kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего профильного лагеря "Школа творчества и фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализация творческих умений, способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства, в каникулярный период. Задачи: 1) создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и творческого развития детей;   2) расширить кругозор учащихся и развить интерес к занятиям художественно-эстетической направленности; 3) способствовать развитию творческого потенциала детей и подростков. Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети победители и участники творческих конкурсов и фестивалей, концертов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего профильного лагеря "Школа творчества и фантазии" »

МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа»















Программа летнего профильного лагеря

«Творческая школа »

с дневным пребыванием учащихся 1-6 классов





Составила: учитель начальных классов

Боталова Жанна Александровна



















д. Спешково 2014 г.

Актуальность программы

Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Задача педагогов и родителей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым, ведь в воспитании каникул не бывает.

Во время подготовки летней оздоровительной кампании возникла идея создания профильного лагеря для учащихся 2-6 классов для выявления и поддержки одарённых детей.

 Анкетирование выявило интерес детей и родителей к развитию творческих способностей через концертную деятельность, участие в проекте «Творческая школа».

Выбор родителей и детей данной темы профильной смены летнего лагеря - не случайность. В школе много лет существовал детский театр в постановках которого были заняты учащиеся 2-6 классов. Театральные постановки пользовались большим успехом. Спектакли показывались на родительских собраниях, общешкольных праздниках, фестивалях детского творчества, поселенческих концертах. В связи с недостаточностью материальной поддержки театр прекратил своё существование, но потребность в возрождении огромная. Учитывая возросшую активность детей и желание родителей принимать участие в организации театральных постановок, возникла потребность в профильном лагере

Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся. К реализации проекта привлекаются дети 7 – 13 лет. В этот период развития ребенок переживает кризис. Некоторые дети очень шумны, крикливы, подвижны, невнимательны. Другие, наоборот, зажаты, излишне робки, плаксивы, капризны. Но в этот момент объединяет их одно - желание играть, в игры, в театр. Для всех них очень важна чуткость, понимание и поддержка со стороны значимого взрослого. Именно проект “Творческая школа” в этих условиях становится той “спасительной гаванью”, которая дает ребёнку счастье общения, почувствовать и познать свою личность, а также пройти через все, чтобы обрести себя.

Проект реализуется в течение 18 дней.

Проект профильной смены “Творческая школа” - это продолжение и развитие традиций школы, это союз единомышленников, т.к. единомыслие - обязательное условие творческого коллектива. Дети, увлечённые творчеством, активно общаются с природой, могут сделать любой выбор для самореализации в творческой деятельности, обретают друзей и обмениваются художественно-эстетическим опытом.





Цель: организация содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализация творческих умений, способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства, в каникулярный период.


Задачи:

  • создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и творческого развития детей;

  • расширить кругозор учащихся и развить интерес к занятиям художественно-эстетической направленности;

- способствовать развитию творческого потенциала детей и подростков;

Участники программы


Участниками программы лагеря являются обучающиеся МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа», педагогические и медицинские работники.

Возраст воспитанников лагеря 7-13 лет.

Группа формируется на базе учащихся 6 класса. Преимущество при зачислении в лагерь имеют дети победители и участники творческих конкурсов и фестивалей, концертов.

Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.

4. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием

Непосредственное руководство лагерем осуществляет зам. директора по ВР МБОУ СООШ.

Лагерь укомплектован педагогами-воспитателями, административно-хозяйственным и обслуживающим персоналом.

Воспитатели лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Режим дня лагеря

9.00 – 9.05 – встреча детей

9.05 – 9.15 – линейка

9.15 – 9.30– зарядка

9.30 – 9.45 – завтрак

9.45 – 12.30. – мероприятия по плану

12.30 – 13.00 –обед

13.00 – 14.00 – тихие игры, подведение итогов дня

14.00 – уход домой







Этапы реализации программы

 

Подготовительный этап

  • проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;

  • отбор кадров для работы в лагере;

  • издание приказа по МБОУ СООШ об организации отдыха детей в период летних каникул;

  • разработка программы лагеря;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

  • реализация программы лагеря;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

  • подведение итогов смены лагеря;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности лагеря;

  • творческий отчет педагогов о работе лагеря.

Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств , развитие творческих способностей и оздоровление детей - основные направления деятельности лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, выходы в культурные учреждения, акции, концертную деятельность, мониторинг. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные блоки:

- развитие речи;

- вхождение в образ;

- становление и развитие сценических навыков и умений;

- вокально-хоровая работа;

- творческие отчёты, участие в постановке спектаклей;

-оздоровительно – компенсационный  - через систему инструментальных знаний о способах отработки разных приёмов дыхания, техники чтения, артикуляции, поз, мимики, жестов.



4. Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям художественно-эстетической направленности;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков сценического и концертного поведения;
- формирование осознанного отношения к себе, как части духовно-нравственной культуры.

План работы лагеря

Планируемая дата

Тематическое содержание

1

 02.06

1.Знакомство детей друг с другом.

2.Обсуждение планирования работы в лагере.

3.Деление на группы по интересам и способностям.

2

 03.06

1.Интонационно-речевой практикум.

2. Вводное занятие: История возникновения театра.

3. Этюды: Я и мое общение.

4.Артикуляционные тренинги.

Индивидуальные тренинги.

5.Игровые сюжеты.

3

 04.06.

1.Практикум: Мои речевые роли.

3.Вокально-хоровая работа.

4.Этюды (тематические) ситуационные .

5. Монолог. Диалог. Реплика. – Речевые тренинги.

4

 05.06.

1. Речевые тренинги.

2. Эпизодическая роль. Творческий практикум.

3.Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры.

4. Игры по развитию наблюдательности.»Что здесь изображено», «Это похоже на…»


5

 06.06.

1.Запуск проекта «Итоговый спектакль».

2. Работа над вокалом.

2. Игры и упражнения направленные на развитие памяти. («Стихотворение», «Повтори за мной», «Художник».

3. Работа над сценическим костюмом.

 

 

 

6

 07.06.

1.Практикум: «Моя сценическая задача». 2. Инсценирование по ситуациям, чтение по ролям. Музыкальное инсценирование.

3. Работа над оформлением декораций.

4. Игра «Телеграф пантомимой» (развиваем язык жестов).

5. Конкурс мимов.

 

 

7

 09.06.

1.Комплекс игр на развитие воображения и фонтазии. «Чудесный лес», «Дом зверей», «Изобретатель»

2.Постановка дыхания.

3.Кричалки. Шепталки.

4.Как беречь голос.

5.Сидячие танцы.

 

 

 

8

 10.06.

1.Речь правильная и хорошая.

2.Практикум. Ситуационные этюды.

3Выезд в Очёрский народный театр.

4.Инсценировки.

5. Игры по развитию наблюдательности. «Замечай самое важное».

6.Упражнения на развитие памяти «Слова», «Пересказ по кругу».

 

 

 

9

 11.06.

1. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры. Конкурс «Пластические загадки».

2.Работа над проектом: «Итоговый спектакль».

3.Десять основных элементов игры. Практикум.

4.Упражнение на постановку грудного регистра «Аквалангист».

5. Собственные миниатюры. Черновой вариант.

 

 

10

 12.06.

1.Учимся писать  сценарии – редактировать.

2.Рецензирование публикаций в газету «Театральная афиша».

3. Изготовление газеты.

4.Музыкальные тренинговые упражнения,

 

 

11

 13.06.

1.Практикум: «Будем вежливыми».

2.Инсценировки.

3.Конкурс актёров, вокалистов.

4.Алгоритмы работы над ролью.

5. Репетиции.

 

 

12

 14.06.

1.Работа по проекту: «Итоговый спектакль».

2.Систематизация образцов.

3.Оформление стенда.

4.Упражнение для развития полётности голоса.

5. Репетиции.

 

 

13

 16.06.

1.Заседание редколлегии, отбор публикаций к печати.

2.Речевые тренинги. Скороговорки.

3.Индивидуальные тренинги.

4.Регистрация инсценировок.

5. Репетиции.

 

 

14

 17.06.

1.Речевые формулы вежливого отказа.

2.Редактирование творческих работ.

3.Конкурс «Спой-ка» - караоке.

4.Упражнения для развития полётности голоса.

5. Сценический образ. Работа над костюмами.

 

 

15

 18.06.

1.Учимся слушать – слышать – внимать музыку.

2.Слушаем музыку – ассоциации, интерпретация – видим – чувствуем.

3.Конкурс этюдов.

4.Редактирование для публикаций.

5. Репетиции.

 

 

 

16

 19.06.

1.Практикум интонирования.

2.Запись на аудио  и видио, прослушивание, комментарии, корректировка.

3.Упражнения на снятие сценического страха (аудиторного шока).

4.Речевые игры – упражнения (индивидуальные и парные).

5. Репетиции.

 

 

17

 20.06.

1.Экскурсия. Сбор материала. Учимся наблюдать.

2.Конкурс на внимание и наблюдательность.

3.Ассоциативные этюды, иллюстрирование.

4.Речевые тренинги.

5.Генеральная репетиция проекта «Итоговый спектакль».

 

 

18

 21.06.

1.Премьера театральной постановки.

2.Подведение итогов работы лагеря.

Материально-техническое сопровождение

  1. Музыкальный центр.

  2. Кабинет информатики с выходом в Интернет.

  3. Фото и видео камеры.

  4. Музыкальные инструменты.

  5. Театральные костюмы и декорации.

  6. Автобус для поездок на экскурсии.

  7. Помещение актового зала школы.

Литература

  1. Л.В.Ворошилова «Художественно-речевая деятельность детей в детском саду» Пермь 1994г.

  2. Н.А.Опарина «Пьессы, сценарии для детей и юношества» - М.: Владос2004г.

  3. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» - М.: Просвещение, 1994

  4. «Театральная деятельность, как один из способов социализации личности младшего школьника» Новикова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов школы №20 http:edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2008/index.htm

  5. Т. Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» М.: «Просвещение» 1982 г.

  6. Журналы «Отчего и почему»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа летнего профильного лагеря "Школа творчества и фантазии"

Автор: Боталова Жанна Александровна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства