kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего лагеря "Все могут малыши!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все могут малыши!»

Комплексная программа

профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Лира»                                                                                                                                         

1.  Обоснование программы, актуальность.                             

   Лето – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Сделать отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет программа профильного лагеря при МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда «Все могут малыши!», где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с путешествием в Мир музыки, художественного и театрального искусства.  

Понимание сущности и смысла дополнительного  образования в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного и малообязательного, а как необходимого. Сегодня мы можем говорить о том, что дополнительное образование человека, развитие его творческих навыков – это не только путь к эстетическому развитию или способ приобщения к ценностям культуры, но и очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворенной жизни и самореализации как личности.

Данная программа по своей направленности  является профильной, т.е. включает в себя творческую  деятельность тех детей, которые хотели бы познакомиться с  3 направлениями, по которым осуществляет свою деятельность ДШИ:   музыкальное,  художественное и творческое, и в дальнейшем сделать свой выбор для возможного поступления в школу.

Одновременно с этим преподаватели могут в этом процессе осуществлять деятельность по отслеживанию и развитию одаренных, талантливых детей.

Ведущей деятельностью для 6-8 летних детей является сюжетно-ролевая игра, творчески-продуктивная деятельность. Эти виды деятельности использовались в программе как наиболее привлекательные для детей и способствующие оптимальному развитию личности ребенка. В лагере предполагается организовать 3  группы по 10 детей в каждой, возраст которых варьируется от 6 до 8 лет. В состав лагеря входят все желающие приобщиться к миру искусства, попробовать свои силы в разных творческих направлениях.

Питание  детей предполагается осуществлять  в столовой на базе МБОУ   «Бардымская средняя школа № 2» по согласованию с органами Роспотребнадзора.

Предполагается в прогнозе прием детей в количестве 15-20 человек после реализации программы                                                                                                                                         

Программа разработана с учётом следующих законодательных  нормативно – правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»  от   24.07.1998 №24 – Ф3;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30.12. 2001 г. №197 –Ф3;
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688.
  • Гигиенические  требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря "Все могут малыши!" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Барда














«Все могут малыши!»

Комплексная программа

профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Лира»

при МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда








Составитель:

начальник профильного лагеря «Лира»

при МБОУ ДОД ДШИ

Газизова Лилия Равкатовна












с. Барда

2013

1.  Обоснование программы, актуальность.

Лето – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Сделать отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет программа профильного лагеря при МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Барда «Все могут малыши!», где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с путешествием в Мир музыки, художественного и театрального искусства.

Понимание сущности и смысла дополнительного образования в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного и малообязательного, а как необходимого. Сегодня мы можем говорить о том, что дополнительное образование человека, развитие его творческих навыков – это не только путь к эстетическому развитию или способ приобщения к ценностям культуры, но и очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворенной жизни и самореализации как личности.

Данная программа по своей направленности  является профильной, т.е. включает в себя творческую деятельность тех детей, которые хотели бы познакомиться с 3 направлениями, по которым осуществляет свою деятельность ДШИ: музыкальное, художественное и творческое, и в дальнейшем сделать свой выбор для возможного поступления в школу.

Одновременно с этим преподаватели могут в этом процессе осуществлять деятельность по отслеживанию и развитию одаренных, талантливых детей.

Ведущей деятельностью для 6-8 летних детей является сюжетно-ролевая игра, творчески-продуктивная деятельность. Эти виды деятельности использовались в программе как наиболее привлекательные для детей и способствующие оптимальному развитию личности ребенка. В лагере предполагается организовать 3 группы по 10 детей в каждой, возраст которых варьируется от 6 до 8 лет. В состав лагеря входят все желающие приобщиться к миру искусства, попробовать свои силы в разных творческих направлениях.

Питание детей предполагается осуществлять в столовой на базе МБОУ «Бардымская средняя школа № 2» по согласованию с органами Роспотребнадзора.

Предполагается в прогнозе прием детей в количестве 15-20 человек после реализации программы.

Программа разработана с учётом следующих законодательных  нормативно – правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»  от   24.07.1998 №24 – Ф3;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30.12. 2001 г. №197 –Ф3;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688.

  • Гигиенические  требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

2.  Цель и задачи программы.

ЦЕЛЬ:

    1. Создать условия для всестороннего развития ребенка через привлекательные для него виды деятельности.

    2. Выявить интерес к музыкальному и художественному творчеству.

ЗАДАЧИ:

  1. Организация отдыха и оздоровления детей;

  2. Рациональное использование каникулярного времени у детей;

  3. Увеличение количества обучающихся в Детской школе искусств на 15- 20 человек;

  4. Выявление и развитие одаренных детей по изобразительной, творческой, музыкальной деятельности.


Для работы в условиях летнего отдыха ребенка выбрана следующая система педагогического взаимодействия:

1. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

2. Самостоятельная деятельность детей — индивидуальная и групповая.


Направления работы

I. Оздоровительное:

- ежедневная зарядка;

- участие детей в спортивных играх на воздухе;

- сбалансированное, витаминизированное питание.


II.Развивающее:

-экскурсии;

-театрализации;

-творческие мастерские.





3. Основное содержание программы.

Программа предполагает деятельность детей по следующим направлениям дополнительного образования: музыкальное, творческое, художественное. Участники программы в течение каждого дня три раза будут менять свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, от практической деятельности - к познавательной, от познавательной – к практической. План мероприятий построен, учитывая смену активного отдыха с малоподвижным. Дети приобретут начальные навыки игры на шумовых, музыкальных инструментах, станут участниками или зрителями концертов, начальные навыки изобразительного искусства, театрального творчества, узнают что-то новое из познавательных бесед, поучаствуют в игровых программах, станут участниками интересных экскурсий.

День

Мероприятие

Краткое содержание и цель

1й день

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Конкурсно-развлекательное мероприятие: выбор капитанов команд, сочинение названий, речевок, девиза, проведение развлекательных конкурсов, игр.

2й день

1. «Кисти, краски, карандаш…»

Тема «Хорошие манеры в рисунках и примерах».

2. «День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее»

Познавательно-игровая программа «мудрое слово о здоровье», игры-беседы, конкурс плакатов, стихотворений, загадок, пословиц.

3. «Что такое этикет?»

Развлекательно-игровая программа.

3й день

Открытие лагерной смены

Линейка, концерт, игры


4й день

1. «День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр»

Беседы о природе, чистоте, игра по станциям, конкурс плакатов «Чистота-залог здоровья»

2. Активные игры на воздухе


3. «А я немного музыкант и певец немного»

Занятие № 1. Освоение и знакомство с музыкальными инструментами. Игра в ансамбле на шумовых инструментах.


5й день

1. «Кисти, краски, карандаш…»


Летний пленер «Пейзаж»

2. КВН на тему «Летний отдых»

Развлекательно-конкурсная программа

3. Инструктаж по правилам дорожного движения в период летнего лагеря.



6й день

1. «Мастер на все руки»


Изготовление открытки с помощью гуаши и воска

2.Спортивный праздник

«Быстрее, выше, сильнее»

Познавательно-игровая программа «мудрое слово о здоровье», игры-беседы, конкурс плакатов, стихотворений, загадок, пословиц.

3. «Эта загадочная музыка»

Загадки, ребусы, шарады


7й день

1. «Кисти, краски, карандаш…»

Конкурс рисунков на асфальте

2. «День дружбы» - игровая-конкурсная программа «Давайте дружить»

Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, организация игровой деятельности

3. «А я немного музыкант и певец немного»

Занятие № 2. Игра в ансамбле на шумовых инструментах, ритмические упражнения


8й день

1. «День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки»

Познавательно-игровая программа – сказочный калейдоскоп «Шкатулка сказок» (по русским народным сказкам), сказочный ринг «Сундучок великого сказочника» (по сказкам Г.Х.Андерсена)

2. «Моя любимая игрушка»

Конкурсная программа

3. «Мастер на все руки»

Бумажная пластика – бабочка


9й день

1. «Кисти, краски, карандаш…»


Тема: «Я люблю лето»

2. «День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы»

Сбор-разговор «Волшебный стул», игра «Вежливые жмурки»

3. Песенный конкурс «Я люблю петь»


Занятие № 3. Путешествие по сказкам и м/ф.


10й день

1. «Кисти, краски, карандаш…»

Тема «Красота движений человека»

2. «День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия»

Сюжетно-ролевые игры «Театр», музыкальные сказки «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.

3. Экскурсия в библиотеку



11й день

1. «Кисти, краски, карандаш…»


Творческая композиция «Мое хобби»

2. Конкурсная программа «Мисс Лето»


3. Познавательное мероприятие «История государственных символов России»

Активизация познавательной деятельности детей


12й день

1.«Волшебной музыки страна»

Занятие № 4. Учимся слушать и слышать музыку

2. «Караоке» - песенный конкурс

Проведения песенного конкурса по любим детским песням из м/ф. и к/ф.

3. «Мастер на все руки»

Изготовление цветов из бумаги «Букет»


13й день

1. «В гостях у сказки»

Театрализация отрывков из любимых сказок

2. «Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа)

Организация игровой деятельности, развитие двигательных способностей детей

3. «Алло, мы ищем таланты» (конкурс)

Подготовительный этап


14й день

1. .«Праздник добрых молодцев» спортивно-развлекательные мероприятия

Знакомство с русскими народными играми, проведение спортивных эстафет

2. Поход в этно-музей

Знакомство с экспонатами этно-музея в Бардымской гимназии

3. «Кисти, краски, карандаш…»

Тема «Рисуем смайлики»


15й день

1. «Мы мастера»

Шашечный турнир

2. Фольклорный праздник «К живым истокам»

Татарские и русские народные игры

3. «Народные инструменты» (наглядные музыкальные примеры)

Занятие № 5. Знакомство с народными инструментами, игра на шумовых инструментах


16й день

1. Активные игры на воздухе


2. «Алло, мы ищем таланты» (конкурс)

Музыкально-развлекательная программа, определение творческих способностей детей.

3. «Мастер на все руки»

Бумажная пластика «Живая природа»


17й день

1. «Сабантуй»

Знакомство с историей и обычаями проведения праздника

2. «Молодецкие забавы»

Игры на свежем воздухе

3. «Кисти, краски, карандаш…»


«Война глазами детей»


1. «Счастливый куб»

Викторина по сказкам и к/ф, любим книжкам

2. Познавательно-развлекательная игра

«Мой друг надежный — знак дорожный».

Знакомство с правилами дорожного движения через игровую ситуацию

3. «Мастер на все руки»


Изготовление картины из пластилина

18й день

1. «Летние фантазии» (конкурс)


Развитие творческих способностей детей. организация конкурса поделок из природного материала

2. «А я немного музыкант и певец немного»

Занятие № 6. Игра в ансамбле на шумовых инструментах

3. Песенный конкурс «Я люблю петь».

Продолжение

19й день

1. «Дело мастера боится» познавательно - развлекательное мероприятие «Умелые руки»

Знакомство с народным творчеством, работа в мастерских («Юный художник», «Юный скульптор», «Юный музыкант»), развитие творческих способностей детей, проведение конкурса творческих работ

2. «Мир вокруг нас» (познавательные игры)

Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе

20й день

1. «Театруля» - конкурсно-игровая программа

Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию

2.Подготовка к закрытию лагерной смены

Подготовка концертных программ, выставка работ

21й день

1. Фестиваль «Мир творчества»

Подведение итогов летнего лагеря:

- выставка творческих работ;

- концертное мероприятие;

- награждение;

- анкетирование участников лагеря.

4. Сроки действия программы.

1 этап. Апрель-май. Разработка программы. Участие программы в конкурсе педагогов дополнительного образования.

2 этап. Июнь. Реализация программы.

3 этап. Июль- август. Анализ результатов работы. Обобщение положительного опыта.

5. Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы.

5.1 Механизмы реализации программы.



Руководитель смены

Работа с родителями. Социально-псих. служба. Досуговая деятельность

1. Информационный стенд 1. Работа с пед.коллективом. 1. Деятельность по направлениям

2. Собеседование. 2. Работа с детьми. 2. Мероприятия.

3. Заключение договоров



5.2. Условия реализации программы. Научно-методическое: методические журналы; профессиональная литература, Internet-сайты

6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки.

6.1 Ожидаемые результаты:

1. Рациональное и познавательное использование каникулярного времени детей.

2. Выявление способных детей для дальнейшего обучения в ДШИ.

3. Увеличение количества обучающихся в ДШИ на 15-20 человек.

6.2. Критерии оценки результатов.

Анализ следующих параметров:

- музыкальное направление: активность, увлеченность детей, музыкальность;

- художественное направление: память, рисунок, воображение;

- творческое направление: творческая оценка ситуации, актерская имправизационность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего лагеря "Все могут малыши!"

Автор: Газизова Лилия Равкатовна

Дата: 12.07.2015

Номер свидетельства: 222684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства