализации законопроекта.

3

1,5

1,5

11

Американский парламентский формат. Конструктивные речи спикеров.

12

3

9

12

Анализ лидера оппозиции и премьер-министра.

3

1,5

1,5

13

Правила работы с информацией.

4,5

1,5

3

14

Основы логики и риторики.

3

1,5

1,5

15

Уловки. Виды уловок.

3

1,5

1,5

16

Работа с вопросами. Типы вопросов.

1,5

1,5

 

17

Судейство. Бремя доказательства и бремя отрицания.

1,5

1,5

 

18

Британский парламентский формат (БПФ). Речи спикеров в БПФ.

9

3

6

19

Формат Линкольна-Дугласа (ЛД). Речи спикеров в формате ЛД.

9

3

6

20

Проведение тренировочных игр и турниров.

27

 

27

 

                                                      Итого:             135

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по дебатам для учащихся 8-11 классов »

Пояснительная записка.



Современное развитие российского общества происходит в контексте построения правового государства и соответствующего ему гражданского общества. В любом виде деятельности личности и общества в целом на первые позиции выходят коммуникативные навыки, позволяющие четко заявить свою позицию, обсудить спорные проблемы, предложить решения, позволяющие мирными средствами осуществить разнообразные задачи. Иногда необходимо найти компромисс. Иногда надо твердо отстаивать свою позицию, превращая своих оппонентов в партнеров. Реализация данной программы позволяет учащимся приобрести коммуникативные навыки, позволяющие успешно и эффективно общаться во всех сферах общественной жизни.

Основной характеристикой дебатов является наличие правил, обеспечивающих столкновение противоположных точек зрения. Нужно не просто выступить с речами, но и парировать аргументы другой стороны, сравнить свою позицию с позицией оппонентов и таким образом убедить судью в своем превосходстве.

Дебатыпредставляют собой не только увлекательную игру, но и эффективное средство развития подростков, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. В процессе поиска аргументов участники дебатов знакомятся с новой для себя областью знаний, учатся искать и обрабатывать информацию, логически и критически мыслить, определять стратегию спора, вести дискуссию, выслушивать собеседника, работать в команде. Дебаты способствуют формированию целого ряда умений и навыков, среди них—исследовательские, поисковые, организационные, лингвистические.



Актуальность программы.



Данная программа в настоящее время является весьма актуальной,так как представляет собой принципиально новую социальную роль образовательного процесса. В ходе реализации этой программы используются такие формы обучения как анализ ситуации, выделение проблем, обобщение, работа над риторическими средствами публичного выступления, отстаивания своей позиции, поиск аргументов и другие. Вместе с тем, предлагаемая программа является предметом проектирования, и каждый раз строится под определенные задачи. Участник играет как бы дважды: один раз— конструируя игру, другой раз—действует «внутри конструкции», внутри созданной формы, внутри придуманных правил и процедур. Таким образом, значительно усиливается ответственность участников, поскольку средства мышления охватывают более широкое контактное поле взаимодействия: от оснащения личной позиции до форм коммуникации.

В этом смысле реализация программы «Дебаты» понимается как социальный и образовательный заказ и как игровая технология. Хотелось бы сделать акцент на первых двух: социальная и образовательная роль дебатов.

Говоря о социальной функции, я считаю, что должен идти поиск ответа на вопрос, какой будет следующая Эпоха, какие задачи человечество будет в этой Эпохе решать и какие гуманитарные технологии будут адекватны этим задачам. Я в свою очередь полагаю, что в ближайшие десятилетия успех (как коллективный, так и индивидуальный) будет определяться степенью гибкости организованных форм, в том числе форм коммуникации. Рассматривая образовательный аспект программы «Дебаты», считаю важным выделить ее роль в формировании личности. При этом формируемые способности и навыки расцениваются лишь как дополнение к личностным ресурсам. Главное здесь—ситуация становления и развития. В этом плане необходимо пробовать осуществлять новые подходы к дебатам. Например, взять в качестве обсуждаемых тем личные проблемы учащихся. («Мнения класса важнее личного продвижения» или «Родители лучше знают, что нужно для моего образования»). Подготовка к таким темам позволяет выйти на границы знания, понимания и ценностного выбора, что представляется чрезвычайно важным для создания образовательной ситуации.



Цели:

- обучение искусству цивилизованного спора

- обучение работе с информацией

- обучение основным правилам логики и риторики

- обучение умениям логично и доказательно отстаивать определенную позицию

- создание условий, способствующих раскрытию природного потенциала подростков

- заполнение активнодеятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время старшеклассников.





Задачи:



- развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся

- приобретение навыков публичного выступления

- развитие умений сравнивать, определять и объяснять собственное отношение к действительности

- развитие познавательных потребностей воспитанников

- формирование культуры работы с различными источниками информации

- воспитание активной гражданской позиции.





Навыки и умения, приобретаемые в ходе освоения технологии «Дебаты»:



- умение работать с разнообразными источниками, анализировать полученную информацию, структурировать ее и использовать в обосновании своей позиции;

- преодоление неуверенности при публичном выступлении

- умение слушать и слышать своих оппонентов, учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения, ставить себя на место другого

- изучение, исследование и анализ важных проблем современности

- умение работать в команде

- умение задавать и отвечать на вопросы

- развитие ораторского мастерства и навыков презентации





Основные методы работы:



- анализ литературы и других источников

- эвристическая беседа

- лекция

- дискуссия

- дебаты

- участие в турнирах по парламентским дебатам муниципального и регионального значения





Условия реализации программы:



Для занятий в МБОУ «CОШ № 1» п. Пуровск, были разработаны занятия с сохранением базовых принципов образовательной технологии «дебаты». Для проведения занятий и плановых игр достаточно обычного кабинета и секундомера для отсчета времени.











































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема, содержание работы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Организационное занятие. История развития дебатов

1,5

1,5


2

Правила и принципы парламентских дебатов. Форматы дебатов.

3

3


3

Резолюция. Выбор резолюции. Требования к формулировке темы

4,5

1,5

3

4

Описание проблемы. Статус КВО.

12

6

6

5

Обоснование проблемы. Актуальность.

12

3

9

6

Введение определений.

6

3

3

7

Философия. Различные варианты философии.

7,5

1,5

6

8

Тезис и аргумент. Структура аргумента. Контраргументация.

9

3

6

9

Поддержки. Виды поддержек.

3

1,5

1,5

10

Механизмы реализации законопроекта.

3

1,5

1,5

11

Американский парламентский формат. Конструктивные речи спикеров.

12

3

9

12

Анализ лидера оппозиции и премьер-министра.

3

1,5

1,5

13

Правила работы с информацией.

4,5

1,5

3

14

Основы логики и риторики.

3

1,5

1,5

15

Уловки. Виды уловок.

3

1,5

1,5

16

Работа с вопросами. Типы вопросов.

1,5

1,5


17

Судейство. Бремя доказательства и бремя отрицания.

1,5

1,5


18

Британский парламентский формат (БПФ). Речи спикеров в БПФ.

9

3

6

19

Формат Линкольна-Дугласа (ЛД). Речи спикеров в формате ЛД.

9

3

6

20

Проведение тренировочных игр и турниров.

27


27



Итого: 135


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа по дебатам для учащихся 8-11 классов

Автор: Хижняк Юлия Юрьевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Час общения: «Школа жизни: уроки общения»                                             1 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(58) "chas-obshchieniia-shkola-zhizni-uroki-obshchieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415182367"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Один в поле воин?" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") "
    ["seo_title"] => string(47) "odin-v-polie-voin-po-romanu-ch-aitmatova-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "198205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428381638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства