Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Академик Амосов.
Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, лето ассоциируется с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть прибоя.
Мы, преподаватели МБОУ «СШ № 17», на нашей суровой Югорской земле можем подарить детям: море улыбок, море новых увлечений и интересных дел, море положительных эмоций, море позитива, море развлечений.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СШ № 17». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на профилактическом учете. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана комплексная программа «Веселая карусель».
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания при образовательном учреждении. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, волонтерскому движению, патриотическому и трудовому воспитанию и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
๏ повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
๏ модернизацией старых форм работы и введением новых;
๏ необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы;
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Как показывают результаты анкетирования «Лето - 2017», все дети без исключения с радостью ждут каникул, желая связать с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу и труду. И здесь важно не обмануть ожидания детей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
2018 год, объявлен годом Гражданской Активности. На основании этого, новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании разнообразных видов деятельности: волонтерского движения, физкультурно-оздоровительной, художественно - творческой, трудовой, экологической деятельности обучающихся. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления волонтерства, оздоровления, отдыха детей в условиях летнего оздоровительного лагеря. В период смены каждый отряд будет заниматься своим направлением (профилем), после чего, в середине смены пройдет мастер- класс («Вертушка»), где каждый отряд научит чему-нибудь детей из других отрядов. Таким образом, все дети попробуют деятельность каждого профильного отряда.
По продолжительности программа является краткосрочной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа летнего отдыха "Веселая карусель"»
ПРОГРАММА «Веселая карусель» лагеря дневного пребывания детей и подростков «Югорка» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17»
г. Нижневартовска
ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17»
Лагерь дневного пребывания детей и подростков
ПРОГРАММА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ программы: июнь 2018 г.
Автор программы:
Котоусова Татьяна Александровна
г. Нижневартовск, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….. .6
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ……..10
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ……………………………..10
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ………………………………………..11
5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………15
6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ………17
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ …………………………..24
8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 26
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………. 29
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации приложения.
Основание разработки
– Конвенция ООН о правах ребенка;
– Конституция РФ;
– Закон РФ «Об образовании»;
– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.
Цель программы
Создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков
и одновременного формирования позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции, развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи программы
Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы;
Расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на профилактическом учете;
Формирование навыков здорового образа жизни;
Развитие волонтерского движения среди подростков, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Сроки выполнения программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
июнь 2018 года
Вид программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Физическое, духовное, патриотическое, волонтерское развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Форма проведения
летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков
Место проведения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»
Необходимая сумма средств для реализации программы
150 000 рублей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Академик Амосов.
Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, лето ассоциируется с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть прибоя.
Мы, преподаватели МБОУ «СШ № 17», на нашей суровой Югорской земле можем подарить детям: море улыбок, море новых увлечений и интересных дел, море положительных эмоций, море позитива, море развлечений.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СШ № 17». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на профилактическом учете. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана комплексная программа «Веселая карусель».
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания при образовательном учреждении. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, волонтерскому движению, патриотическому и трудовому воспитанию и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
๏ повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
๏ модернизацией старых форм работы и введением новых;
๏ необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы;
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Как показывают результаты анкетирования «Лето - 2017», все дети без исключения с радостью ждут каникул, желая связать с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу и труду. И здесь важно не обмануть ожидания детей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
2018 год, объявлен годом Гражданской Активности. На основании этого, новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании разнообразных видов деятельности: волонтерского движения, физкультурно-оздоровительной, художественно - творческой, трудовой, экологической деятельности обучающихся. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления волонтерства, оздоровления, отдыха детей в условиях летнего оздоровительного лагеря. В период смены каждый отряд будет заниматься своим направлением (профилем), после чего, в середине смены пройдет мастер- класс («Вертушка»), где каждый отряд научит чему-нибудь детей из других отрядов. Таким образом, все дети попробуют деятельность каждого профильного отряда.
По продолжительности программа является краткосрочной.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что
происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира,
проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение лагерной смены, 21 день (с 01 июня по 26 июня 2018 года). Основной состав лагеря– это дети от 6,5 до 18 лет включительно, обучающиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям состоящих на профилактическом учете. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей (законных представителей), педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Развитию творческого и трудового потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно - эстетической, патриотической, спортивно-оздоровительной, экологической и трудовой направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков и одновременного формирования позитивных установок, обучающихся на добровольческую деятельность, развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции, развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
• Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
• Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
• Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы и труда;
• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на профилактическом учете;
• Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
Развитие волонтерского движения среди подростков, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность;
Создать условия для развития духовно-творческой личности ребёнка;
Укреплять связь школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, микросоциума, ГИБДД, МЧС в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Принципы:
безусловная безопасность всех мероприятий;
учет возрастных особенностей;
индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
доверие и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его;
принцип свободы выбора;
распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
В ходе реализации данной программы ожидается:
Для детей и подростков:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
Для педагогов:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Повышение уровня педагогического мастерства.
Для родителей:
Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным и трудовым мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, патриотизма к Отечеству, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.
Критерии оценки результативности реализации программы:
1. Качество организации отдыха детей;
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков
здорового образа жизни;
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы
смены;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;
6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;
7. Использование различных форм организации детского самоуправления;
8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.
Диагностические мероприятия включают:
отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере. (Приложение)
6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Лагерь для ребёнка – новое жизненное пространство, новая социальная среда, где царит любовь, уважение, творчество, право выбора, где ребёнок получает опыт самоопределения.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей и подростков «Веселая карусель» предполагает следующие направления и виды деятельности:
Волонтерская деятельность:
в России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Основные формы работы волонтерской деятельности:
Оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, ветеранам труда и одиноким пожилым людям
Встречи с интересными людьми
Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, акций и флешмобов
Изучение истории и краеведения
Художественно-творческая деятельность:
опирается на принципы личностной ориентации, принципы воспитания успехом - развивает и воспитывает у детей чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности, дисциплинированности, прививает любовь к работе «по законам красоты».
Воспитательное значение трудно оценить - приобщая детей к духовной культуре, открывать, вводить их в мир прекрасного, высвобождая их творческую природу, лишь следуя природе, а, не исправляя её – это правило в деле воспитания детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Инсценировки
Вечера-конкурсы
Концерты самодеятельности
Гостиные
Выставки
Дни фантазёра
Ритмичные, музыкальные игры
Праздники, развлечения.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
направлена на оздоровление и совершенствование всех функций организма, на снятие психоэмоционального стресса, накопленного за учебный год.
Для формирования здорового образа жизни необходимо создать комфортную среду. С этой целью используются следующие формы работы:
Ежедневные проверки санитарного состояния комнат
Ежедневный контроль здоровья детей
Беседы с врачом
«Пятиминутки здоровья» - беседы на различные темы о здоровом образе жизни
назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействия на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Для растущего человека в современных условиях это ещё и вхождение в мир рыночных отношений. В последнее время широкий интерес стал, замечен к занятиям вне сферы профессиональной деятельности – к сфере досуга, хобби, имеющим тесную связь с трудовой деятельностью: посадка растений, уборка территории, высадка леса, содержание аквариума, и т. д. всё это требует выработки творческого отношения к труду.
Лето - прекрасное пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.
Трудовая деятельность – это то, без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.
Формы организации трудовой деятельности детей:
Аукцион трудовых сюрпризов
Благоустройство территории
«Город Весёлых Мастеров»
Дежурство
Зелёный патруль
Клуб умельцев
Рейд «бережливых»
Эстафета трудовых дел
• Экологическая деятельность:
назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, организация активного общения с природой, содействие процветания флоры и фауны в микросреде человека.
- «Берегите природу» - изготовление и вывешивание агиток в защиту природы;
- участие в окружной экологической акции «Спасти и сохранить»
• Патриотическая деятельность:
воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Основные формы работы патриотической деятельности:
Посещение музея школьного, городского
Игра «Россия вперёд»
Экскурсии по городу (памятникам)
Подвижные игры
Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в жизни и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Жизнь».
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
с 01 июня по 26 июня 2018 год
1 июня
«Здравствуй, это я!» Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере. Игра – квест «Вместе весело шагать» (посвященная дню защиты детей)
2 июня
«Моя страна – моя Россия!». Работа по отрядам: разучивание отрядной песни, девиза, выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде.
Беседа «Я – гражданин России».
4 июня
«О, спорт, ты – жизнь!» Диагностика здоровья. Медосмотр «Мой рост, мой вес». Спортивные состязания. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Анкетирование (диагностика) детей.
5 июня
«Лето – это маленькая страна».Конкурсная программа «Праздник лета». Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание».
6 июня
«Пушкинский день». Пушкинский день в России.
«Путешествие по станциям жизни и творчества поэта»
а) викторина по произведениям Пушкина;
б) конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.
7 июня
«Летний карнавал».
-Конкурс: «У кого смешнее?».
-Изготовление карнавальных костюмов из подручного материала.
-Карнавальное шествие.
8 июня
«День хороших манер». Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета.
Акция «Ветеран живёт рядом» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда).
9 июня
«День ПДД». Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. Инструктаж «Правила дорожного движения».
11 июня
«День России». День России «Русь, Россия, Родина моя» - спортивно – развлекательное мероприятие. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
13 июня
«Знаешь ли ты себя?». Знаешь ли ты себя? Охрана и укрепление здоровья. Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни! »
14 июня
«День пожарной безопасности». Беседа о правилах пожарной безопасности. Конкурс рисунков «Против пожара»
Инструктаж по пожарной безопасности.
15 июня
«Час веселых испытаний». День спорта. Игры на свежем воздухе.
«Мы и природа – друзья». Акция «Берегите природу». Экологический десант.
21 июня
День таланта. Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд».
Акция «Ветеран живёт рядом» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда).
22 июня
«День памяти и скорби». Линейка. День памяти и скорби. «Никто не забыт – ничто не забыто». Беседа «Моя семья в истории моей страны». Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Встреча с ветеранами.
23 июня
«В объективе – МЫ!». Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома.
25 июня
«День игр, игрушек, шариков и бантиков».
Спортивный праздник «Мы вместе». Комический футбол.
26 июня
«День именинника». Праздничная программа «День именинника». Закрытие лагерной смены. Операция «Нас здесь не было». Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2019 года. Диагностика - анкета «Как мы жили».
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В кадровое обеспечение деятельности летнего лагеря дневного пребывания детей и подростков «Югорка» входит начальник лагеря, его заместитель (педагог – организатор), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор спортивно-оздоровительной работы (физорганизатор) из числа педагогических работников.
Начальник лагеря обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости воспитанников, их трудовой деятельности.
Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.
Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной деятельности, работу органов самоуправления и проведения досуговых мероприятий в рамках программы деятельности отрядов.
Музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Специальные кадры (психолог, социальный педагог, медсестра) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязательностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления.
Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
Вожатые подбираются из числа студентов педагогического ВУЗа или СУЗа в помощь воспитателям.
8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Программа разработана с учетом следующих нормативно - правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. № 124 –ФЗ;
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ;
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Устав МБОУ «СШ № 17» .
- Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;
4. Экран настроения;
5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;
6. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой.
В соответствии с поставленной целью и задачами в программе деятельности лагеря дневного пребывания детей и подростков «Веселая карусель»; наличия системы форм и методов реализации программы, предполагается, что в течение лагерной смены:
1. Дети укрепят своё здоровье при обеспечении сбалансированным, витаминизированным питанием в течение лагерной смены и реализации мероприятий по спортивно – оздоровительному направлению воспитательной работы; получат знания по сохранению и укреплению своего здоровья; обретут навыки здорового образа жизни.
2. Обретут гражданскую позицию – сохранять и охранять родную природу, бережно относиться к истории своей Родины, истории и культуре других народов, соблюдать традиции своей семьи и коллектива.
3. Будут сформированы навыки коммуникативной деятельности.
4. Дети получат знания об общеисторических, нравственных и духовных ценностях, научатся ценить их и пользоваться ими в своём социальном опыте.
5. Дети раскроют свои творческие и познавательные способности.
6. Получат практические знания волонтерского движения.
Также при планировании мероприятий учитываются возможности разновозрастного отряда, интересы детей. А это большая возможность успешной реализации программы в лагерной смене.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
ИКТ-технологии.
Призы и награды для стимулирования.
Применение
Кабинеты
Игровые комнаты
Спортивный зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Школьный двор
Отрядные дела, квест-игры
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Столовая
Завтрак, обед
Комнаты гигиены
Туалеты, раздевалка
Пришкольный участок
Организация общественно-полезного труда
Музыкальные инструменты, теле-видео-аппаратуру
Организация содержательного оздоровительного отдыха детей
Близкое нахождение зеленых массивов
Развитие и оздоровление детей
Смета расходов (финансово-экономическое обоснование программы)
№ п./п.
необходимые средства
обоснование
Сумма
(руб.)
печатно-множительные работы
разработки мероприятий, наглядность, баннеры
30.000
призовой фонд
награждение по итогам проведения мероприятий
20.000
типографические, издательские услуги
издание буклетов, сборников по итогам смены
20.000
изготовление атрибутики
футболки, кепки, значки
40.000
приобретение основных средств на развитие материально – технической базы (обоснование для приобретения)
велосипеды, самокаты, ролики, скейтборды, стендовый материал
40.000
Итого
150.000
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.
Здравствуй, лето: Сборник инструктивно-методических материалов для организаторов летнего отдыха и оздоровления детей и подростков / Под общ. Ред. С.И. Калашникова, С.В. Адаменко – Ставрополь: СКИПКРО, 2005.
«Интересные каникулы. Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок» /под ред. А.Г.Лазаревой. – М.: Илекса; Москва/Ставрополь:, 2012.
Козлова М. А. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников, Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
Лещинская В.В. «Праздники для младших школьников» ООО «Аделант», 2009
1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза за смену)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум дискомфорта
2. Анкетирование детей
1.Нравятся ли тебе воспитатели?
нравятся
не нравятся
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде?
доброжелательные, дружные
напряженные, бывают ссоры
враждебные, агрессивные
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть?
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды?
да, всегда
иногда
нет, не хочу
другое
3. Анкета «Как мы жили»
(проводится в итоге смены)
Дорогой друг!
Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.
Фамилия, имя
Возраст (сколько тебе лет)
Команда
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
организатором
активным участником
генератором идей (предлагал новые идеи)
наблюдателем (на все смотрел со стороны)
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
в оформлении уголка
в организации и проведении дел в команде
в активном участии в общих лагерных мероприятиях
в спорте
в прикладном творчестве
в сценическом творчестве
свой вариант
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их
Самым трудным для меня в лагере было
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать
Уровень эмоционального развития отдыхающего
Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________
Чем бы вы хотели заниматься в лагере?______________________________
Анкета
личностного роста
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Анкета для родителей в конце смены
Уважаемые родители!
С целью совершенствования системы оздоровления, отдыха и занятости детей просим Вас заполнить опросный лист, отметив соответствующие Вашему выбору ответы знаком «V» в графе «Ответ».
Будем признательны, если Вы позволите уточнить ответы, сообщив Ваши данные и телефон для контактов
Ф. И. О. телефон ______________________________________________
Вопрос Ответ
Название образовательного учреждения,
сроки путевки
Возраст ребенка (полных лет)
Категория семьи:
неполная
малообеспеченная
многодетная
другая
Эмоциональное состояние ребенка после смены:
В лагере понравилось
Не понравилось, так как неинтересно
Не понравилось питание
Не понравились условия
Не понравились вожатые
Не понравился режим дня
Не понравилось отсутствие спортивных мероприятий
Не понравилось, что мало свободного времени
Не понравилось другое
Ваши предложения по усовершенствованию системы организации отдыха детей