kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа пришкольного профильного отряда "Зеленый мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа пришкольного профильного отряда «Зеленый мир»

Природа – великая воспитательница, она помогает воспитанию высоких моральных качеств, в том числе доброты и гуманности.

К.Ушинский

                                                     Идея проекта.

В целях совершенствования работы с одаренными учащимися, развития научно-исследовательской деятельности школьников,  а также оздоровления и укрепления физического состояния учащихся в  летний период . Идея создания подобного  отряда заключается в том, чтобы создать условия для раскрытия талантливых детей .

 Летний профильный отряд позволяет любому заинтересованному ребенку заняться тем, что ему особенно интересно.  Отряд – это ступенька роста в обучении ребят.

Актуальность программы: Важной задачей обучения является выявление и  поддержка   наиболее одаренных, талантливых детей .

Актуальность настоящей программы заключается в необходимости обеспечить условия для выявления и развития одаренных детей.

Цели и задачи.

            Опираясь на заключение А.И. Савенкова по проблеме одаренности, нужно сказать, что мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар».

Для того чтобы эффективно работать с одаренными детьми, надо:

  • знать, что такое детская одаренность;
  • уметь своевременно выявлять признаки одаренности;
  • обеспечить одаренных детей психолого-педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности;
  • помогать им реализовывать себя, доводить их индивидуальные достижения до оптимального уровня.

Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.

Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.

 Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т.д.).

Исходя из этого можно сформулировать цели программы.

  • Выявление одарённых детей и  создание условий для их развития , чья одаренность на данный момент может быть еще не проявилась, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на  развитие их способностей.
  • Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей у одаренных детей и творческого потенциала в области биологии.
  • Углубить знания учащихся, полученные при изучении основного курса, показать занимательную сторону биологии .
  • Создание воспитательной среды, способствующей социально- психологической адаптации учащихся 6-7 классов к специфике предпрофильного обучения.

Достижение данной цели будет обеспечиваться за счет решения следующих задач.

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах  области;

- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение; 

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного края.

Особенности программы.

Образовательный процесс в отряде является продолжением  учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе и строится с учётом специфики избранного учащимися профиля.

Программа предполагает, что подросток каждый день должен делать для себя открытие:

  • открытие о себе и своей личности,
  • открытие в образовательной области,
  • открытие в своих спортивных способностях,
  • открытие в своих друзьях.

Мероприятия, проводимые в профильном отряде трех направлений:

  • профильное - создание условий для расширения интеллектуальных способностей  по биологии.
  • спортивное (формирование здорового образа жизни);
  • общеразвивающие (создание условий для развития творческих способностей детей).

Режим дня.

9.00 - 9.15 – встреча детей;

9.15 - 9.30 – зарядка;

9.30 - 9.45 – утренняя планерка «Что день грядущий нам готовит?»;

9.45 - 11.00 – практические занятия по биологии, исследования, познавательные игры, экскурсии;

11.00 - 12.00  – спортивные мероприятия, походы, конкурсы;

12.00   Окончание работы отряда

С учётом требований здоровье сберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

  • ежедневно проводятся 2 занятия по 30 минут;
  • между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки;
  • ежедневно проводится час спорта, утренняя зарядка;

Структура самоуправления.

Общий сбор отряда - высший законодательный орган. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников отряда, утверждает программы, планы.

Совет отряда - детский исполнительный орган самоуправления. Собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отряда в течении дня.

Творческие микрогруппы - временные объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Формы  работы.

  • развивающие занятия, практикумы,  творческие лаборатории и мастерские;
  • совместная творческая  деятельность;
  • проведение культпоходов, экскурсий, туристических поездок, прогулок;
  • организация встреч, праздников, игр, конкурсов,  спортивных соревнований;
  • мастер-классы по направлениям деятельности;
  • поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;
  • конкурс проектов;

             Информационно - методическое обеспечение программы.

  1. Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин, тестов и т.д.
  2. Тематические подборки.
  3. Разработки досуговых мероприятий.
  4. Раздаточный материал (карточки, перфокарты, шаблоны и др.)
  5. Фотоархив.
  6. Школьная  библиотека.
  7. Презентации.
  8. Интерактивные доски.
  9. Спортинвентарь.

                                                                                       

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного профильного отряда "Зеленый мир" »







Цель:


Создание условий для выявления и развития способностей у одаренных детей .





Задачи:


- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах области;

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

- повышение экологической культуры учащихся, направленной на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;











Программа пришкольного профильного отряда «Зеленый мир»


Природа – великая воспитательница, она помогает воспитанию высоких моральных качеств, в том числе доброты и гуманности.

К.Ушинский

Идея проекта.


В целях совершенствования работы с одаренными учащимися, развития научно-исследовательской деятельности школьников, а также оздоровления и укрепления физического состояния учащихся в летний период . Идея создания подобного отряда заключается в том, чтобы создать условия для раскрытия талантливых детей .

Летний профильный отряд позволяет любому заинтересованному ребенку заняться тем, что ему особенно интересно. Отряд – это ступенька роста в обучении ребят.

Актуальность программы: Важной задачей обучения является выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей .

Актуальность настоящей программы заключается в необходимости обеспечить условия для выявления и развития одаренных детей.


Цели и задачи.


Опираясь на заключение А.И. Савенкова по проблеме одаренности, нужно сказать, что мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар».

Для того чтобы эффективно работать с одаренными детьми, надо:

  • знать, что такое детская одаренность;

  • уметь своевременно выявлять признаки одаренности;

  • обеспечить одаренных детей психолого-педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности;

  • помогать им реализовывать себя, доводить их индивидуальные достижения до оптимального уровня.

Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.

Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.

Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т.д.).


Исходя из этого можно сформулировать цели программы.


  • Выявление одарённых детей и создание условий для их развития , чья одаренность на данный момент может быть еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на развитие их способностей.

  • Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей у одаренных детей и творческого потенциала в области биологии.

  • Углубить знания учащихся, полученные при изучении основного курса, показать занимательную сторону биологии .

  • Создание воспитательной среды, способствующей социально- психологической адаптации учащихся 5-7 классов к специфике предпрофильного обучения.


Достижение данной цели будет обеспечиваться за счет решения следующих задач.

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах области;

- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение; 

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного края.

Особенности программы.



Образовательный процесс в отряде является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе и строится с учётом специфики избранного учащимися профиля.

Программа предполагает, что подросток каждый день должен делать для себя открытие:

  • открытие о себе и своей личности,

  • открытие в образовательной области,

  • открытие в своих спортивных способностях,

  • открытие в своих друзьях.



Мероприятия, проводимые в профильном отряде трех направлений:


  • профильное - создание условий для расширения интеллектуальных способностей по биологии.

  • спортивное (формирование здорового образа жизни);

  • общеразвивающие (создание условий для развития творческих способностей детей).


Режим дня.


9.00 - 9.15 – встреча детей;

9.15 - 9.30 – зарядка;

9.30 - 9.45 – утренняя планерка «Что день грядущий нам готовит?»;

9.45 - 11.00 – практические занятия по биологии, исследования, познавательные игры, экскурсии;

11.00 - 12.00 – спортивные мероприятия, походы, конкурсы;

12.00 Окончание работы отряда


С учётом требований здоровье сберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

  • ежедневно проводятся 2 занятия по 30 минут;

  • между занятиями – 15-минутные физкультурные разминки;

  • ежедневно проводится час спорта, утренняя зарядка;


Структура самоуправления.

Общий сбор отряда - высший законодательный орган. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников отряда, утверждает программы, планы.

Совет отряда - детский исполнительный орган самоуправления. Собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отряда в течении дня.

Творческие микрогруппы - временные объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Формы работы.

  • развивающие занятия, практикумы, творческие лаборатории и мастерские;

  • совместная творческая деятельность;

  • проведение культпоходов, экскурсий, туристических поездок, прогулок;

  • организация встреч, праздников, игр, конкурсов, спортивных соревнований;

  • мастер-классы по направлениям деятельности;

  • поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;

  • конкурс проектов;

Информационно - методическое обеспечение программы.


  1. Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин, тестов и т.д.

  2. Тематические подборки.

  3. Разработки досуговых мероприятий.

  4. Раздаточный материал (карточки, перфокарты, шаблоны и др.)

  5. Фотоархив.

  6. Школьная библиотека.

  7. Презентации.

  8. Интерактивные доски.

  9. Спортинвентарь.














Утверждаю


Директор Шидертинской СОШ

_______________ Кусаинова А.К.



План работы профильного отряда.



Мероприятие

Число

Открытие отряда.

Ознакомление с планом работы.

Проведение инструктажа по ТБ.

Игра « Экологический турнир»

13.07

Мониторинг окружающей среды

Проведение экологической игры на местности «Местные Робинзоны».

14.07

Экскурсия на НФС

Забор проб воды.

Исследования качества воды: водопроводной , канала, минеральной, дистиллированной.

15.07

Простейшие методы исследования качества воды в домашних условиях.

Способы очистки воды в домашних условиях.

Викторина «Без воды ,и те туды ,и не сюды».

16.07

Изготовление фильтра очистки воды в полевых условиях.

Воздействие качества воды на здоровье человека.

Экологический субботник.

17.07

Исследование загазованности воздуха автомобильным транспортом.

Воздействие отравляющих веществ на здоровье человека.

Экскурсия на предприятие АТЦ.

21.07

Изучение почвы на пришкольном участке.

Почва – природный фильтр для тяжелых металлов.

Исследовательская работа.

Природа в произведениях писателей.( Чтение с остановками)

22.07

Экологический мониторинг окружающей среды методами биоиндикации , лихеноиндикации.

Растения очищающие воздух.

Стихи о растениях.

23.07

Конкурс презентаций по итогам работы отряда.

Спорт мой друг. Дружеская встреча на стадионе.

24.07

Закрытие работы отряда.

Экологический бумеранг.(Рисунки , плакаты, буклеты о здоровом образе жизни Земли ). Заметка о работе отряда в СМИ.

Экопоход.

25.07



Ожидаемые результаты.



  • Реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся. Умение участвовать в коллективной творческой деятельности.

  • Получение возможности убедиться в правильности выбранного профиля.

  • Приобретение более глубоких знаний в области биологии, не отображаемых в базовом курсе средней школы.

  • Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Умение самим организовывать свою деятельность.

  • Оздоровление находящихся в отряде детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа пришкольного профильного отряда "Зеленый мир"

Автор: Бобровская Наталья Дмитриевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151581

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства