kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего профильного лагеря "Творческая школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализация творческих умений, способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства, в каникулярный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего профильного лагеря "Творческая школа"»

МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа»















Программа летнего профильного лагеря

«Творческая школа »

с дневным пребыванием учащихся 1-6 классов





Составила: учитель начальных классов

Боталова Жанна Александровна



















д. Спешково 2014 г.

Актуальность программы

Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Задача педагогов и родителей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым, ведь в воспитании каникул не бывает.

Во время подготовки летней оздоровительной кампании возникла идея создания профильного лагеря для учащихся 2-6 классов для выявления и поддержки одарённых детей.

 Анкетирование выявило интерес детей и родителей к развитию творческих способностей через концертную деятельность, участие в проекте «Творческая школа».

Выбор родителей и детей данной темы профильной смены летнего лагеря - не случайность. В школе много лет существовал детский театр в постановках которого были заняты учащиеся 2-6 классов. Театральные постановки пользовались большим успехом. Спектакли показывались на родительских собраниях, общешкольных праздниках, фестивалях детского творчества, поселенческих концертах. В связи с недостаточностью материальной поддержки театр прекратил своё существование, но потребность в возрождении огромная. Учитывая возросшую активность детей и желание родителей принимать участие в организации театральных постановок, возникла потребность в профильном лагере

Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся. К реализации проекта привлекаются дети 7 – 13 лет. В этот период развития ребенок переживает кризис. Некоторые дети очень шумны, крикливы, подвижны, невнимательны. Другие, наоборот, зажаты, излишне робки, плаксивы, капризны. Но в этот момент объединяет их одно - желание играть, в игры, в театр. Для всех них очень важна чуткость, понимание и поддержка со стороны значимого взрослого. Именно проект “Творческая школа” в этих условиях становится той “спасительной гаванью”, которая дает ребёнку счастье общения, почувствовать и познать свою личность, а также пройти через все, чтобы обрести себя.

Проект реализуется в течение 18 дней.

Проект профильной смены “Творческая школа” - это продолжение и развитие традиций школы, это союз единомышленников, т.к. единомыслие - обязательное условие творческого коллектива. Дети, увлечённые творчеством, активно общаются с природой, могут сделать любой выбор для самореализации в творческой деятельности, обретают друзей и обмениваются художественно-эстетическим опытом.





Цель: организация содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализация творческих умений, способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства, в каникулярный период.


Задачи:

  • создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и творческого развития детей;

  • расширить кругозор учащихся и развить интерес к занятиям художественно-эстетической направленности;

- способствовать развитию творческого потенциала детей и подростков;

Участники программы


Участниками программы лагеря являются обучающиеся МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа», педагогические и медицинские работники.

Возраст воспитанников лагеря 7-13 лет.

Группа формируется на базе учащихся 6 класса. Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети победители и участники творческих конкурсов и фестивалей, концертов.

Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.

4. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием

Непосредственное руководство лагерем осуществляет зам. директора по ВР МБОУ СООШ.

Лагерь укомплектован педагогами-воспитателями, административно-хозяйственным и обслуживающим персоналом.

Воспитатели лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Режим дня лагеря

9.00 – 9.05 – встреча детей

9.05 – 9.15 – линейка

9.15 – 9.30– зарядка

9.30 – 9.45 – завтрак

9.45 – 12.30. – мероприятия по плану

12.30 – 13.00 –обед

13.00 – 14.00 – тихие игры, подведение итогов дня

14.00 – уход домой







Этапы реализации программы

 

Подготовительный этап

  • проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;

  • отбор кадров для работы в лагере;

  • издание приказа по МБОУ СООШ об организации отдыха детей в период летних каникул;

  • разработка программы лагеря;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

  • реализация программы лагеря;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

  • подведение итогов смены лагеря;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности лагеря;

  • творческий отчет педагогов о работе лагеря.

Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств , развитие творческих способностей и оздоровление детей - основные направления деятельности лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, выходы в культурные учреждения, акции, концертную деятельность, мониторинг. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные блоки:

- развитие речи;

- вхождение в образ;

- становление и развитие сценических навыков и умений;

- вокально-хоровая работа;

- творческие отчёты, участие в постановке спектаклей;

-оздоровительно – компенсационный  - через систему инструментальных знаний о способах отработки разных приёмов дыхания, техники чтения, артикуляции, поз, мимики, жестов.



4. Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям художественно-эстетической направленности;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков сценического и концертного поведения;
- формирование осознанного отношения к себе, как части духовно-нравственной культуры.

План работы лагеря

Планируемая дата

Тематическое содержание

1

 02.06

1.Знакомство детей друг с другом.

2.Обсуждение планирования работы в лагере.

3.Деление на группы по интересам и способностям.

2

 03.06

1.Интонационно-речевой практикум.

2. Вводное занятие: История возникновения театра.

3. Этюды: Я и мое общение.

4.Артикуляционные тренинги.

Индивидуальные тренинги.

5.Игровые сюжеты.

3

 04.06.

1.Практикум: Мои речевые роли.

3.Вокально-хоровая работа.

4.Этюды (тематические) ситуационные .

5. Монолог. Диалог. Реплика. – Речевые тренинги.

4

 05.06.

1. Речевые тренинги.

2. Эпизодическая роль. Творческий практикум.

3.Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры.

4. Игры по развитию наблюдательности.»Что здесь изображено», «Это похоже на…»


5

 06.06.

1.Запуск проекта «Итоговый спектакль».

2. Работа над вокалом.

2. Игры и упражнения направленные на развитие памяти. («Стихотворение», «Повтори за мной», «Художник».

3. Работа над сценическим костюмом.

 

 

 

6

 07.06.

1.Практикум: «Моя сценическая задача». 2. Инсценирование по ситуациям, чтение по ролям. Музыкальное инсценирование.

3. Работа над оформлением декораций.

4. Игра «Телеграф пантомимой» (развиваем язык жестов).

5. Конкурс мимов.

 

 

7

 09.06.

1.Комплекс игр на развитие воображения и фонтазии. «Чудесный лес», «Дом зверей», «Изобретатель»

2.Постановка дыхания.

3.Кричалки. Шепталки.

4.Как беречь голос.

5.Сидячие танцы.

 

 

 

8

 10.06.

1.Речь правильная и хорошая.

2.Практикум. Ситуационные этюды.

3Выезд в Очёрский народный театр.

4.Инсценировки.

5. Игры по развитию наблюдательности. «Замечай самое важное».

6.Упражнения на развитие памяти «Слова», «Пересказ по кругу».

 

 

 

9

 11.06.

1. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры. Конкурс «Пластические загадки».

2.Работа над проектом: «Итоговый спектакль».

3.Десять основных элементов игры. Практикум.

4.Упражнение на постановку грудного регистра «Аквалангист».

5. Собственные миниатюры. Черновой вариант.

 

 

10

 12.06.

1.Учимся писать  сценарии – редактировать.

2.Рецензирование публикаций в газету «Театральная афиша».

3. Изготовление газеты.

4.Музыкальные тренинговые упражнения,

 

 

11

 13.06.

1.Практикум: «Будем вежливыми».

2.Инсценировки.

3.Конкурс актёров, вокалистов.

4.Алгоритмы работы над ролью.

5. Репетиции.

 

 

12

 14.06.

1.Работа по проекту: «Итоговый спектакль».

2.Систематизация образцов.

3.Оформление стенда.

4.Упражнение для развития полётности голоса.

5. Репетиции.

 

 

13

 16.06.

1.Заседание редколлегии, отбор публикаций к печати.

2.Речевые тренинги. Скороговорки.

3.Индивидуальные тренинги.

4.Регистрация инсценировок.

5. Репетиции.

 

 

14

 17.06.

1.Речевые формулы вежливого отказа.

2.Редактирование творческих работ.

3.Конкурс «Спой-ка» - караоке.

4.Упражнения для развития полётности голоса.

5. Сценический образ. Работа над костюмами.

 

 

15

 18.06.

1.Учимся слушать – слышать – внимать музыку.

2.Слушаем музыку – ассоциации, интерпретация – видим – чувствуем.

3.Конкурс этюдов.

4.Редактирование для публикаций.

5. Репетиции.

 

 

 

16

 19.06.

1.Практикум интонирования.

2.Запись на аудио  и видио, прослушивание, комментарии, корректировка.

3.Упражнения на снятие сценического страха (аудиторного шока).

4.Речевые игры – упражнения (индивидуальные и парные).

5. Репетиции.

 

 

17

 20.06.

1.Экскурсия. Сбор материала. Учимся наблюдать.

2.Конкурс на внимание и наблюдательность.

3.Ассоциативные этюды, иллюстрирование.

4.Речевые тренинги.

5.Генеральная репетиция проекта «Итоговый спектакль».

 

 

18

 21.06.

1.Премьера театральной постановки.

2.Подведение итогов работы лагеря.

Материально-техническое сопровождение

  1. Музыкальный центр.

  2. Кабинет информатики с выходом в Интернет.

  3. Фото и видео камеры.

  4. Музыкальные инструменты.

  5. Театральные костюмы и декорации.

  6. Автобус для поездок на экскурсии.

  7. Помещение актового зала школы.

Литература

  1. Л.В.Ворошилова «Художественно-речевая деятельность детей в детском саду» Пермь 1994г.

  2. Н.А.Опарина «Пьессы, сценарии для детей и юношества» - М.: Владос2004г.

  3. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» - М.: Просвещение, 1994

  4. «Театральная деятельность, как один из способов социализации личности младшего школьника» Новикова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов школы №20 http:edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2008/index.htm

  5. Т. Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» М.: «Просвещение» 1982 г.

  6. Журналы «Отчего и почему»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа летнего профильного лагеря "Творческая школа"

Автор: Боталова Жанна Александровна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Программа летнего профильного лагеря "Школа творчества и фантазии" "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-lietniegho-profil-nogho-laghieria-shkola-tvorchiestva-i-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "186501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426352034"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа летнего лагеря "Все могут малыши!" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-lietniegho-laghieria-vsie-moghut-malyshi"
    ["file_id"] => string(6) "222684"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436693966"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа летнего отдыха "Веселая карусель""
    ["seo_title"] => string(42) "programma_letnego_otdykha_veselaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "477207"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536222541"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа пришкольного профильного отряда "Зеленый мир" "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-prishkol-nogho-profil-nogho-otriada-zielienyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420724275"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей  «Юное поколение»"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatiel-naia-programma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-iunoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "265041"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449831932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства